Ведущие российские ритейлеры и дистрибьюторы рассказали об антикризисных мерах для стабилизации цепей поставок

21.04.2022

19 апреля 2022 г., Москва, — В Инновационном центре «Сколково» состоялась II Всероссийская конференция по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок Supply&Demand Planning Conference, организатором которой выступила компания-разработчик Novo BI.

Задачей мероприятия был поиск актуальных практических решений по сохранению стабильности цепей поставок и бизнеса. Спикеры говорили о том, какие экстренные меры предпринимают компании для стабилизации цепей поставок в условиях сильнейшего экономического и логистического кризиса.



В конференции приняли участие и поделились своими кейсами крупнейшие российские FMCG-компании и ритейлеры — ФТС «Пятёрочка», Ozon, «Рив Гош», фармацевтическая компания «Герофарм», дистрибьютор Alidi и многие другие.

Главными трендами в прогнозировании спроса становится скорость — периоды планирования становятся более краткосрочным и частыми, а также переход на планы продаж и производства “от ограничений” — теперь нужно учитывать ограничения в доступности сырья и материалов, чтобы не создавать разрывов в цепях поставок.

Открыл программу исследовательский центр NielsenIQ, который поделился свежими данными по изменению потребительского поведения в начале II квартала 2022 года. По результатам исследования, индекс потребительского оптимизма в I квартале 2022 года в России опустился до 75 пунктов впервые с конца 2020 года. Показатели ниже 100 означают, что потребители осторожно оценивают собственное финансовое положение и считают, что сейчас не самое подходящее время для покупки новых вещей.

Согласно данным NielsenIQ, 98% потребителей замечают рост цен. Более того, за последние три года до 73% выросла доля потребителей, которые не просто обращают внимание на цены, но и знают точную стоимость товаров из своей продуктовой корзины.

Российский рынок парфюмерии и косметики претерпит существенные изменения в ближайший год — об этом заявила директор управления по аналитической работе «Рив Гош». Парфюмерно-косметическая компания уже вводит на полки магазинов своей сети около 40 качественных российских брендов, а также особое внимание уделяет развитию собственных торговых марок в новых товарных нишах и ценовых сегментах, таких как селективная парфюмерия, детская косметика, премиальный уход за лицом и телом. По словам спикера, несмотря на то, что ряд крупных брендов уходят с российского рынка, запасы косметической продукции в течение года не будут исчерпаны.

Во второй части конференции был организован круглый стол, где топ-менеджеры по логистике лакокрасочной продукции «Tikkurila», магазина верхней одежды «Снежная Королева», импортера алкоголя Maxxium Russia, а также представители гипермаркетов «Hoff» и «О’Кей» обсудили перестройку цепей поставок в новых условиях и поделились собственным опытом.

«Экономика страны переживает кризис. Многие международные компании приостанавливают свою работу, цепи поставок разрываются, а потребители кардинально меняют поведение — всё это надо учитывать, чтобы удовлетворить розничный спрос, в этом и заключалась цель нашей конференции. Специалисты по планированию поделились, какие экстренные меры принимают в условиях потерявших актуальность оперативных и годовых планов, а также обсудили, какие практики прогнозирования и планирования по-прежнему работают, а какие должны быть пересмотрены» — комментирует Евгений Непейвода, управляющий партнёр компании Novo BI, организатора конференции.

Перейти на страницу мероприятия
Вернуться к списку релизов



Вверх
Вверх