Авиакомпании хотят от ФТС законной объективности, но сначала – разъяснений
21 апреля 2015Российские авиакомпании предлагают изменить законодательство, чтобы добавить таможне скорости и избавить ее от субъективности
Сроки и процедура таможенного оформления импортируемых запчастей, двигателей, расходных материалов и инструментов, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов, не устраивают российские авиакомпании. С целью исправить ситуацию президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун направил министру транспорта письмо с предложением внести изменения в таможенное законодательство.
Авиакомпании предлагают дополнить ст. 178 Таможенного кодекса Таможенного союза, распространив таким образом первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру и на воздушные суда, не являющиеся транспортными средствами международной перевозки. «До момента внесения изменений в ТК ТС целесообразно обсудить возможность выпуска письма (разъяснения) ФТС РФ, в котором бы прямо указывалось на необходимость применения 178-й статьи ТК ТС к воздушным судам в любом таможенном статусе», – пишет Владимир Тасун.
Напомним, сейчас в первоочередном порядке оформляются товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта и технического обслуживания транспортных средств международной перевозки.
Также авиакомпании предлагают исключить пп. 5 п. 6 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (о необходимости предоставить обеспечение «в иных случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены» – LR), поскольку «трактовка допускает принятие таможенным органом субъективного решения, не основанного на каких-либо объективных предпосылках, и обязывающего организацию, занимающуюся техобслуживанием и ремонтом, предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей, что сводит на нет усилия российских центров по техническому обслуживанию ВС, направленные на расширение собственной клиентской базы за счет крупных иностранных авиакомпаний».
В данном случае до внесения изменений в закон авиакомпании считают целесообразным обсудить возможность выпуска письма ФТС, «в котором бы прямо указывалось на неприменимость пп. 5 п. 6 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» к воздушным судам».LR
Авиакомпании предлагают дополнить ст. 178 Таможенного кодекса Таможенного союза, распространив таким образом первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру и на воздушные суда, не являющиеся транспортными средствами международной перевозки. «До момента внесения изменений в ТК ТС целесообразно обсудить возможность выпуска письма (разъяснения) ФТС РФ, в котором бы прямо указывалось на необходимость применения 178-й статьи ТК ТС к воздушным судам в любом таможенном статусе», – пишет Владимир Тасун.
Напомним, сейчас в первоочередном порядке оформляются товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта и технического обслуживания транспортных средств международной перевозки.
Также авиакомпании предлагают исключить пп. 5 п. 6 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (о необходимости предоставить обеспечение «в иных случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены» – LR), поскольку «трактовка допускает принятие таможенным органом субъективного решения, не основанного на каких-либо объективных предпосылках, и обязывающего организацию, занимающуюся техобслуживанием и ремонтом, предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей, что сводит на нет усилия российских центров по техническому обслуживанию ВС, направленные на расширение собственной клиентской базы за счет крупных иностранных авиакомпаний».
В данном случае до внесения изменений в закон авиакомпании считают целесообразным обсудить возможность выпуска письма ФТС, «в котором бы прямо указывалось на неприменимость пп. 5 п. 6 ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» к воздушным судам».LR
Тэги: ФТС, Минтранс, АЭВТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости