Эксперт: электрозаправки строят не там, где они нужны, а где есть мощности

25 сентября 2024

Умные зарядные станции – smart charging – иногда могут оказаться даже дешевле, чем присоединение к существующей сети

Эксперт: электрозаправки строят не там, где они нужны, а где есть мощности

Зарядные станции в России строят там, где есть сетевая мощность, а не там, где это нужно потребителю. Об этом на конференции «Цифровая транспортация – 2024» заявил директор инфраструктурного центра «Энерджинет» Дмитрий Холкин.

– Ситуация с наличием зарядных станций сильно привязана к вопросам доступа к электромощностям. По сетевым ограничениям в городах мы точно будем иметь проблему, особенно там, где сеть создавалась достаточно давно и все центры питания уже используются, – уверен эксперт.

По словам Дмитрия Холкина, проблему отсутствия мощности в крупных городах решить путем реконструкции сети невозможно, так как стоит это очень дорого. Основываясь на опыте дружественных стран, в России нашли два выхода из сложившейся ситуации, которые начинают активно внедряться на территории страны.

С одной стороны, создаются электрические хабы в местах, где есть свободные мощности. Высокая концентрация точек зарядки дает возможность пользователям электромобилей заряжать их без ограничений за короткий срок.

Второе доступное решение, применяемое по большей части в крупных агломерациях, – это создание зарядных станций, интегрируемых с накопителями энергии с распределенной генерацией и управляемой загрузкой.

– Так называемые умные зарядные станции – smart charging – иногда могут оказаться даже дешевле, чем присоединение к существующей сети. Поэтому не стоит ждать, пока государство начнет работать в этом направлении. Нужно самостоятельно создавать инновационные решения и пользоваться теми, которые уже есть на рынке, – уверен директор инфраструктурного центра «Энерджинет».

Кроме того, Дмитрий Холкин отметил, что создание зарядной инфраструктуры носит несколько директивный характер.

– В этом году регионы обязали построить около 1400 быстрых зарядных станций по всей стране. Но работает только административная система, но не рынок. В вопросах количества зарядных станций и мест их размещения более компетентны именно представители бизнеса, а не чиновники. Поэтому нужно найти необходимый баланс между государственным регулированием и частными инвестициями, – объяснил эксперт.

Еще одна проблема электромобильности состоит в недостаточной мотивации перехода на электротранспорт в России, считает спикер. По словам Дмитрия Холкина, если Европа и Китай активно финансируют отрасль на государственном уровне, то в России это не первоочередная, а уж тем более не стратегическая задача правительства.

Согласно данным Kept, Россия занимает третье место в рейтинге распространения электротранспорта. Аналитики компании оценили 16 стран по 13 критериям. Основными категориями сравнения стран-участниц рейтинга выступили парк электротранспорта и инфраструктура, меры государственной поддержки, а также производство электротранспорта и комплектующих. По словам руководителя практики по работе с транспортными предприятиями компании Kept Сергея Казачкова, Россия, хотя и находится в лидерах по распространению электробусов внутри стран БРИКС, значительно отстает от Китая.

Напомним, что по всей России действуют 7 410 зарядных станций для электромобилей, находящихся в открытом доступе для любых пользователей. По данным «Автостата», за первое полугодие 2024 года количество «медленных» станций увеличилось на 137%, а «быстрых» зарядок стало больше на 142%. LR

Тэги: электротранспорт, заправки, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх