Московские логисты пытаются влиять на ФТС. Там пока молчат

28 ноября 2013

Существующие критерии отбора международных автомобильных перевозчиков лишают многих из них возможности поучаствовать в эксперименте ФТС

Существующие критерии отбора международных автомобильных перевозчиков лишают многих из них возможности поучаствовать в эксперименте ФТС

Гильдия логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты предлагает внести дополнения в критерии отбора международных автомобильных перевозчиков для участия в эксперименте Федеральной таможенной службы

В частности, предлагается использовать рекомендации общественных профессиональных объединений, например, торговых палат регионов, поскольку мировой опыт показывает, что членство в торгово-промышленных палатах свидетельствует о положительной репутации компаний.

Эксперимент ФТС предусматривает возможность для компаний-перевозчиков работать без дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей.

Светлана Домнина, председатель совета Гильдии логистических операторов, считает, что палата или гильдия вполне могут выдать рекомендацию компаниям, которые они знают.

«Это может быть не любая компания – у нас есть члены торгово-промышленной палаты, члены гильдии, с которыми мы работаем, – пояснила Светлана Домнина «Логирусу». – Мы каждый год составляем рейтинг логистических компаний, для этого они представляют нам свою финансовую отчетность. У нас есть определенный стаж работы с этими компаниями. Рекомендации получат только те, кого мы знаем, конечно».

Для получения рекомендации компании должны обратиться в палату, которая проведет предварительный анализ, «потому что мы не можем рекомендовать, если у компании есть нарушения». При этом собеседница «Логируса» полагает, что рекомендация палаты «может быть дополнением при соблюдении всех остальных требований ФТС к участникам эксперимента».

Еще одно предложение гильдии касается требования к количеству собственных транспортных средств – не менее пяти. Однако для таможенников важно не количество автомобилей, а стоимость основных средств. Именно стоимость активов, поясняет собеседница «Логируса», может выступать гарантией уплаты таможенных платежей. Поэтому предлагается дополнить этот критерий следующим образом: «… количество собственных автомобилей – не менее пяти, или стоимость основных средств должна быть не менее 200 тыс. евро». Это дополнение, по мнению эксперта, позволит расширить список участников эксперимента за счет компаний, имеющих новые автомобили, соответствующие нормам Евро-5.

Несмотря на то, что таможенное ведомство объявило условия эксперимента до 1 ноября, список участников, по данным ФТС на 21 ноября, насчитывает всего 16 компаний, 11 из них – из Центрального федерального округа. «Логирус» спросил у председателя совета Гильдии логистических операторов, что, на ее взгляд, мешает автоперевозчикам более активно подавать заявления на участие.

«Большинство тех же брянских компаний работают по упрощенной системе налогообложения. И в других регионах то же самое – больше половины на «упрощенке» сидят, – объясняет собеседница «Логируса». – В свое время мы даже поощряли их, чтобы автоперевозчики использовали упрощенную систему налогообложения для снижения налогового бремени».

В некоторых регионах у компаний нет выбора, как работать. Есть определенные требования, в соответствии с которыми они должны работать с использованием только упрощенной системы. Именно они сейчас лишены возможности участия в эксперименте.

Кроме того, автоперевозчиков сдерживают два фактора, полагает эксперт: «Во-первых, срок этого эксперимента всего три месяца. И что будет дальше, не известно. Во-вторых, нет таких компаний практически, у которых не было каких-то нарушений».

Однако Светлана Домнина считает, что те компании, у которых в прошлом были административные нарушения, но они уже погашены, могут быть допущены к эксперименту при соблюдении остальных условий ФТС: «Конечно, должны. Это рабочие моменты». LR

Тэги: ФТС, Гильдия логистических операторов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх