Провайдеры в сфере логистики и транспорта помогут преодолеть барьеры

13 октября 2014

Об этом свидетельствует собственный опыт DHL Express

Провайдеры в сфере логистики и транспорта помогут преодолеть барьеры

Значимую поддержку среднему и малому бизнесу в преодолении культурных барьеров и инфраструктурных проблем при обеспечении эффективности затрат могут оказывать партнеры и провайдеры услуг в сфере логистики и транспорта. Такова точка зрения генерального директора DHL Express Кена Аллена.

Большинство предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) рассматривает для себя возможность развития на зарубежных рынках и в перспективе ближайших пяти лет ожидает получения до 50% доходов от международных операций. Это один из основных выводов комплексного исследования, проведенного DHL Express совместно с аналитической компанией Economist Intelligence Unit.

В рамках исследования опрошены 480 представителей малого и среднего бизнеса из 12 стран, в том числе из России, и 20 отраслей. Глубинные интервью проводились с руководителями малых и средних предприятий и официальными представителями объединений, лоббирующих интересы СМБ.

По мнению руководителей компаний, СМБ рассматривает международную торговлю как деятельность, необходимую для долгосрочного успеха, но такие факторы, как политическая нестабильность, культурные противоречия и недостаточно развитая инфраструктура, по-прежнему вызывают их озабоченность и часто нивелируют возможности роста на зарубежных рынках.

Исследование также продемонстрировало существенное различие между деятельностью СМБ в развитых и развивающихся странах. Так, в международной торговле участвуют около 69% опрошенных из стран «Большой семерки» (Германия, Франция, Италия, Япония, Канада, США, Великобритания – LR), тогда как среди руководителей малых предприятий из стран БРИКМ (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Мексика) об этом заявили лишь 46%.

Большинство представителей СМБ отмечают серьезные препятствия для международной торговли. Недостаточно высокое качество инфраструктуры в потенциально интересных странах, нестабильность политической ситуации, высокие административные расходы на открытие локального представительства и культурные различия, значимые для ведения бизнеса, – именно эти факторы, мешающие выходу на новые рынки, были перечислены руководителями малых предприятий.

Наиболее часто отмечалось недостаточное знание особенностей зарубежных рынков: 84% респондентов назвали непонимание иностранной деловой культуры или незнание языка как серьезное или очень серьезное препятствие для привлекательности определенных стран. Это также объясняет причины, по которым представители СМБ выходят на те рынки, условия работы на которых максимально приближены к их собственной стране. Отчет демонстрирует, что СМБ в странах БРИКМ с большей вероятностью будет вести торговлю с развивающимися странами, а предприниматели из стран «Большой семерки» – на других развитых рынках. Например, 15% опрошенных малых компаний из стран БРИКМ работают с Россией, Китаем, Индией и Южной Америкой, тогда как среди их коллег из развитых стран это делают лишь 3,6%.

– Малые и средние предприятия из стран БРИКМ более уверенно чувствуют себя на развивающихся рынках благодаря умению преодолевать свойственные этим рынкам проблемы. Они также пользуются преимуществами сравнительно низких затрат и менее конкурентной среды. Если мы рассматриваем эти страны как потенциальные точки роста в будущем, то СМБ в индустриальных странах следует пересмотреть свой подход к развивающимся рынкам и выработать новые стратегии, которые позволят им включиться в конкурентную борьбу на международном уровне, – отметил генеральный директор DHL Express Кен Аллен. – По нашему собственному опыту, значимую поддержку в преодолении культурных барьеров и инфраструктурных проблем с сохранением эффективности затрат могут оказывать партнеры и провайдеры услуг, особенно работающие в сфере логистики и транспорта».LR

Тэги: ВЭД, СМБ, DHL







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх