От запрета в Казахстане «долгоносиков» пострадают российские частники

13 февраля 2017

Принятое в РК постановление ограничивает использование иностранных автопоездов

От запрета в Казахстане «долгоносиков» пострадают российские частники

Казахстан изменил допустимые параметры передвигающегося по дорогам республики автотранспорта, которые распространяются, в том числе, и на иностранные автопоезда, чья длина не может теперь превышать 16,5 м.

Насколько введенные в РК ограничения затронут отечественных владельцев грузового автотранспорта, «Логирус» выяснял у перевозчиков из сопредельных с Казахстаном российских регионов.

Руководитель филиала АСМАП в Уральском федеральном округе и Пермском крае Александр Салаутин рассказал «Логирусу», что введенные в Казахстане ограничения вряд ли затронут региональных перевозчиков – членов ассоциации, поскольку они «традиционно» работают на экспортных маршрутах, например, в страны Евросоюза.

– Довольно мало транспортных компаний осуществляет перевозки в Казахстан, и на данный момент вопрос до конца не изучен. В основном в РК ездят не члены АСМАП, от наших перевозчиков каких-то сигналов не было, – пояснил собеседник «Логируса».

По словам президента Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслава Трунаева, региональные транспортные компании от введенных Казахстаном изменений вряд ли пострадают.

– Ничего страшного в этом нет, – полагает собеседник «Логируса». – 16,5 м – это стандартная длина обычной европейской машины с обычным полуприцепом. Нам невыгодно ходить на Казахстан, потому что в части импорта оттуда в Россию мы вне конкуренции с местными перевозчиками из-за более низких ставок и разницы цены в топливе. А поскольку мы там не бываем, введенные ограничения никак на нашей деятельности не скажутся.

Трунаев уточнил: «Если даже и придется туда ехать, то у нас в основном все машины – европейские, со стандартными европейскими полуприцепами, это нам позволит спокойно там ездить».

– Иначе говоря, Казахстан запретил въезд на свою территорию американских машин, поэтому для нормальных европейских автопоездов все открыто, спокойно, нормально, ничего страшного не произошло, – подытожил собеседник «Логируса».

Директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов подтвердил, что под разрешенные в Казахстане габариты подпадают только «евросцепки», а «американцы», которые востребованы частными перевозчиками на казахстанском и внутрироссийском рынках и очень часто встречаются сейчас на дорогах обеих стран, в РК теперь вне закона – «они больше, чем 16,5 м».

– Эти американские «носатые» тягачи вне закона теперь. И я даже не представляю, что человеку делать, когда вступает в силу такое постановление, – говорит собеседник «Логируса». – Вот у него есть американский грузовик с полуприцепом. Что с ним делать? Кому его продать? Кому он нужен в условиях запрета на его использование?!LR

Тэги: Казахстан, грузоперевозки, автоперевозки, автопоезда, габариты, Каспико, АСМАП, СААП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх