Перевозчики пока не понимают, как электронная запись повлияет на очереди

10 октября 2014

Скоро выехать из Финляндии можно будет только по записи, но сократятся ли из-за этого очереди в Торфяновке?

Перевозчики пока не понимают, как электронная запись повлияет на очереди

Российские международные перевозчики пока не готовы комментировать намерение финской стороны ввести электронную запись для выезда из Финляндии, поскольку у них очень много вопросов, и к российским сотрудникам пункта пропуска в том числе. Об этом «Логирусу» рассказал заместитель генерального директора компании «Совавто-С.Петербург» Дмитрий Кадомский.

C начала декабря (более точную дату финны назовут позже) выехать из Финляндии в Россию через МАПП Ваалимаа – Торфяновка можно будет только при помощи электронной записи. Если машина приедет без записи, то ей не позволят пересечь границу, «завернут» и объяснят водителю, как забронировать очередь – поясняет Юрки Ярвинен, специалист Регионального центра экономического развития, транспорта и окружающей среды (ELY-keskus), куратор проекта по внедрению электронной очереди. Работать на границе будет та же компания, которая обеспечивает электронную очередь Go Swift на границе с Эстонией. Очередь будет работать в тестовом режиме до весны 2015 года, и только потом будет принято окончательное решение.

Как изменится ситуация с очередями на финской границе после введения электронной записи, «Логирус» выяснял у заместителя генерального директора компании «Совавто-С.Петербург» Дмитрия Кадомского.

– Мы только сегодня узнали об этом из прессы, – пояснил собеседник «Логируса». – На пересечении границы с Эстонией инновация уже давно работает и, как я понял, работает хорошо, но там нет такого потока. А в Торфяновке ситуационно возникают очереди, и не очень понятно, что будет и как.

По словам опрошенных «Логирусом» водителей, на территории Финляндии перед самой Торфяновкой так называемая елка из машин. Очередь эта создается не финнами, а российской стороной. «Если наши медленно работают, то финны просто не пускают, как только машина остается в нейтральной зоне, – уточняют собеседники «Логируса». – Они пускают только после того, как нейтральная зона освободится. Возможно, у них договоренность какая-то есть с нашей границей и пограничниками, Когда освобождается площадка у нас на территории границы, только тогда финны начинают пропускать. Создается впечатление, что финны медленно работают, хотя это все неправда, и все совсем наоборот. Поэтому непонятно, как их электронная запись будет регулировать очередь, созданную российской стороной».

– Мы пока никак не считаем, мы понять не можем, что это будет, – комментирует Дмитрий Кадомский. – Есть несколько нюансов. За сколько времени нужно сделать заявку? Машина идет из Швеции – у нас очень много груженых машин идут из Швеции и Норвегии. Машина на пароме. Но вот сейчас эту машину продержали 19 часов, то есть водитель опоздает к заявленному времени, дальше что? Пока правила не опубликованы, очень много вопросов. А сейчас понятно. Сейчас приезжают машины, в «елку» становятся, и водители знают, кто за кем. А как будет после введения электронной записи? Все равно кто-то стопроцентно приедет без заявки, а кто-то будет объезжать… Как это будет реализовано, насколько положительно скажется на ситуации, я не готов пока комментировать. LR

Тэги: ВЭД, международные перевозки, Совавто-С.Петербург







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх