Константин Гриневич: «Есть надежда, что к началу сезона страсти улягутся, старые контракты будут закрыты»

16 мая 2017

Отмена Турцией пошлин на российское зерно спровоцировало турбулентность

Константин Гриневич: «Есть надежда, что к началу сезона страсти улягутся, старые контракты будут закрыты»

Отмена Турцией пошлин на российское зерно спровоцировало турбулентность на рынке экспорта зерна, считает генеральный директор логистической компании «Глогос проект» Константин Гриневич.

После введения пошлин на российское зерно не все турецкие импортеры перестали его закупать, наиболее крупные из них продолжили получать поставки из России, используя для этого «обходные маневры». Схема оказалась настолько выгодной, что после снятия барьеров турецкие закупочные компании не спешат пересматривать с трейдерами контракты, настаивая на их выполнении, говорится в сообщении «Глогос проект».

– Что такое «обходные маневры» – прокомментировать сложно. Так обтекаемо на рынке назывались различного рода схемы обхода пошлинного законодательства, суть которых никто не спешит раскрывать, – объяснил ситуацию Константин Гриневич. – Тем не менее, они позволяли части экспортеров обеспечивать своим турецким партнерам выгодные условия на российское зерно, несмотря на 130-процентные пошлины.

Снятие турецких пошлин спровоцировало турбулентность на рынке экспорта зерна. Трейдеры, закупившие партии зерна на продажу турецким импортерам под конкретные контракты, испытывают сложности с поиском альтернативных направлений сбыта для выделенных под отправку в Турцию объемов. Их партнеры ориентированы на закупки зерна, кукурузы и растительного масла уже на новых условиях. По словам председателя Российского зернового союза (РЗС) Аркадия Злочевского, турецкие контрагенты пытаются выйти напрямую на производителя в попытке сэкономить на разнице с прежними договорами. Чтобы как-то уменьшить издержки и не потерять клиента, трейдеры торгуются, обещают скидки в настоящем и будущем, предлагают дополнительные опции.

Еще одним «бенефициаром» сложившейся ситуации являются владельцы судов класса «река-море», которые в промежуток между вводом и отменой пошлин вынужденно работали на условиях фрахтователей, зачастую – ниже себестоимости рейса. Постепенное увеличение объемов перевозок укрепило их позиции, что отразилось на попытках судовладельцев диктовать собственные ставки фрахта. Тоннаж судов грузоподъемностью от 3 до 5 тыс. т сохраняет определенную автономию в Азовском регионе, недоступном для более крупных судов из-за ограничений по проходной осадке в портах.

– Сложившаяся ситуация могла быть еще печальнее, если бы события, связанные с введением и отменой пошлины, произошли в высокий сезон. – считает Гриневич. – Основные объемы закупок и перевозок зерновых начнутся в конце июля. Таким образом, есть надежда, что к началу сезона (конец июля – август) страсти улягутся, старые контракты будут закрыты, а новые начнут заключать с учетом новых обстоятельств.

Согласно аналитике компании «Глогос проект», фрахтовые ставки, стабильно снижающиеся с начала года на 1–2 доллара за тонну в неделю, приостановили свое падение и в последнюю неделю продемонстрировали заметный рост – на 2–3 доллара.LR

Тэги: Глогос проект, грузоперевозки, морские перевозки, экспорт зерна, таможенные пошлины







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх