В беспилотных прототипах «КамАЗа» завинчивают последние гайки

31 января 2022

Первые коммерческие рейсы автопроизводитель ждет не раньше 2023 года

В беспилотных прототипах «КамАЗа» завинчивают последние гайки

В 2022 году «КамАЗ» выпустит первые прототипы грузовых беспилотников «Континент», сообщил ТАСС главный конструктор по инновационным автомобилям компании Сергей Назаренко.

Грузовики пятого поколения КАМАЗ-54907 «Континент» впервые были представлены на выставке Comtrans-2021. В течение года машины, обладающие третьим из пяти уровней автономности, должны набрать свыше 20 тыс. км пробега на тестовой трассе М-11 «Нева». Третий уровень позволяет водителю участвовать в управлении грузовиком только в нештатных ситуациях.

– В 2022 году будут выпущены первые 4 прототипа грузовых беспилотников на базе КАМАЗ "Континент" для тестовых перевозок по трассе М-11 «Нева». Мы планируем, что со следующего года начнем первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с российскими логистическими компаниями, – заявил господин Назаренко.

Ранее, в декабре 2021 года, сообщалось, что запуск тестовых беспилотных поездок на некоторых участках М-11 возможен уже в 2022 году, когда будет запущен экспериментальный правовой режим на М-11.

В подготовке проекта «Беспилотные логистические коридоры» участвует более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки: разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков. Сегодня среди участников проекта такие компании, как Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». В формируемый проектный консорциум также вошли ассоциация ЦТЛ, КамАЗ, «Национальные Телематические Системы», «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» и X5 Group.

По оценкам Минтранса РФ, цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. До 2030 года около 20 тысяч километров федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.

Использование автономных грузовиков на М-11 увеличит на четверть коммерческую скорость доставки грузов, считают в Минтрансе. А при дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. Кроме того, проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте «Китай-Европа» и на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний, анонсируют в Минтрансе.

Напомним, ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поручил Минтрансу, МВД и Минпромторгу направить до февраля 2022 года предложения по установлению режима «цифровых песочниц» для беспилотников. Минэкономразвития должно до апреля 2022 года подготовить соответствующий проект постановления Правительства о запуске автономных автомобилей в экспериментальном правовом режиме. LR

Тэги: КАМАЗ, беспилотники, М11, испытания







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх