Эксперт: логистика переходит на сторону e-commerce
8 октября 2020При этом развить онлайн-рынок в России поможет переход на кроссбордер
Логистическая отрасль идет в сторону e-commerce и кроссбордера (LR: трансграничная электронная торговля), заявил председатель правления Альянса АСЕХ Мирослав Золотарев на конференции «Транслогистика Санкт-Петербург».
В России рынок e-commerce крайне мал, но это говорит о больших перспективах его расширения, отметил господин Золотарев. При стагнации магистральной, авиационной и морской логистики как в стране, так и в мире в целом, рост стабильно показывает только электронная торговля.
В АСЕХ считают, что выходом из кризиса может стать развитие экспорта российских маркетплейсов и интернет-магазинов на зарубежные рынки. Наиболее растущим и перспективным для этого является рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Латинской Америки и Ближнего Востока. А электронные продажи в Северной Америке и Западной Европе, куда все компании пытаются выйти в первую очередь, растут не так активно. По этой причине, а также ввиду его зарегулированности западный рынок не так перспективен для России в плане экспорта, указал спикер.
Сегодня трансграничную импортную торговлю Россия в основном ведет с Китаем, экспортную – с США и Европой. При этом на Центральный ФО приходится 83% онлайн-экспорта, а на другие регионы – по 1-5%. Причиной подобного дисбаланса, по словам эксперта, является неразвитая сеть «первой мили» по стране и дороговизна внутрироссийских логистики и фулфилмента. К примеру, доставить посылку посредством курьерской службы из Улан-Удэ в Москву выйдет дороже вдвое, чем в Израиль, привел пример господин Золотарев.
Драйвером роста, по мнению спикера, станет внедрение цифровых решений. Соответствующую инфраструктуру для вывода отечественного производителя на зарубежные онлайн-рынки имеет «Почта России». Но для развития кроссбордера необходима интеграция мемжду национальными почтовыми компаниями, обладающими инфраструктурой, и крупными глобальными и региональными игроками со своей сетью, заключил господин Золотарев.
Напомним, что с 2021 года субсидирование грузоперевозок агропромышленного комплекса будет распространяться на всю логистическую цепочку. LR
История вопроса
Бюджет будет поддерживать экспортеров на всем пути следования
Эксперт: экспресс-доставка позволяет офлайн-ретейлу ускорить товарооборот
Интернет-коммерсанты перенацелились на собственные онлайн-магазины
Доля e-commerce в России впервые приблизилась к уровню США
По словам эксперта, если раньше драйвером всех логистических цепочек был оффлайн-ретейл, то сейчас им стала доставка онлайн-заказов.Бюджет будет поддерживать экспортеров на всем пути следования
Эксперт: экспресс-доставка позволяет офлайн-ретейлу ускорить товарооборот
Интернет-коммерсанты перенацелились на собственные онлайн-магазины
Доля e-commerce в России впервые приблизилась к уровню США
В России рынок e-commerce крайне мал, но это говорит о больших перспективах его расширения, отметил господин Золотарев. При стагнации магистральной, авиационной и морской логистики как в стране, так и в мире в целом, рост стабильно показывает только электронная торговля.
В АСЕХ считают, что выходом из кризиса может стать развитие экспорта российских маркетплейсов и интернет-магазинов на зарубежные рынки. Наиболее растущим и перспективным для этого является рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Латинской Америки и Ближнего Востока. А электронные продажи в Северной Америке и Западной Европе, куда все компании пытаются выйти в первую очередь, растут не так активно. По этой причине, а также ввиду его зарегулированности западный рынок не так перспективен для России в плане экспорта, указал спикер.
Сегодня трансграничную импортную торговлю Россия в основном ведет с Китаем, экспортную – с США и Европой. При этом на Центральный ФО приходится 83% онлайн-экспорта, а на другие регионы – по 1-5%. Причиной подобного дисбаланса, по словам эксперта, является неразвитая сеть «первой мили» по стране и дороговизна внутрироссийских логистики и фулфилмента. К примеру, доставить посылку посредством курьерской службы из Улан-Удэ в Москву выйдет дороже вдвое, чем в Израиль, привел пример господин Золотарев.
Драйвером роста, по мнению спикера, станет внедрение цифровых решений. Соответствующую инфраструктуру для вывода отечественного производителя на зарубежные онлайн-рынки имеет «Почта России». Но для развития кроссбордера необходима интеграция мемжду национальными почтовыми компаниями, обладающими инфраструктурой, и крупными глобальными и региональными игроками со своей сетью, заключил господин Золотарев.
Напомним, что с 2021 года субсидирование грузоперевозок агропромышленного комплекса будет распространяться на всю логистическую цепочку. LR
Тэги: e-commerce, интернет-торговля, трансграничная торговля, экспорт, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости