Минпромторг не знает слов любви к старым локомотивам, не прошедшим модернизацию
10 июня 2016С начала августа для продления срока службы локомотивов понадобятся модернизация и обязательная сертификация
Минпромторг выступил против дальнейшей отсрочки на продление срока службы старых локомотивов без модернизации, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление и. о. директора департамента транспортного и спецмашиностроения министерства Всеволода Бабушкина. Соответствующий техрегламент Таможенного союза вступил в силу еще в августе 2014 года, переходный период завершается 1 августа. Таким образом, с начала августа для продления срока службы локомотивов понадобятся модернизация и обязательная сертификация.
На совещании у замминистра транспорта Алексея Цыденова Минтранс предложил сдвинуть дату на 2018 год, казахстанская сторона предлагала 2017 год, уточнил Бабушкин. В Минэкономики против позиции Минпромторга и поддерживают необходимость отсрочки еще на два года во избежание возможности «появления дефицита локомотивов».
В ОАО «РЖД», парк которого насчитывает 20,9 тыс. локомотивов со средним износом 69% не сообщили, сколько локомотивов им придется списать. В 2014 году монополия приобрела 660 локомотивов, в 2015 году планировалось закупить 484 единиц, план на 2016 год – 507 локомотивов. При этом компания может отойти от закупок, поскольку, по словам президента РЖД Олега Белозерова, монополия может брать в аренду или лизинг тяговый подвижной состав, механизм может заработать уже в 2017 году.
Эксперты считают, что запрет продления сроков грозит не только РЖД, но и частным владельцам локомотивов. Их суммарный парк на порядок меньше, но запрет грозит коллапсом малым и средним грузовладельцам, не обновлявшим парк локомотивов на путях предприятий, а маневровые локомотивы очень дороги. Даже подержанный четырехосный маневровый локомотив стоит 12–14 млн руб. Приобретение нового шестиосного локомотива обойдется в 46 млн руб., восьмиосного – в 70–80.
Минпромторг готов обсуждать отдельные моменты в части маневровых локомотивов, которые используются на промпредприятиях. LR
На совещании у замминистра транспорта Алексея Цыденова Минтранс предложил сдвинуть дату на 2018 год, казахстанская сторона предлагала 2017 год, уточнил Бабушкин. В Минэкономики против позиции Минпромторга и поддерживают необходимость отсрочки еще на два года во избежание возможности «появления дефицита локомотивов».
В ОАО «РЖД», парк которого насчитывает 20,9 тыс. локомотивов со средним износом 69% не сообщили, сколько локомотивов им придется списать. В 2014 году монополия приобрела 660 локомотивов, в 2015 году планировалось закупить 484 единиц, план на 2016 год – 507 локомотивов. При этом компания может отойти от закупок, поскольку, по словам президента РЖД Олега Белозерова, монополия может брать в аренду или лизинг тяговый подвижной состав, механизм может заработать уже в 2017 году.
Эксперты считают, что запрет продления сроков грозит не только РЖД, но и частным владельцам локомотивов. Их суммарный парк на порядок меньше, но запрет грозит коллапсом малым и средним грузовладельцам, не обновлявшим парк локомотивов на путях предприятий, а маневровые локомотивы очень дороги. Даже подержанный четырехосный маневровый локомотив стоит 12–14 млн руб. Приобретение нового шестиосного локомотива обойдется в 46 млн руб., восьмиосного – в 70–80.
Минпромторг готов обсуждать отдельные моменты в части маневровых локомотивов, которые используются на промпредприятиях. LR
Тэги: РЖД, Минтранс, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости