ФТС продолжила эксперимент, который нравится далеко не всем
3 февраля 2014
Продленный до 31 июля эксперимент по перевозке товаров без применения обеспечения – неважная замена книжкам МДП
Так думает председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев.
Мнение руководителя «STS Азия» относительно отмены книжек МДП не изменилось: Юлдашев считает, что Россия должна оставаться участницей Конвенции МДП 1975 года.
Впервые на эту тему «Логирус» беседовал с главой «STS Азия» в конце августа, когда ФТС только заявила о намерениях ввести систему дополнительных гарантий уплаты таможенных платежей вместо книжек международных грузовых перевозок. За прошедшие несколько месяцев произошло много изменений: действие книжек МДП отменено почти на всей территории России, АСМАП и ФТС выясняли отношения в судах, прошел протестный митинг брянских автоперевозчиков, ФТС запустила трехмесячный эксперимент для надежных компаний и, наконец, приняла решение о продлении его до 31 июля. Некоторые организации сочли необходимым получить статус таможенного перевозчика, дата же разрыва соглашения между таможенным ведомством и ассоциацией перенесена на 1 июля наступившего года. Поэтому «Логирус» вновь обратился к Рустаму Юлдашеву с целью выяснить, как отразились произошедшие события на его отношении к отмене книжек МДП.
– Я уже говорил однажды, что я категорически против, – заявил эксперт. – Моя позиция – мы должны входить в Европейскую конвенцию по Carnet TIR и должны работать в рамках этой конвенции. Можем «доулучшать» эту конвенцию в рамках российского законодательства.
Собеседник «Логируса» полагает, что сейчас «мы ее игнорируем и вводим свои правила»: «Получится дремучий лес. Мы хотим построить какую-то берлинскую стену. Неправильно. Мне кажется, это некий элемент коррупции».
На работе компании «STS Азия» не могли не сказаться изменения в правилах международных грузовых перевозок, в частности отмена книжек МДП: «Конечно, изменения нас коснулись, как и всех остальных. Процедуру усложнили, в итоге – подорожание. Мы же не отдельно отстоящая от рынка компания», – пояснил Рустам Юлдашев.
– Компании работают по определенным правилам. И, если эти правила меняются, компаниям приходится подстраиваться каким-то образом, – резюмировал собеседник «Логируса».
Напомним, распоряжение ФТС России о проведении эксперимента предусматривает, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Эксперимент стартовал 1 ноября и первоначально был рассчитан на три месяца. LR
Так думает председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев.
Мнение руководителя «STS Азия» относительно отмены книжек МДП не изменилось: Юлдашев считает, что Россия должна оставаться участницей Конвенции МДП 1975 года.
Впервые на эту тему «Логирус» беседовал с главой «STS Азия» в конце августа, когда ФТС только заявила о намерениях ввести систему дополнительных гарантий уплаты таможенных платежей вместо книжек международных грузовых перевозок. За прошедшие несколько месяцев произошло много изменений: действие книжек МДП отменено почти на всей территории России, АСМАП и ФТС выясняли отношения в судах, прошел протестный митинг брянских автоперевозчиков, ФТС запустила трехмесячный эксперимент для надежных компаний и, наконец, приняла решение о продлении его до 31 июля. Некоторые организации сочли необходимым получить статус таможенного перевозчика, дата же разрыва соглашения между таможенным ведомством и ассоциацией перенесена на 1 июля наступившего года. Поэтому «Логирус» вновь обратился к Рустаму Юлдашеву с целью выяснить, как отразились произошедшие события на его отношении к отмене книжек МДП.
– Я уже говорил однажды, что я категорически против, – заявил эксперт. – Моя позиция – мы должны входить в Европейскую конвенцию по Carnet TIR и должны работать в рамках этой конвенции. Можем «доулучшать» эту конвенцию в рамках российского законодательства.
Собеседник «Логируса» полагает, что сейчас «мы ее игнорируем и вводим свои правила»: «Получится дремучий лес. Мы хотим построить какую-то берлинскую стену. Неправильно. Мне кажется, это некий элемент коррупции».
На работе компании «STS Азия» не могли не сказаться изменения в правилах международных грузовых перевозок, в частности отмена книжек МДП: «Конечно, изменения нас коснулись, как и всех остальных. Процедуру усложнили, в итоге – подорожание. Мы же не отдельно отстоящая от рынка компания», – пояснил Рустам Юлдашев.
– Компании работают по определенным правилам. И, если эти правила меняются, компаниям приходится подстраиваться каким-то образом, – резюмировал собеседник «Логируса».
Напомним, распоряжение ФТС России о проведении эксперимента предусматривает, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Эксперимент стартовал 1 ноября и первоначально был рассчитан на три месяца. LR
Тэги: ФТС, книжки МДП, STS Asia, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости