Ассоциация морских торговых портов предупреждает: грузы убегут от бабы, как от жабы

17 марта 2016

Перенос таможенного контроля в порты Бронка и Усть-Луга приведет к оттоку грузов в порты Прибалтики

Ассоциация морских торговых портов предупреждает: грузы убегут от бабы, как от жабы

Ассоциация морских торговых портов России (АСОП) против предложения Федеральной таможенной службы (ФТС) ограничить полномочия при проведении документального таможенного контроля на пяти таможенных постах на Балтике, говорится в письме исполнительного директора АСОП Серика Жусупова главе ФТС Андрею Бельянинову, сообщают «Ведомости».

Основной грузооборот Большого порта Санкт-Петербург приходится на грузовые районы 1–4, которые находятся на территории или вблизи от действующих таможенных постов, Бронка и Усть-Луга – на расстоянии 60 и 160 км соответственно, следует из письма АСОП. Перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики.

В АСОП считают, что инициатива ФТС перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга «в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства» создает условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необоснованные преимущества.

Письмо в ФТС также направила T. A. Management, управляющая компания группы UCL Holding (работает в порту Санкт-Петербург). Гендиректор компании Игорь Федоров приводит аналогичные аргументы, замечая, что изменение системы таможенного администрирования приведет к увеличению сроков прохождения грузов и снижению качества таможенного контроля.

Перенос полномочий по декларированию в два порта может привести к увеличению срока таможенного прохождения на сутки и скорректировать цены, считает директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. По словам представителя Global Ports, вывод оформления грузов значительно усложнил бы работу клиентам терминала в порту Санкт-Петербург, создав дополнительные административные барьеры, увеличив сроки и стоимость обработки контейнеров. Итогом может стать перераспределение грузопотоков в направлении Бронки и, как следствие, обесценивание государственных и частных инвестиций в развитие порта Санкт-Петербург.

Порт Бронка строит ООО «Феникс», входящее в холдинг «Форум» Дмитрия Михальченко. Первая очередь порта, которая включает контейнерный терминал на 1,45 млн TEU, терминал накатных грузов (260 000 шт.) и логистический центр, введена в эксплуатацию в конце декабря прошлого года. До 2036 года в проект планируется вложить около 60 млрд руб., из которых 42,6 млрд руб. – частные, остальное – федеральные средства. Михальченко поддерживает закрепление за таможенными постами Бронка и Усть-Луга полномочий по таможенному контролю, заявил он ранее «Деловому Петербургу».

В январе грузооборот портов Петербурга и Ленобласти сократился на 4% до 17,3 млн т, из которых 3,7 млн т – перевалка в порту Санкт-Петербург, 7,3 млн т – в Усть-Луге, сказано в материалах ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Грузооборот в порту Бронка не зафиксирован. LR

Реакция соцсетей:

Владимир Коростелев Владимир Коростелев

Искусственное ограничение количества таможенных постов, принимающих документы ничем не оправдано. В странах, где функционирует «безбумажная таможня», совершенно не важно место, из которого вы подаете документы в таможню: если таможня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готова и умеет работать с электронными документами, то ее информационной системе не важно, из какого физически места они поданы: например, документы на товары убывающие (прибывающие) через Большой порт Санкт-Петербург можно подавать (и получать решение по ним) не только через таможенные посты региона, но и через любой другой пост в РФ или государстве-члене Таможенного союза, а также из офиса импортера (экспортера) или даже из квартиры.

Для примера: раньше, чтобы купить билет на самолет, клиенты должны были отправляться в кассу транспортного агентства или в авиакассы. А потом наступила эра «электронных билетов» - и все мы покупаем билеты на самолет непосредственно из дома (офиса) со своего личного компьютера.

Последние события вокруг таможенных постов в Бронке и Усть-Луге свидетельствуют о том, что в ФТС России эпоха электронных документов все еще не наступила: сотрудники таможенных органов по старинке работают с бумажными документами, и экспортерам (импортерам) приходится ездить к ним «на поклон», как раньше ездили пассажиры за авиабилетами в кассы.

Поэтому при неумении таможни работать «безбумажно» сокращением количества таможенных постов, принимающих документы, приведет только к дополнительным издержкам участников внешнеэкономической деятельности, увеличению очередей на прием-выдачу документов и, следовательно, к росту коррупционной составляющей. Следствием этого будет как раздражение сотрудников 2-х указанных постов, на которых резко возрастет нагрузка, так и недовольство экспортеров (импортеров). А будет ли эта ситуация способствовать росту позиции РФ в рейтинг Всемирного банка по показателю «международная торговля»??


Тэги: порт Бронка, Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург, ФТС, таможенное декларирование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх