Казахстанский порт Актау говорит спасибо России за санкции против Турции и Украины
1 марта 2016В январе этого года через Актау прошло в десять раз больше грузовиков, чем в январе прошлого
Основные маршруты доставки грузов в Казахстан будут переориентированы, несмотря на положительную динамику в сфере транспорта и логистики, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» со ссылкой на отчет президента НК «Қазақстан темір жолы», председателя комитета логистики и перевозок НПП Аскара Мамина.
– Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских санкций на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза, – пояснил Аскар Мамин.
По словам главы комитета логистики, сейчас в палате прорабатываются альтернативные пути доставки грузов через Грузию, Азербайджан, порт Актау – железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию – Иран – Туркменистан и Узбекистан – автомобильным. Однако в этом случае практически в два раза увеличиваются сроки доставки и стоимость перевозок. Выход НПП нашла в транспортной переориентации перевозок турецких товаров в Казахстан.
– Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау, – сообщил Мамин.
И в этом есть свои плюсы. Так, значительно увеличился объем паромных перевозок, поскольку «только за январь текущего года через порт Актау прошло 569 АТС, что, в сравнении с прошлым годом, превышает объем перевозок более чем в 10 раз», констатировал глава комитета, напомнив, что за январь-ноябрь прошлого года по маршруту Баку – Актау транспортировано 868 грузовиков.
При этом предпринимателям значительно облегчили условия перевозок, упростив процедуры прохождения проверки документов, когда подача предварительной информации, контроль в порту Актау осуществляется по принципу «одного окна».
По словам Аскара Мамина, «в результате реализации основных инфраструктурных проектов объем транзитных перевозок к 2020 году увеличится с 18 млрд.тенге до 36 млрд тенге». Среди проектов транспортно-логистической инфраструктуры глава комитета назвал создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», реконструкцию аэропорта Астаны, строительство паромного комплекса в поселке Курык Мангистауской области, а также возведение транспортно-логистических центров в Астане и Шымкенте.
Акцентируя внимание на высоких темпах реализации транзитного потенциала Казахстана, Аскар Мамин отметил, что уже сегодня «Қазақстан темір жолы» осуществляет вывоз грузов из 11 провинций Китая, что позволило в 2015 году (47,4 тыс.) увеличить контейнерный поток Китай – Европа – Китай в 7 раз по сравнению с 2013 годом (6,6 тыс.). По оценкам экспертов комитета, в 2016 году прогнозируется увеличение объемов контейнерных перевозок до 94,6 тыс., то есть в 2 раза в сравнении с 2015 годом. LR
– Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских санкций на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза, – пояснил Аскар Мамин.
По словам главы комитета логистики, сейчас в палате прорабатываются альтернативные пути доставки грузов через Грузию, Азербайджан, порт Актау – железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию – Иран – Туркменистан и Узбекистан – автомобильным. Однако в этом случае практически в два раза увеличиваются сроки доставки и стоимость перевозок. Выход НПП нашла в транспортной переориентации перевозок турецких товаров в Казахстан.
– Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау, – сообщил Мамин.
И в этом есть свои плюсы. Так, значительно увеличился объем паромных перевозок, поскольку «только за январь текущего года через порт Актау прошло 569 АТС, что, в сравнении с прошлым годом, превышает объем перевозок более чем в 10 раз», констатировал глава комитета, напомнив, что за январь-ноябрь прошлого года по маршруту Баку – Актау транспортировано 868 грузовиков.
При этом предпринимателям значительно облегчили условия перевозок, упростив процедуры прохождения проверки документов, когда подача предварительной информации, контроль в порту Актау осуществляется по принципу «одного окна».
По словам Аскара Мамина, «в результате реализации основных инфраструктурных проектов объем транзитных перевозок к 2020 году увеличится с 18 млрд.тенге до 36 млрд тенге». Среди проектов транспортно-логистической инфраструктуры глава комитета назвал создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», реконструкцию аэропорта Астаны, строительство паромного комплекса в поселке Курык Мангистауской области, а также возведение транспортно-логистических центров в Астане и Шымкенте.
Акцентируя внимание на высоких темпах реализации транзитного потенциала Казахстана, Аскар Мамин отметил, что уже сегодня «Қазақстан темір жолы» осуществляет вывоз грузов из 11 провинций Китая, что позволило в 2015 году (47,4 тыс.) увеличить контейнерный поток Китай – Европа – Китай в 7 раз по сравнению с 2013 годом (6,6 тыс.). По оценкам экспертов комитета, в 2016 году прогнозируется увеличение объемов контейнерных перевозок до 94,6 тыс., то есть в 2 раза в сравнении с 2015 годом. LR
Тэги: санкции, эмбарго, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости