Для Таможенного кодекса ЕАЭС дописывают главу
26 мая 2023Первый пакет поправок вступит в силу или в конце 2024 года, или в начале 2025 года
Уже в середине 2024 года Таможенный кодекс ЕАЭС может быть дополнен новой главой, посвященной регулированию электронной трансграничной торговли в Союзе. Об этом на Евразийском экономическом форуме рассказал заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов.
По словам Сазанова, Таможенный кодекс ЕАЭС будут совершенствовать по четырем направлениям. Первое – имплементация современных цифровых решений в кодекс. Второе – унификация и стандартизация таможенных процедур, таможенного контроля. Третье – урегулирование института электронной торговли. Четвертое – унификация электронного документооборота (ЭДО) и единые стандарты электронных документов.
Сейчас идет работа над первым блоком изменений, добавил заместитель министра финансов РФ. До конца года ее планируется завершить, чтобы с конца 2024-го или с начала 2025 года изменения вступили в силу.
– Самое важное, что мы предлагаем решить в рамках первого пакета поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС – это урегулирование вопросов с контейнерами как транспортным оборудованием. После вступления в силу поправок не надо будет осуществлять декларирование ввоза контейнеров. Это должно упростить перевозку и повысить оборачиваемость контейнеров, – отметил чиновник.
Еще одна наболевшая тема для дальневосточного региона – упрощение ввоза на таможенную территорию Союза рыбы или рыбной продукции, произведенной на континентальном шельфе или в открытом море. Такая продукция после вступления в силу поправок не будет подлежать таможенному декларированию.
– Постараемся решить вопрос «лжетранзита». Для этого полномочия по урегулированию транзитных операций будут переданы с уровня нацзаконодательства на уровень ЕЭК, – рассказал Алексей Сазанов. – Морские каботажные перевозки, осуществляющиеся между странами Союза и пересекающие границы других стран. Для них не надо будет осуществлять таможенные операции прибытия и убытия морских судов.
Большой пул изменений связан с поправками, касающимися применения электронных навигационных пломб, добавил чиновник. Также будет решен вопрос с перевозками между территориями Союза и искусственными островами. Соответствующая регуляторика перейдет на национальный уровень, пояснил Алексей Сазанов.
Кроме того, будут унифицированы электронные документы, которые используют страны Союза, а также будут разработаны и внедрены сквозные таможенные процессы на все страны ЕАЭС.
Напомним, полностью вывести контейнеры из-под требования таможенного декларирования и совершения таможенных операций при прибытии на территорию ЕАЭС и убытии с нее предложили Россия и Казахстан. В качестве аргумента они привели мировой опыт и практику Китайской Народной Республики. LR
История вопроса
ЕАЭС перестанет считать контейнеры товаром
ЕАЭС хотят привести к налоговому и таможенному единообразию
Подробностей о ее содержании чиновник не озвучил, однако отметил, что поправками будет предусмотрено создание в ЕАЭС института «оператора электронной торговли». Они будут осуществлять декларирование товаров и уплачивать таможенные платежи за физлиц.ЕАЭС перестанет считать контейнеры товаром
ЕАЭС хотят привести к налоговому и таможенному единообразию
По словам Сазанова, Таможенный кодекс ЕАЭС будут совершенствовать по четырем направлениям. Первое – имплементация современных цифровых решений в кодекс. Второе – унификация и стандартизация таможенных процедур, таможенного контроля. Третье – урегулирование института электронной торговли. Четвертое – унификация электронного документооборота (ЭДО) и единые стандарты электронных документов.
Сейчас идет работа над первым блоком изменений, добавил заместитель министра финансов РФ. До конца года ее планируется завершить, чтобы с конца 2024-го или с начала 2025 года изменения вступили в силу.
– Самое важное, что мы предлагаем решить в рамках первого пакета поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС – это урегулирование вопросов с контейнерами как транспортным оборудованием. После вступления в силу поправок не надо будет осуществлять декларирование ввоза контейнеров. Это должно упростить перевозку и повысить оборачиваемость контейнеров, – отметил чиновник.
Еще одна наболевшая тема для дальневосточного региона – упрощение ввоза на таможенную территорию Союза рыбы или рыбной продукции, произведенной на континентальном шельфе или в открытом море. Такая продукция после вступления в силу поправок не будет подлежать таможенному декларированию.
– Постараемся решить вопрос «лжетранзита». Для этого полномочия по урегулированию транзитных операций будут переданы с уровня нацзаконодательства на уровень ЕЭК, – рассказал Алексей Сазанов. – Морские каботажные перевозки, осуществляющиеся между странами Союза и пересекающие границы других стран. Для них не надо будет осуществлять таможенные операции прибытия и убытия морских судов.
Большой пул изменений связан с поправками, касающимися применения электронных навигационных пломб, добавил чиновник. Также будет решен вопрос с перевозками между территориями Союза и искусственными островами. Соответствующая регуляторика перейдет на национальный уровень, пояснил Алексей Сазанов.
Кроме того, будут унифицированы электронные документы, которые используют страны Союза, а также будут разработаны и внедрены сквозные таможенные процессы на все страны ЕАЭС.
Напомним, полностью вывести контейнеры из-под требования таможенного декларирования и совершения таможенных операций при прибытии на территорию ЕАЭС и убытии с нее предложили Россия и Казахстан. В качестве аргумента они привели мировой опыт и практику Китайской Народной Республики. LR
Тэги: ТК ЕАЭС, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости