Ассоциация морских торговых портов предупреждает: грузы убегут от бабы, как от жабы
17 марта 2016Перенос таможенного контроля в порты Бронка и Усть-Луга приведет к оттоку грузов в порты Прибалтики

Ассоциация морских торговых портов России (АСОП) против предложения Федеральной таможенной службы (ФТС) ограничить полномочия при проведении документального таможенного контроля на пяти таможенных постах на Балтике, говорится в письме исполнительного директора АСОП Серика Жусупова главе ФТС Андрею Бельянинову, сообщают «Ведомости».
Основной грузооборот Большого порта Санкт-Петербург приходится на грузовые районы 1–4, которые находятся на территории или вблизи от действующих таможенных постов, Бронка и Усть-Луга – на расстоянии 60 и 160 км соответственно, следует из письма АСОП. Перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики.
В АСОП считают, что инициатива ФТС перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга «в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства» создает условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необоснованные преимущества.
Письмо в ФТС также направила T. A. Management, управляющая компания группы UCL Holding (работает в порту Санкт-Петербург). Гендиректор компании Игорь Федоров приводит аналогичные аргументы, замечая, что изменение системы таможенного администрирования приведет к увеличению сроков прохождения грузов и снижению качества таможенного контроля.
Перенос полномочий по декларированию в два порта может привести к увеличению срока таможенного прохождения на сутки и скорректировать цены, считает директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. По словам представителя Global Ports, вывод оформления грузов значительно усложнил бы работу клиентам терминала в порту Санкт-Петербург, создав дополнительные административные барьеры, увеличив сроки и стоимость обработки контейнеров. Итогом может стать перераспределение грузопотоков в направлении Бронки и, как следствие, обесценивание государственных и частных инвестиций в развитие порта Санкт-Петербург.
Порт Бронка строит ООО «Феникс», входящее в холдинг «Форум» Дмитрия Михальченко. Первая очередь порта, которая включает контейнерный терминал на 1,45 млн TEU, терминал накатных грузов (260 000 шт.) и логистический центр, введена в эксплуатацию в конце декабря прошлого года. До 2036 года в проект планируется вложить около 60 млрд руб., из которых 42,6 млрд руб. – частные, остальное – федеральные средства. Михальченко поддерживает закрепление за таможенными постами Бронка и Усть-Луга полномочий по таможенному контролю, заявил он ранее «Деловому Петербургу».
В январе грузооборот портов Петербурга и Ленобласти сократился на 4% до 17,3 млн т, из которых 3,7 млн т – перевалка в порту Санкт-Петербург, 7,3 млн т – в Усть-Луге, сказано в материалах ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Грузооборот в порту Бронка не зафиксирован. LR
Владимир Коростелев
Искусственное ограничение количества таможенных постов, принимающих документы ничем не оправдано. В странах, где функционирует «безбумажная таможня», совершенно не важно место, из которого вы подаете документы в таможню: если таможня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готова и умеет работать с электронными документами, то ее информационной системе не важно, из какого физически места они поданы: например, документы на товары убывающие (прибывающие) через Большой порт Санкт-Петербург можно подавать (и получать решение по ним) не только через таможенные посты региона, но и через любой другой пост в РФ или государстве-члене Таможенного союза, а также из офиса импортера (экспортера) или даже из квартиры.
Для примера: раньше, чтобы купить билет на самолет, клиенты должны были отправляться в кассу транспортного агентства или в авиакассы. А потом наступила эра «электронных билетов» - и все мы покупаем билеты на самолет непосредственно из дома (офиса) со своего личного компьютера.
Последние события вокруг таможенных постов в Бронке и Усть-Луге свидетельствуют о том, что в ФТС России эпоха электронных документов все еще не наступила: сотрудники таможенных органов по старинке работают с бумажными документами, и экспортерам (импортерам) приходится ездить к ним «на поклон», как раньше ездили пассажиры за авиабилетами в кассы.
Поэтому при неумении таможни работать «безбумажно» сокращением количества таможенных постов, принимающих документы, приведет только к дополнительным издержкам участников внешнеэкономической деятельности, увеличению очередей на прием-выдачу документов и, следовательно, к росту коррупционной составляющей. Следствием этого будет как раздражение сотрудников 2-х указанных постов, на которых резко возрастет нагрузка, так и недовольство экспортеров (импортеров). А будет ли эта ситуация способствовать росту позиции РФ в рейтинг Всемирного банка по показателю «международная торговля»??
Основной грузооборот Большого порта Санкт-Петербург приходится на грузовые районы 1–4, которые находятся на территории или вблизи от действующих таможенных постов, Бронка и Усть-Луга – на расстоянии 60 и 160 км соответственно, следует из письма АСОП. Перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики.
В АСОП считают, что инициатива ФТС перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга «в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства» создает условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необоснованные преимущества.
Письмо в ФТС также направила T. A. Management, управляющая компания группы UCL Holding (работает в порту Санкт-Петербург). Гендиректор компании Игорь Федоров приводит аналогичные аргументы, замечая, что изменение системы таможенного администрирования приведет к увеличению сроков прохождения грузов и снижению качества таможенного контроля.
Перенос полномочий по декларированию в два порта может привести к увеличению срока таможенного прохождения на сутки и скорректировать цены, считает директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. По словам представителя Global Ports, вывод оформления грузов значительно усложнил бы работу клиентам терминала в порту Санкт-Петербург, создав дополнительные административные барьеры, увеличив сроки и стоимость обработки контейнеров. Итогом может стать перераспределение грузопотоков в направлении Бронки и, как следствие, обесценивание государственных и частных инвестиций в развитие порта Санкт-Петербург.
Порт Бронка строит ООО «Феникс», входящее в холдинг «Форум» Дмитрия Михальченко. Первая очередь порта, которая включает контейнерный терминал на 1,45 млн TEU, терминал накатных грузов (260 000 шт.) и логистический центр, введена в эксплуатацию в конце декабря прошлого года. До 2036 года в проект планируется вложить около 60 млрд руб., из которых 42,6 млрд руб. – частные, остальное – федеральные средства. Михальченко поддерживает закрепление за таможенными постами Бронка и Усть-Луга полномочий по таможенному контролю, заявил он ранее «Деловому Петербургу».
В январе грузооборот портов Петербурга и Ленобласти сократился на 4% до 17,3 млн т, из которых 3,7 млн т – перевалка в порту Санкт-Петербург, 7,3 млн т – в Усть-Луге, сказано в материалах ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Грузооборот в порту Бронка не зафиксирован. LR
Реакция соцсетей:

Искусственное ограничение количества таможенных постов, принимающих документы ничем не оправдано. В странах, где функционирует «безбумажная таможня», совершенно не важно место, из которого вы подаете документы в таможню: если таможня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готова и умеет работать с электронными документами, то ее информационной системе не важно, из какого физически места они поданы: например, документы на товары убывающие (прибывающие) через Большой порт Санкт-Петербург можно подавать (и получать решение по ним) не только через таможенные посты региона, но и через любой другой пост в РФ или государстве-члене Таможенного союза, а также из офиса импортера (экспортера) или даже из квартиры.
Для примера: раньше, чтобы купить билет на самолет, клиенты должны были отправляться в кассу транспортного агентства или в авиакассы. А потом наступила эра «электронных билетов» - и все мы покупаем билеты на самолет непосредственно из дома (офиса) со своего личного компьютера.
Последние события вокруг таможенных постов в Бронке и Усть-Луге свидетельствуют о том, что в ФТС России эпоха электронных документов все еще не наступила: сотрудники таможенных органов по старинке работают с бумажными документами, и экспортерам (импортерам) приходится ездить к ним «на поклон», как раньше ездили пассажиры за авиабилетами в кассы.
Поэтому при неумении таможни работать «безбумажно» сокращением количества таможенных постов, принимающих документы, приведет только к дополнительным издержкам участников внешнеэкономической деятельности, увеличению очередей на прием-выдачу документов и, следовательно, к росту коррупционной составляющей. Следствием этого будет как раздражение сотрудников 2-х указанных постов, на которых резко возрастет нагрузка, так и недовольство экспортеров (импортеров). А будет ли эта ситуация способствовать росту позиции РФ в рейтинг Всемирного банка по показателю «международная торговля»??
Тэги: порт Бронка, Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург, ФТС, таможенное декларирование
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

