Белорусский министр: «Интересы наши заключаются в работе на транспортном пространстве других стран»
6 марта 2017Так можно работать только при наличии договоренностей
Белоруссия заинтересована в ускорении снятия барьеров и создания единого транспортного рынка в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), заявил в понедельник в Минске министр транспорта и коммуникаций республики Анатолий Сивак, сообщает РИА Новости.
Страны ЕАЭС определили алгоритм работы по подготовке «дорожных карт» в транспортной сфере. Документ по воздушному транспорту подготовят к 1 июля 2017 года, по автомобильному, железнодорожному и водному – к 31 декабря 2017 года. Ожидается, что такой подход позволит до 2025 года снять все ограничения и барьеры при перевозках в союзе.
– Нас не все устраивает, – сказал Сивак на пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношении Минска к темпам формирования единого транспортного рынка и устранения барьеров в ЕАЭС.
Он отметил, что в рамках пространства ЕАЭС наиболее либерализированы отношения стран в сфере автомобильных перевозок, где остается нерешенным лишь вопрос о каботажных перевозках.
– Есть робкое движение вперед только с Россией. В этом году мы можем осуществлять разовые каботажные перевозки возвращаясь: если, например, автомобиль доставлял груз на Урал и возвращается в Белоруссию. Другие страны [союза] на это не пошли. Здесь мы с РФ двигаемся впереди, – сказал министр и отметил, что российская сторона выступает за необходимость создания механизма контроля за такими перевозками, чтобы не было злоупотреблений. «Но это – шаг вперед, процесс движется», – подчеркнул Сивак.
Министр обратил внимание, что также остается вопрос о возможности либерализации автоперевозок в/из третьих стран в случаях, когда ими являются государства, не входящие в ЕАЭС. Глава Минтранса Белоруссии рассказал, что в этом году будет проведен анализ, как можно решить этот вопрос. По его словам, белорусские перевозчики заинтересованы в осуществлении как можно большего числа таких перевозок, прежде всего, российских грузов.
Касаясь других видов транспорта, Сивак заявил, что Белоруссия выступает «за скорейшую либерализацию». «Это продиктовано тем, что наша страна небольшая и транспортное пространство тоже не очень небольшое. Интересы наши заключаются в работе на транспортном пространстве других стран. Но там пересекаются интересы наших соседей, поэтому здесь может работать только режим договоренностей и переговоров. Соответствующие планы, сроки, «дорожные карты» подписаны, как мы будем двигаться по той или иной подотрасли [транспорта]», – добавил он.LR
Страны ЕАЭС определили алгоритм работы по подготовке «дорожных карт» в транспортной сфере. Документ по воздушному транспорту подготовят к 1 июля 2017 года, по автомобильному, железнодорожному и водному – к 31 декабря 2017 года. Ожидается, что такой подход позволит до 2025 года снять все ограничения и барьеры при перевозках в союзе.
– Нас не все устраивает, – сказал Сивак на пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношении Минска к темпам формирования единого транспортного рынка и устранения барьеров в ЕАЭС.
Он отметил, что в рамках пространства ЕАЭС наиболее либерализированы отношения стран в сфере автомобильных перевозок, где остается нерешенным лишь вопрос о каботажных перевозках.
– Есть робкое движение вперед только с Россией. В этом году мы можем осуществлять разовые каботажные перевозки возвращаясь: если, например, автомобиль доставлял груз на Урал и возвращается в Белоруссию. Другие страны [союза] на это не пошли. Здесь мы с РФ двигаемся впереди, – сказал министр и отметил, что российская сторона выступает за необходимость создания механизма контроля за такими перевозками, чтобы не было злоупотреблений. «Но это – шаг вперед, процесс движется», – подчеркнул Сивак.
Министр обратил внимание, что также остается вопрос о возможности либерализации автоперевозок в/из третьих стран в случаях, когда ими являются государства, не входящие в ЕАЭС. Глава Минтранса Белоруссии рассказал, что в этом году будет проведен анализ, как можно решить этот вопрос. По его словам, белорусские перевозчики заинтересованы в осуществлении как можно большего числа таких перевозок, прежде всего, российских грузов.
Касаясь других видов транспорта, Сивак заявил, что Белоруссия выступает «за скорейшую либерализацию». «Это продиктовано тем, что наша страна небольшая и транспортное пространство тоже не очень небольшое. Интересы наши заключаются в работе на транспортном пространстве других стран. Но там пересекаются интересы наших соседей, поэтому здесь может работать только режим договоренностей и переговоров. Соответствующие планы, сроки, «дорожные карты» подписаны, как мы будем двигаться по той или иной подотрасли [транспорта]», – добавил он.LR
Тэги: ЕАЭС, единый транспортный рынок, Белоруссия, международные автоперевозки, каботажные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости