Нормальные герои пойдут через Каспий, пока Армения и Азербайджан не утихомирятся
5 апреля 2016Везти иранские грузы фурами через азербайджанскую территорию опасно – транзит в любой момент могут закрыть
Отношения Армении и Азербайджана обострились из-за ситуации в Карабахе. Сейчас грузы из Ирана в Россию в основном доставляются автотранспортом через азербайджанскую территорию. Однако в связи с вновь вспыхнувшим конфликтом «самый рабочий путь доставки товаров в/из Ирана в РФ» может оказаться под угрозой закрытия, тогда как вариант доставки через Каспийской море становится еще более актуальным. Так считает директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.
– Маршрут через Каспий (Иран – РФ – Иран) – это давний путь, который работал, работает и будет работать. Только судов побольше нужно завести туда, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».
Недавно транспортная группа FESCO объявила о запуске собственного транскаспийского интермодального сервиса из морского торгового порта Оля для перевозки грузов между Россией и Ираном в расчете на приход крупных импортеров и массовые поставки иранского скоропорта. Некоторые представители компаний-автоперевозчиков считают, что доставка паромом «влетит в копеечку», поскольку автомобильный паром не сможет взять много контейнеров, и затраты на него высоки, Однако Иванов уверяет, что знает не менее трех компаний, которые «просчитывают взятие в тайм-чартер автомобильных паромов и специализированных рефрижераторных судов», а автоперевозчики с доставкой массовых грузов не справятся.
Свою заинтересованность проявили и иностранные транспортно-логистические компании, которые предлагают организовать поставки из Ирана в Россию через порты Котка и Таллин. «Начинаем работу по контейнерным поставкам на направлении Иран – порт Таллин – Россия. Изменения связаны с отменой санкций в отношении Ирана», – сообщил глава эстонской компании. А на Котку из иранского Бендер-Аббаса уже забукирован первый контейнер.
– Так это классика, которая работала до санкций (а во время санкций для некоторых также работала). Уже ставки есть у меня до Питера из Бендер-Аббаса через Гамбург. Один минус – долго, – сетует Аркадий Иванов. – Дней 30 минимум, тогда как прямая автомашина Тегеран – Москва идет 5 дней.
По словам собеседника «Логируса», по этому маршруту огурцы и помидоры никто не повезет в рефконтейнере, чтобы месяц ждать. «Товар испортится, потому что он там натуральный, – подчеркивает Иванов, – не испорченный пока ГМО, и срок его реализации очень небольшой».
– Цитрусовые выдержат 30 дней доставки, огурцы – нет! – продолжает собеседник «Логируса». – Это путь для фисташек, изюма, сухофруктов и т. д. Сухофрукты, орехи в таком количестве нужны – турецкие замещать. Кроме того, на них еще и пошлины отменили. Так что ждем понижения цен на такие дорогие фисташки!
Каспийский маршрут – в обход Азербайджана. «Армения – член ЕАЭС. И Азербайджан вполне может российский транзит из Ирана остановить, если противостояние продолжится, – полагает Аркадий Иванов. – В данной ситуации вариант доставки через Каспийской море становится еще более актуальным». LR
Фото:
– Маршрут через Каспий (Иран – РФ – Иран) – это давний путь, который работал, работает и будет работать. Только судов побольше нужно завести туда, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».
Недавно транспортная группа FESCO объявила о запуске собственного транскаспийского интермодального сервиса из морского торгового порта Оля для перевозки грузов между Россией и Ираном в расчете на приход крупных импортеров и массовые поставки иранского скоропорта. Некоторые представители компаний-автоперевозчиков считают, что доставка паромом «влетит в копеечку», поскольку автомобильный паром не сможет взять много контейнеров, и затраты на него высоки, Однако Иванов уверяет, что знает не менее трех компаний, которые «просчитывают взятие в тайм-чартер автомобильных паромов и специализированных рефрижераторных судов», а автоперевозчики с доставкой массовых грузов не справятся.
Свою заинтересованность проявили и иностранные транспортно-логистические компании, которые предлагают организовать поставки из Ирана в Россию через порты Котка и Таллин. «Начинаем работу по контейнерным поставкам на направлении Иран – порт Таллин – Россия. Изменения связаны с отменой санкций в отношении Ирана», – сообщил глава эстонской компании. А на Котку из иранского Бендер-Аббаса уже забукирован первый контейнер.
– Так это классика, которая работала до санкций (а во время санкций для некоторых также работала). Уже ставки есть у меня до Питера из Бендер-Аббаса через Гамбург. Один минус – долго, – сетует Аркадий Иванов. – Дней 30 минимум, тогда как прямая автомашина Тегеран – Москва идет 5 дней.
По словам собеседника «Логируса», по этому маршруту огурцы и помидоры никто не повезет в рефконтейнере, чтобы месяц ждать. «Товар испортится, потому что он там натуральный, – подчеркивает Иванов, – не испорченный пока ГМО, и срок его реализации очень небольшой».
– Цитрусовые выдержат 30 дней доставки, огурцы – нет! – продолжает собеседник «Логируса». – Это путь для фисташек, изюма, сухофруктов и т. д. Сухофрукты, орехи в таком количестве нужны – турецкие замещать. Кроме того, на них еще и пошлины отменили. Так что ждем понижения цен на такие дорогие фисташки!
Каспийский маршрут – в обход Азербайджана. «Армения – член ЕАЭС. И Азербайджан вполне может российский транзит из Ирана остановить, если противостояние продолжится, – полагает Аркадий Иванов. – В данной ситуации вариант доставки через Каспийской море становится еще более актуальным». LR
Фото:
rosmorport.ru
Тэги: Иран, санкции, эмбарго
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости