Российские интернет-магазины поверили в себя и удвоили темпы роста кроссбордера
18 декабря 2020Объем рынка впервые превысит $1 млрд

Темпы роста рынка розничного онлайн-экспорта товаров из РФ по итогам 2020 года увеличатся в два раза – до 42%. Такой прогноз содержится в совместном исследовании eBay и агентства Data Insight.
Общий объем рынка по прогнозам экспертов достигнет $1,16 млрд. При этом число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с 2019 годом.
– Изменения, вызванные пандемией коронавируса, отразились в первую очередь на малом и среднем бизнесе, что вызвало активный переход в онлайн для сохранения объема продаж и выручки. eBay развивает экспорт в России уже более трех лет, и мы наконец можем заявить, что наш рынок пришел к исторической цифре в $1 млрд, – отметил генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.
Среди прочих каналов для отправки заказов за рубеж российскими продавцами эксперты Data Insight выделил собственный сайт или мобильное приложение. Данный канал используют 58% отечественных интернет-магазинов. Популярным инструментом продаж также является аккаунт в Instagram, который используют 38% опрошенных участников рынка.
Драйверами роста розничного онлайн-экспорта из РФ респонденты назвали следующие факторы: увеличение спроса из-за снижения курса рубля (17%), дополнительный спрос на ряд товарных категорий (12%), а также ослабление конкуренции со стороны китайских продавцов (10%).
Предприниматели также отметили и основные барьеры для осуществления кроссбордерной торговли во время пандемии. В частности, прекращение грузового сообщения с рядом стран (70%), возвраты денег за выполненный заказ из-за большого срока доставки (43%) и потерю привычного рынка из-за проблем с логистикой (37%).
География распределения экспортной выручки российских предпринимателей делится на страны дальнего и ближнего зарубежья. В первом случае лидером остается США с долей оборота в 17%, на втором месте располагается Западная Европа (10,8%), на третьем – Израиль (3%). Среди стран ближнего зарубежья в лидерах находятся Беларусь (22,3%), Казахстан (17,7%) и Украина (5,6%).
По данным исследования, в 2020 году лидерами роста по всему рынку онлайн-экспорта стали категории «Товары для дома и интерьера» (+215%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (+101%).
– Российские поставщики поверили в возможность розничных продаж на рынках других стран. Это произошло одновременно из-за активности компаний-посредников – агентств, помогающих начать продажи за рубеж, усилий логистов в создании новых логистических продуктов для экспортеров, государственной поддержки экспорта и огромной разъясняющей и обучающей активности площадок. И в этом году мы видим перелом темпов роста вверх. Я считаю это победой, – резюмировал партнер агентства Data Insight Федор Вирин.
Напомним, по данным Альянса АСЕХ, на Центральный ФО приходится 83% онлайн-экспорта, а на другие регионы – по 1-5%. LR
Общий объем рынка по прогнозам экспертов достигнет $1,16 млрд. При этом число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с 2019 годом.
– Изменения, вызванные пандемией коронавируса, отразились в первую очередь на малом и среднем бизнесе, что вызвало активный переход в онлайн для сохранения объема продаж и выручки. eBay развивает экспорт в России уже более трех лет, и мы наконец можем заявить, что наш рынок пришел к исторической цифре в $1 млрд, – отметил генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.
История вопроса
Эксперт: логистика переходит на сторону e-commerce
«Юлмарт» заводит «друзей» за границей. Но предлагает им только «витрину»
При этом по словам эксперта, большая доля объема экспортной выручки приходится на торговые площадки с внешней логистикой. Это преимущественно международные маркетплейсы. Продавая на них в 2020 году, российские предприниматели заработают $723 млн (62%), а средний чек за заказ составит $125. На онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, придется $437 млн общей выручки (38%), а средняя стоимость отправления составит $20, прогнозирует Илья Кретов.Эксперт: логистика переходит на сторону e-commerce
«Юлмарт» заводит «друзей» за границей. Но предлагает им только «витрину»
Среди прочих каналов для отправки заказов за рубеж российскими продавцами эксперты Data Insight выделил собственный сайт или мобильное приложение. Данный канал используют 58% отечественных интернет-магазинов. Популярным инструментом продаж также является аккаунт в Instagram, который используют 38% опрошенных участников рынка.
Драйверами роста розничного онлайн-экспорта из РФ респонденты назвали следующие факторы: увеличение спроса из-за снижения курса рубля (17%), дополнительный спрос на ряд товарных категорий (12%), а также ослабление конкуренции со стороны китайских продавцов (10%).
Предприниматели также отметили и основные барьеры для осуществления кроссбордерной торговли во время пандемии. В частности, прекращение грузового сообщения с рядом стран (70%), возвраты денег за выполненный заказ из-за большого срока доставки (43%) и потерю привычного рынка из-за проблем с логистикой (37%).
География распределения экспортной выручки российских предпринимателей делится на страны дальнего и ближнего зарубежья. В первом случае лидером остается США с долей оборота в 17%, на втором месте располагается Западная Европа (10,8%), на третьем – Израиль (3%). Среди стран ближнего зарубежья в лидерах находятся Беларусь (22,3%), Казахстан (17,7%) и Украина (5,6%).
По данным исследования, в 2020 году лидерами роста по всему рынку онлайн-экспорта стали категории «Товары для дома и интерьера» (+215%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (+101%).
– Российские поставщики поверили в возможность розничных продаж на рынках других стран. Это произошло одновременно из-за активности компаний-посредников – агентств, помогающих начать продажи за рубеж, усилий логистов в создании новых логистических продуктов для экспортеров, государственной поддержки экспорта и огромной разъясняющей и обучающей активности площадок. И в этом году мы видим перелом темпов роста вверх. Я считаю это победой, – резюмировал партнер агентства Data Insight Федор Вирин.
Напомним, по данным Альянса АСЕХ, на Центральный ФО приходится 83% онлайн-экспорта, а на другие регионы – по 1-5%. LR
Тэги: e-commerce, кроссбордер, интернет-торговля, трансграничная торговля, экспорт, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

