«Молочникам» и «обувщикам» выделили дополнительное время. На маркировку



«Молочникам» и «обувщикам» выделили дополнительное время. На маркировку

4 Марта 2020

Минпромторг призывает бизнес разумно распорядиться отсрочкой и не тянуть до последнего дня

«Молочникам» и «обувщикам» выделили дополнительное время. На маркировку

Правительство России приняло решение о переносе сразу двух маркировочных дедлайнов.

Во-первых, обязательная маркировка обуви отложена до 1 июля. Ранее ее планировалось ввести с 1 марта. Данная отсрочка закреплена в постановлении Правительства РФ №216. Это позволит «участникам рынка подготовить интеграцию своих учетных систем с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке», пояснили в пресс-службе Правительства.

– Минпромторг призывает компании не откладывать начало работы в системе до последнего дня, не дожидаться 1 июля и уже сейчас активно готовится к внедрению маркировки в отрасли, – подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Согласно постановлению, импорт обуви, приобретенной до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа. До этого же срока необходимо «чипировать» всю ввезенную продукцию. В то время как маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля, возможна до 1 сентября только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения. Во всех остальных случаях производство, импорт, оптовая и розничная торговля немаркированной обувью в России запрещается с 1 июля.

По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), система «Честный Знак» генерирует до 1,5 млн кодов для обуви в минуту. Ее функционал в полном объеме доступен участникам рынка. По оценкам ЦРПТ, с начала 2020 года на территории РФ продано более 1 млн пар маркированной обуви, а покупатели просканировали в приложении «Честный Знак» более 800 000 пар. Всего в системе маркировки обуви зарегистрировано более 48 000 компаний, и выдано более 1,6 млрд кодов.

Во-вторых, постановлением Правительства РФ №215, эксперимент по маркировке молочной продукции продлен на месяц – до 31 марта 2020 года.

– Завершение эксперимента 29 февраля без его дальнейшего продления не позволило бы производителям, не участвовавшим в эксперименте, должным образом подготовиться к обязательной маркировке молочной продукции. Поэтому Минпромторг России предложил убрать временной разрыв между окончанием эксперимента и началом обязательной маркировки, – пояснил Виктор Евтухов.

Напомним, проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в правила маркировки обуви был разработан Минпромторгом России. LR

Тэги: маркировка обуви, маркировка молочной продукции, законодательство, Правительство, Минпромторг





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх