Эксперимент по маркировке импортного алкоголя затянется на годы

27 сентября 2023

Вместе с тем эксперты уверены, что пилот нужно не продлять, а как можно скорее завершать

Эксперимент по маркировке импортного алкоголя затянется на годы

Эксперимент по маркировке иностранного алкоголя на территории России, а не за рубежом кабмин продлил до 31 мая 2026 года, пишут «Известия».

– Предлагается продлить срок проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, – говорится в отзыве правительства.

С 2021 года эксперимент по маркировке проводится в Москве, Санкт-Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Смоленской областях, Краснодарском крае и Республике Татарстан. В августе 2023 года Минфин анонсировал скорое присоединение к нему Псковской области.

Предполагалось завершить эксперимент 31 мая 2024 года, после чего процедура маркировки должна была охватить все российские регионы.

По требованиям, введенным в 2006 году, алкоголь должен был маркироваться еще до пересечения границы Российской Федерации. Раньше маркировкой занимались сами зарубежные производители. Но поскольку далеко не все из них готовы были делать это на своих предприятиях, образовался логистический хаб для обработки – в Польше и Прибалтике, рассказал почетный член Союза сомелье и экспертов России Александр Ставцев.

Результатом проведения эксперимента должно стать создание удобной и современной инфраструктуры, обеспечение эффективного взаимодействия с контролирующими органами.

– Это позволит минимизировать риски санкционного давления, обеспечить заинтересованность в развитии национальных логистических хабов и привлечь дополнительные инвестиции в региональную экономику при сохранении полноценного контроля за оборотом товаров, – подтвердили в Федеральной таможенной службе.

Большинство производителей оказались не готовы технически, им нужно время для адаптации, утверждает руководитель компании Itleaders Егор Клопенко. Маркировка в России важна не только с точки зрения отечественных производителей, но и для защиты потребителей от контрафакта, констатировал эксперт.

– Была проблема завезти в страну божоле-нуво – это молодое вино. Оно должно быстро заехать и быстро быть продано. Сейчас, когда маркировка делается в Ленобласти, все процессы значительно ускорились и происходят за считаные дни. В отношении других напитков процесс происходит так же, – пояснил Александр Ставцев.

Он рекомендует включить в эксперимент, например, Дальний Восток, чтобы там маркировать алкоголь, поступающий в дальневосточные порты. Хабы по приемке алкоголя могут появиться в портах Астраханской области и стать альтернативой провоза через Верхний Ларс.

По мнению президента компании-импортера LADOGA Вениамина Грабара, эксперимент уже можно назвать успешным. В критический для экономики период этот инструмент позволил сохранить отрасль – компании и рабочие места – и оказался выгодным для экономики страны.

Такая система позволяла продолжительное время сдерживать рост цен за счет более эффективного управления товарными запасами: например, растаможивать и оперативно поставлять нужный объем под заказ клиента.

– Несмотря на то, что целую группу регионов наделили правом маркировать продукцию, создавать свои склады в России, деньги продолжают зарабатывать страны Прибалтики, – резюмировал автор проекта центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз и подчеркнул, что эксперимент необходимо не продлять, а наоборот – завершить как можно скорее.

Напомним, Минфин России ранее внес в Правительство РФ проект постановления о расширении эксперимента по маркировке федеральными специальными марками импортируемого в Россию алкоголя. В перечень территорий проведения эксперимента помимо Калининградской области предлагается включить Санкт-Петербург, Ленинградскую и Смоленскую области, а также Краснодарский край. LR

Тэги: маркировка, алкогольная продукция, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх