Пока не ясно, что победит: крытый вагон, автомобиль или контейнер

15 декабря 2014

Ясность появится после Нового года, когда будут известны все тарифы

Пока не ясно, что победит: крытый вагон, автомобиль или контейнер

РЖД в 2015 году вводят скидки на перевозки в контейнерах, однако на вопрос, перейдут ли грузы с автотранспорта на железную дорогу, пока ответа нет. Так считает руководитель службы железнодорожных грузоперевозок компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев.

РЖД в 2015 году в рамках тарифного коридора вводят понижающие коэффициенты на железнодорожные перевозки грузов в универсальных контейнерах, сообщается в материалах компании. Так, скидка 7,2% с начала года будет действовать на перевозки внутри страны с ряда станций Дальневосточной, Забайкальской и Сибирской железных дорог, 1,8% – на импортные перевозки через сухопутные погранпереходы за рядом исключений.

Кроме того, скидка в 3,6% вводится на экспортные перевозки через припортовые станции Дальневосточной дороги и через сухопутные погранпереходы Забайкальской, Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской дорог. Также скидка на внутрироссийские перевозки за рядом исключений при дальности до 2 тыс. км составит 6,3%, свыше 2 тыс. и до 4 тыс. км – 4,5%, свыше 4 тыс. и до 5 тыс. км – 2%.

– Коэффициенты вступают в силу с 1 января 2015 года и действуют до 31 декабря 2015 года включительно, – сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы компании. Как уточнил представитель РЖД, данное решение принято для привлечения контейнерного грузопотока на железную дорогу.

Напомним, в начале декабря Федеральная служба по тарифам приняла решение о приведении параметров индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в соответствие с принятыми правительством решениями по уровню тарифов на 2015–2017 годы, согласно которым рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2015 году составит 10%, в 2016 году – 5,5%, в 2017 году – 4,5%.

Будут ли способствовать скидки РЖД переходу грузов с автотранспорта на железную дорогу, «Логирус» выяснял у руководителя службы железнодорожных грузоперевозок компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

– Естественно скидки вводятся для того, чтобы грузопоток пошел, – пояснил собеседник «Логируса». – Но как будет на самом деле, сказать трудно, поскольку мы сегодня не знаем, какие тарифы будут у автоперевозчиков. Рынок будет меняться, но мы посмотрим, как.

По словам эксперта, «пока да, хорошо, что введены скидки». «Поток, скорее всего, пойдет, потому что плечо большое, а перевозка на данном направлении сегодня все равно выгоднее контейнером по железной дороге, нежели автотранспортом. Здесь есть еще плюсы в том, что по экономике это будет выгодней, – прокомментировал Роман Соболев. – Однако, кроме тарифов на перевозку, необходимо учитывать такие составляющие, как предоставление контейнеров и предоставление платформы. Из этого складывается какая-то экономика для собственника и для рынка в итоге. То же самое применительно и к автоперевозкам грузов. Например, ставка на направлении Москва – Новосибирск значительно превышает ставку на перевозку груза в обратном направлении.

– Все зависит от грузопотока, от направления. Если мы берем чистый тариф, то да, предоставление скидок – это хорошо, это подспорье для собственников и для всех участников рынка. Но ответ на вопрос, как себя автомобилисты поведут, мы еще не знаем. Нас интересует реакция перевозчиков конкретно на грузопоток по тем маршрутам, где будут ездить и контейнеры, и автомобили.

Определенно сейчас трудно сказать, продолжил собеседник «Логируса». «То, что грузопоток будет поддерживаться, это однозначно. Уйдет ли – возможно. Кроме того, что мы еще не знаем, как отреагируют автоперевозчики, есть такой момент: помимо контейнеров на таких же маршрутах используются крытые вагоны. Естественно, что экспортно-импортный грузопоток в большей степени контейнерный нежели вагонный. И введение скидок – это плюс в данном случае для контейнерных перевозок», – пояснил эксперт.

– Поэтому, я думаю, в итоге, после первого числа, когда станут известны все тарифы тарифы, мы будем сравнивать перевозки в крытом вагоне, автомобилем или в контейнере по железной дороге, – подытожил Роман Соболев. LR

Тэги: РЖД, ФТС, Максилог







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх