Мне знать все время надо, что селфи-почта со мною рядом


Мне знать все время надо, что селфи-почта со мною рядом

О том, помогут ли вспышки света и жужжание быстрее получить посылку, и какой «микроклимат» нужен для селфи-почты

Василий Коваль Василий Коваль
директор департамента ответственного хранения ООО «Байкал-Сервис ТК»


Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве — это потеря головы.

«Алиса в стране чудес»

 

«В предыдущей части статьи мы начали предметно выстраивать будущее экспресс-доставки на основании идеи самообслуживания. Но есть одно «но», и о нем мы уже говорили в начале нашей истории. Логистика требует скорости, удобства и комфортной для потребителя цены за услуги, и экспресс-перевозки – не исключение.

Мы говорим о завтрашней логистике, которую я бы хотел видеть в формате самого широкого самообслуживания, где и исполнители, и потребители услуги коммуницируют с сервисом напрямую. И в этом смысле селфи-логистика – это формат самообслуживания, когда потребитель может самостоятельно получать услугу.

Напомним, что в прошлый раз мы познакомились с так называемой «умной коробкой», которой может быть постамат, склад, контейнер и т.п. При взаимодействии с логистикой как с «умной коробкой» потребитель может самостоятельно получать услугу. Например, постамат. Это и есть частичка селфи-логистики. А недостатки функционала постамата при отправке мы полностью компенсируем в нашей камере приема отправлений.

Давайте попробуем ещё не сделанную приёмную камеру нашей «селфи-почты» удешевить, сделать удобней и повысить ее быстродействие.

Так что же сделает отправку посылок еще более «умной»? По каким ступеням пройдут отправитель и получатель, которые решили воспользоваться селфи-почтой? И почему в будущем мы можем говорить: «Ты простой, как селфи-почта»?

Причеши «голову»

Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но для меня сейчас управляющая станция (встроенный или отдельно стоящий терминал) – это зло.



Конечно, она нужна, но в несколько ином облике. Нашу «голову» терять мы не будем, а просто её «причешем» и «спрячем».
Сегодня управляющая станция занимает много места, использует много периферийных устройств (купюроприёмник, терминал приёма карт, монитор с тачпадом). Она подвержена вандализму, устареванию и стоит непозволительно дорого. Также хорошо известно, что чем больше механизмов и узлов в системе, тем она более энергоёмка и менее надёжна.

Так что же тогда должно быть в нашей «голове»? Приложение! Да, мобильное приложение, с помощью которого отправитель и получатель будут взаимодействовать с сервисом «селфи-почта». Программное обеспечение на телефоне клиента позволит, в первую очередь, идентифицировать пользователя, а во вторую – оперировать всеми необходимыми данными при отправлении и получении посылки.

На экран смотришь, а посылка идет

Итак, мобильное приложение мы обсудили. А теперь о том, как оно будет встроено в систему «селфи-почты».
Вот так примерно будет выглядеть наша «умная коробка», то есть наша «селфи-почта»: постамат (для выдачи посылок) + приёмная камера (для отправления посылок) + мобильное приложение (на смартфоне клиента).




Приложение «селфи-почта» будет выполнять следующие функции:

1. Аутентификация пользователя (процедура проверки подлинности)

Аутентификацию можно разделить на два типа:

1. Простейшая − только для получения отправлений.
2. Полная – для получения и отправки посылок. Для такой аутентификации необходимо предоставление дополнительных данных (например, паспортных) в центр аутентификации. Предоставлять эти паспортные данные будут тоже онлайн.

Для получения посылок (простейшая аутентификация) понадобится установить на телефон мобильное приложение, указав номер телефона и подтвердив его кодом, который придет по SMS.

Для аутентификации отправителя (полная) придется либо нанести визит в офис, не забыв захватить с собой паспорт, либо воспользоваться приложением, отослав через него паспортные данные (скан паспорта). При этом приложение должно в реальном времени снять фото (видео) пользователя. То есть фото в скане паспорта должно совпадать с реальным селфи пользователя. А если пользователь отрастил усы или бороду, то это система сможет учитывать тоже.

2. Определение ID отделения (это идентификационный номер отделения «селфи-почты»)

У каждого отделения «селфи-почты» должен быть свой уникальный номер (его ID, который задает программное обеспечение транспортной компании), за которым тянется его адрес, тарифы по отправке и так далее. Пользователь с помощью приложения дает понять системе, в каком отделении он находится. Для этого можно в приложении вручную ввести номер отделения (например, MSK108756) или же отсканировать штрих-код (QR-код) и тогда номер определится автоматически.

В этом случае от отправителя потребуется:

1. Ввести данные по отправлению: номер мобильного телефона получателя, его ФИО, адрес (ID номер) отделения «селфи-почты».

2. Оплатить услугу со смартфона: картой, кошельком, со счёта аккаунта приложения (если счёт заранее пополнен). При этом селфи-почта будет работать с любыми клиентами (не только физлицами, но и «юриками» тоже).


Раз ступенька, два ступенька — дальше будет волшебство

А теперь рассмотрим ступени, по которым пройдут отправитель и получатель, которые решили воспользоваться «селфи-почтой», в которой так мало половин.

  1. Отправитель прошёл полную аутентификацию, на его телефоне установлено приложение «Селфи-почта»

  2. Он приходит в отделение селфи-почты, чтобы отправить посылку, запускает приложение и сканирует код отделения.

  3. В приложении выбирает: «Отправить посылку» и вводит номер мобильного телефона получателя, а также отделение, где будет получена посылка. Если получатель уже есть в базе, то его данные показываются для проверки, их можно изменить в случае необходимости. Если получатель впервые выбрал «селфи-почту», то приложение предложит ввести получателя (его ФИО и адрес).

  4. На термопринтере в приёмной камере печатается этикетка со штрих-кодом (уникальным номером отправления). Приложение попросит отправителя наклеить эту этикетку на посылку сверху, а саму посылку положить в приёмную камеру. Перед этим чудесным образом дверь в приёмник автоматически откроется.

  5. Отправитель кладёт посылку в приёмную камеру и закрывает дверцу. Пока дверца не будет закрыта, приложение не продолжит свою работу и будет напоминать об этом отправителю.

  6. В приёмной камере происходит «волшебство» (вспышки света и жужжание) и в приложение попадает информация: ВГХ (весогабаритные характеристики), фото посылки и штрих-код, а точнее, номер отправления. На основании весогабаритных характеристик, адреса отделения отправления и адреса отделения получателя система выдаёт на экран стоимость услуги и предлагает оплатить или отменить отправку. В случае отмены, дверца автоматически открывается, и посылка забирается.

  7. Если отправитель согласен с условиями, то оплачивает услугу удобным ему способом. После чего ему приходит уведомление с детализацией отправки.

  8. Одновременно с этим получателю придет уведомление с детализацией информации по посылке и ориентировочной датой ее доставки в назначенное отделение селфи-почты. Если у получателя не установлено приложение на телефоне, то в уведомлении (придет в SMS-сообщении) ему предложено будет это сделать.

  9. Получатель и отправитель при необходимости могут изменить отделение получения, но при этом система может изменить стоимость доставки и приложение попросит доплатить за услугу.

  10. Вскоре (в будущем − условно «через час») получателю приходит уведомление о том, что он может получить свою посылку.

  11. Получатель приходит в назначенное отделение. Запускает приложение на телефоне и сканирует штрих-код отделения. Автоматически открывается нужная ячейка в постамате, в которую была заложена посылка. Получатель ее забирает.


Обращаю ваше внимание: для работы клиентов с сервисом нужен только телефон! Все уже устали от кип бумаг, подписей, паспортов...

Почтовый микроклимат или селфи-почта нас связала

Давайте поговорим о будущем в настоящем времени. Представим ситуацию, что селфи-почта существует и её уже на протяжении многих лет окружает некий «микроклимат». Каким он будет, смотрите сами:

Информационный фон. «Селфи-логистика» затмила своим удобством сервисы заказа такси. В сленг прочно вошло выражение: «Ты простой, как селфи-почта».

Дополнительные сервисы. «Selfie-post-emotions» – это плагин к мобильному приложению селфи-почты, который автоматически меняет цвет освещения в отделении селфи-почты, в зависимости от вашего настроения и эмоции при получении посылки. Параллельно происходит регистрация артериального давления, частоты пульса и концентрации в крови «удовлетворина». Данные онлайн отсылаются вашему лечащему врачу.

Постоянное развитие. Компания «Baikal Robotics» (производство роботов для производства роботов) успешно завершила интеграцию селфи-почты с автоботами нового поколения (роботы для перевозки сборных грузов), которые производят выемку и закладку посылок в отделениях селфи-почты. Они делают это существенно быстрее за счёт новой технологии BeriBolsheKD (KD – это уже апробированная на предыдущих версиях автоботов технология KidayDalshe). Это позволило сократить время доставки из Архангельска в Астрахань с 1 часа до 54 минут! Компания снова побила свой очередной рекорд.

Конкуренция. Снижение времени доставки селфи-почты вызвало очередной шквал исков от конкурентов, которые поданы в антимонопольные службы разных стран. Это происходит из-за непредсказуемого и чрезмерного развития российской логистики и ускорения доставки посылок автоботами на 6 %. В свою очередь, владелец сервиса селфи-почта Бакал-Сервис настаивает, что ускорение доставки составляет 10 %. Это вызывает ещё большее раздражение у «партнёров» России. К сведению, все иски были отправлены через отделения селфи-почты, которые в этот раз были доставлены всё-таки на 10 % быстрее, чем в прошлые разы. Конкуренты признались, что отметили данную пересылку высшим балом и лайками в маркете 1SStore.


«В сленг прочно вошло выражение: "Ты простой, как селфи-почта"»


А теперь давайте поговорим о том, насколько появление селфи-почты сократило бы издержки для служб логистики и для клиентов. Итак, можно выделить следующие преимущества:

Круглосуточная работа сервиса. Рядом с домом или офисом Вы в любое время дня и ночи быстро и легко сможете отправить посылку в любую точку мира. Так как сервис селфи-почта полностью автономный, то он сможет работать круглосуточно.

Сокращение заработной платы. Поскольку сервис работает в режиме самообслуживания, то логистической компании не потребуется большой штат приемосдатчиков и кассиров-операционистов. Минимизация человеческого фактора снижает вероятность ошибок на всех этапах – от внесения данных в компьютер до взвешивания и обмера габаритов посылок.

Уменьшение занимаемой площади. Если рассматривать площадь, необходимую для сотрудника, то она может составлять минимум 3-4 кв. метра (рабочий стол, кресло, подходы к рабочему столу). Этих сотрудников не будет в селфи-почте, поэтому и будет уменьшение.

Коммунальные издержки. Нет затрат на хорошее освещение для сотрудника, комфортной температуры, санузлов, потому что нет сотрудника.

Сокращение издержек на риски. Сотрудник может заболеть, проспать, нагрубить клиенту. Поддерживать минимальные риски и высокое качество во всех отделениях ППВЗ (почтовых пунктов выдачи заказов) очень сложно и дорого.

Упрощение общение с сервисом для клиентов. Опыт работы с «постаматами» доказывает, что клиентам нравится самостоятельно пользоваться данным сервисом. Хотя стоит заметить, что всё же есть и те, для кого ППВЗ (пункт приема/ выдачи заказов) всё же предпочтительней. Но тут играет фактор опыта и доверия к сервису, который будет повторять опыт привыкания клиентов банков к банкоматам.

Стоимость. Сокращение издержек логистами будет снижать и стоимость самой услуги по перевозке и доставке. Услуги «селфи-почта» будут убирать издержки логистов на сотрудников, аренду, коммунальные платежи. По ориентировочным оценкам, это снижение на 20% - 30%.


Ну и с вашего позволения я скажу вам: «ту би континиед».В следующей части поговорим о том, что такое «умная» коробка и почему у меня иногда случается RFID-депрессия.

Тэги: Байкал Сервис, курьерская доставка, селфи-почта, e-commerce, постаматы
18.03.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх