Автоимпорт из ЕАЭС таможня уличила в «самоуничижении»
14 июля 2023Выявление фактов манипуляции с ценами происходит после выпуска товаров в оборот

Федеральная таможенная служба (ФТС) зафиксировала случаи занижения стоимости при растаможивании автомобилей, ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом пишет «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
– Таможенными органами выявляются случаи декларирования в государствах-членах Евразийского экономического союза легковых автомобилей с признаками заявления недостоверных сведений об их стоимости, – рассказал представитель таможенной службы.
– В таких случаях все подлежащие уплате таможенные платежи будут довзыскиваться с декларанта в полном размере в государствах ЕАЭС, где производилось таможенное оформление автомобилей, – предупредили в ФТС.
В таможенном деле все риски следуют за товаром, поэтому принцип добросовестного приобретателя для покупателя «проблемного» автомобиля на работает, объясняет эксперт Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты РФ, руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли ГК «Б1» Вильгельмина Шавшина.
По ее словам, если таможня выявляет, что товары были ввезены с заниженной стоимостью, что привело к неуплате таможенных платежей, то она может с помощью административного регулирования предъявлять претензии к текущему владельцу товара – начиная от требования об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, вплоть до конфискации товара, отметила Шавшина.
– В самом консервативном сценарии последует изъятие автомобиля, если будет возбуждено административное преследование по ст. 16.21 КоАП РФ (незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка). Незаконное, потому что с них не были полностью уплачены таможенные платежи между границами государств-членов ЕАЭС, – пояснила собеседница.
Санкция статьи для юридических лиц грозит административным штрафом до двукратного размера стоимости товара с его конфискацией. Ситуация осложняется тем, что определить настоящую первичную стоимость автомобиля покупателю очень трудно, считает основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
– Если занижение не было критичным, не в разы, то определить это будет сложно, как и откатить такие сделки. Вообще любой параллельный импорт не очень безопасен и прозрачен, потому что машина покупается у физлиц, непонятно как происходят взаиморасчеты, – подчеркнул Мигаль.
Схема с занижением реальной стоимости транспортных средств часто практикуется не только в Киргизии, но и в Армении, реже – в других странах ЕАЭС. По словам основателя компании «РоговМобиль» Дмитрия Рогова (специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии), ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза. Как правило, это выгоднее всего делать в случае импорта дорогих машин.
Если задекларировать машину, указав стоимость сильно ниже этой «сетки», то позже возникают риски, связанные с аннулированием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и паспорта транспортного средства (ПТС).
В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) не исключают, что в Киргизии лояльнее относятся к прозрачности таможенных сборов. Все нарушения касаются серой зоны рынка – перекупов, неофициалов и прочих частных продавцов.
Напомним, суммарно оборот торговли России со странами ЕАЭС за 2022 год, по информации ФТС, увеличился на 22%. LR
– Таможенными органами выявляются случаи декларирования в государствах-членах Евразийского экономического союза легковых автомобилей с признаками заявления недостоверных сведений об их стоимости, – рассказал представитель таможенной службы.
История вопроса
Операторы электронной торговли «пропишутся» в Таможенном кодексе ЕАЭС
Для Таможенного кодекса ЕАЭС дописывают главу
Выявление фактов манипуляции с ценами таможенными администрациями стран, где осуществлялось декларирование, происходит после выпуска товаров в оборот. Тех, кто пытается мошенничать, все равно ждет наказание, поскольку ответственность за недостоверность сведений несет декларант.Операторы электронной торговли «пропишутся» в Таможенном кодексе ЕАЭС
Для Таможенного кодекса ЕАЭС дописывают главу
– В таких случаях все подлежащие уплате таможенные платежи будут довзыскиваться с декларанта в полном размере в государствах ЕАЭС, где производилось таможенное оформление автомобилей, – предупредили в ФТС.
В таможенном деле все риски следуют за товаром, поэтому принцип добросовестного приобретателя для покупателя «проблемного» автомобиля на работает, объясняет эксперт Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты РФ, руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли ГК «Б1» Вильгельмина Шавшина.
По ее словам, если таможня выявляет, что товары были ввезены с заниженной стоимостью, что привело к неуплате таможенных платежей, то она может с помощью административного регулирования предъявлять претензии к текущему владельцу товара – начиная от требования об уплате недостающей суммы и изъятия ПТС, вплоть до конфискации товара, отметила Шавшина.
– В самом консервативном сценарии последует изъятие автомобиля, если будет возбуждено административное преследование по ст. 16.21 КоАП РФ (незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка). Незаконное, потому что с них не были полностью уплачены таможенные платежи между границами государств-членов ЕАЭС, – пояснила собеседница.
Санкция статьи для юридических лиц грозит административным штрафом до двукратного размера стоимости товара с его конфискацией. Ситуация осложняется тем, что определить настоящую первичную стоимость автомобиля покупателю очень трудно, считает основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.
– Если занижение не было критичным, не в разы, то определить это будет сложно, как и откатить такие сделки. Вообще любой параллельный импорт не очень безопасен и прозрачен, потому что машина покупается у физлиц, непонятно как происходят взаиморасчеты, – подчеркнул Мигаль.
Схема с занижением реальной стоимости транспортных средств часто практикуется не только в Киргизии, но и в Армении, реже – в других странах ЕАЭС. По словам основателя компании «РоговМобиль» Дмитрия Рогова (специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии), ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза. Как правило, это выгоднее всего делать в случае импорта дорогих машин.
Если задекларировать машину, указав стоимость сильно ниже этой «сетки», то позже возникают риски, связанные с аннулированием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и паспорта транспортного средства (ПТС).
В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) не исключают, что в Киргизии лояльнее относятся к прозрачности таможенных сборов. Все нарушения касаются серой зоны рынка – перекупов, неофициалов и прочих частных продавцов.
Напомним, суммарно оборот торговли России со странами ЕАЭС за 2022 год, по информации ФТС, увеличился на 22%. LR
Тэги: ФТС, таможенное оформление
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

