Есть идея оформлять транзитные контейнерные поезда одной декларацией
29 марта 2016Начальник ДВТУ Юрий Ладыгин придумал, как улучшить работу таможни в зоне Свободного порта Владивосток
Дальневосточное таможенное управление предлагает оформлять транзитные контейнерные поезда одной декларацией, чтобы сократить время ожидания в пунктах пропуска, сообщил начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.
В связи с началом работы режима Свободного порта Владивосток встал вопрос об усилении работы таможни и сокращении времени ожидания в пунктах пропуска.
– Коридоры уже открыты, они работают. В прошлом году было пропущено порядка 450 товарных партий по этим коридорам. Есть заминки определенные не только со стороны таможни, но и со стороны станционных работников, транспортных организаций, инфраструктуры, которая не позволяет в полном объеме обеспечивать увеличение товаропотока – не очень хорошие дороги, которые не позволяют разогнаться фурам, – цитирует РИА Новости Ладыгина.
По словам руководителя таможенного управления, на оформление одного контейнера на железной дороге и в автомобильном пункте пропуска уходит в среднем от 28 до 36 минут. «Сказать, что это много, мы не можем. Мы вышли с предложением, чтобы оформлять не по одному контейнеру, а целые транзитные поезда одной декларацией. Тем самым, я полагаю, час-полтора будет уходить на весь поезд», – пояснил Ладыгин.
– Я полагаю, что этот год будет переломным. Мы перейдем от экспериментов, от пробных шагов к более масштабным проектам. <…> Cейчас Дальневосточным таможенным управлением подготовлены ряд предложений на ФТС по упрощению процедур пересечения границы для товаров, которые идут по транспортным коридорам. Полагаю, что в течение 2–3 месяцев эти предложения будут приняты и приведены в какой-то нормативный документ в виде приказа или распоряжения для Дальнего Востока, – добавил глава ДВТУ.
По словам Ладыгина, сейчас таможня ведет активную работу с претендентами и резидентами ТОР и Свободного порта Владивосток. Созданы рабочие группы.
– Порты уже обеспечивают круглосуточный режим для всех портовых служб. Хотя сейчас есть временные схемы, но создаются отделы. Мы их формируем, набираем людей, обучаем. С 1 октября мы должны обеспечить работу круглые сутки помимо портов еще и на автомобильных и жд пунктах пропуска. Но чтобы автомобильные пункты пропуска заработали, необходимо, чтобы было принято решение на межправительственном уровне – о работе и нашего пункта пропуска, и сопредельной территории, – подытожил представитель таможни.
Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Предполагается, что они позволят максимально эффективно организовать транзитные перевозки между РФ и Китаем, а также ускорить доставку грузов к портам.
Федеральный закон о Свободном порте Владивостока вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим порто-франко будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края – это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы края, включая их морские акватории. Минвостокразвития подготовило законопроект о включении в список 16-го района — Лазовского. LR
В связи с началом работы режима Свободного порта Владивосток встал вопрос об усилении работы таможни и сокращении времени ожидания в пунктах пропуска.
– Коридоры уже открыты, они работают. В прошлом году было пропущено порядка 450 товарных партий по этим коридорам. Есть заминки определенные не только со стороны таможни, но и со стороны станционных работников, транспортных организаций, инфраструктуры, которая не позволяет в полном объеме обеспечивать увеличение товаропотока – не очень хорошие дороги, которые не позволяют разогнаться фурам, – цитирует РИА Новости Ладыгина.
По словам руководителя таможенного управления, на оформление одного контейнера на железной дороге и в автомобильном пункте пропуска уходит в среднем от 28 до 36 минут. «Сказать, что это много, мы не можем. Мы вышли с предложением, чтобы оформлять не по одному контейнеру, а целые транзитные поезда одной декларацией. Тем самым, я полагаю, час-полтора будет уходить на весь поезд», – пояснил Ладыгин.
– Я полагаю, что этот год будет переломным. Мы перейдем от экспериментов, от пробных шагов к более масштабным проектам. <…> Cейчас Дальневосточным таможенным управлением подготовлены ряд предложений на ФТС по упрощению процедур пересечения границы для товаров, которые идут по транспортным коридорам. Полагаю, что в течение 2–3 месяцев эти предложения будут приняты и приведены в какой-то нормативный документ в виде приказа или распоряжения для Дальнего Востока, – добавил глава ДВТУ.
По словам Ладыгина, сейчас таможня ведет активную работу с претендентами и резидентами ТОР и Свободного порта Владивосток. Созданы рабочие группы.
– Порты уже обеспечивают круглосуточный режим для всех портовых служб. Хотя сейчас есть временные схемы, но создаются отделы. Мы их формируем, набираем людей, обучаем. С 1 октября мы должны обеспечить работу круглые сутки помимо портов еще и на автомобильных и жд пунктах пропуска. Но чтобы автомобильные пункты пропуска заработали, необходимо, чтобы было принято решение на межправительственном уровне – о работе и нашего пункта пропуска, и сопредельной территории, – подытожил представитель таможни.
Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Предполагается, что они позволят максимально эффективно организовать транзитные перевозки между РФ и Китаем, а также ускорить доставку грузов к портам.
Федеральный закон о Свободном порте Владивостока вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим порто-франко будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края – это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы края, включая их морские акватории. Минвостокразвития подготовило законопроект о включении в список 16-го района — Лазовского. LR
Тэги: свободный порт Владивосток, ДВТУ, контейнерные перевозки, таможенное оформление
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости