Состоялась конференция «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры»

17.07.2019

16 июля в Москве прошла конференция «Приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры», организованная Комитетом РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

В ходе подготовки мероприятия в адрес Комитета поступил ряд предложений от инфраструктурных компаний, финансовых институтов, крупных грузоотправителей по вопросам реализации транспортных инфраструктурных проектов, которые были взяты за основу для разработки актуальной повестки конференции.



Вице-президент РСПП Игорь Вдовин, выступивший модератором пленарной сессии, подчеркнул, что цель мероприятия - не только обменяться мнениями, но и обозначить интерес бизнеса в инфраструктурных проектах и сформулировать соответствующие предложения в адрес Правительства РФ с целью их дальнейшего развития.

Мероприятие открыл Первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, который курирует реализацию национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» в рамках компетенций министерства.



По мнению Иннокентия Алафинова, основная проблема в реализации нацпроектов сегодня - это не финансирование и не уровень подготовки проектов, а скорость начала их реализации. Проекты слишком долго обсуждаются и готовятся, это может занимать несколько лет, что приводит к увеличению сметы и негативно влияет на настроение инвесторов. С учетом этой проблемы Минтранс готовит поправки в законодательство, которые позволят сократить стандартные сроки проведения концессионных конкурсов.

«Мы будем приветствовать рост количества частных концессионных инициатив по тем проектам, которые включены в Комплексный план», - отметил Первый заместитель Министра транспорта РФ.

Кроме того, Иннокентий Алафинов сообщил о формировании отдельной программы (вне Комплексного плана) по модернизации общественного транспорта.

Руководитель Аналитического Центра при Правительстве РФ Владислав Онищенко рассказал о системе ранжирования проектов, которые могут быть включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Представить проекты для включения в план могут как органы власти исполнительной власти, так и компании, и даже отдельные граждане. При этом качество проработки проектов бывает разным: так из более чем 300 представленных на ранжирование проектов на общую сумму 5 трлн рублей прошли отбор порядка 30. В своем выступлении Владислав Онищенко также назвал проблемой, мешающей реализации нацпроектов, их слишком долгую подготовку и структурирование.

Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков напомнил, что по итогам состоявшегося ранее делового завтрака РСПП с вице-премьером Максимом Акимовым было принято решение сформировать реестр инфраструктурных проектов, в которых заинтересован бизнес, в том числе, в формате частной концессионной инициативы. Компании-члены РСПП представили несколько крупных по объему инвестиций проектов, которые смогут дать серьезный импульс развитию транспортной инфраструктуры Севера и Дальнего Востока, проекты мостовых переходов, создания аэропортовой инфраструктуры и т.п. Павел Чистяков призвал бизнес присоединяться к формированию реестра проектов, предлагать свои идеи, которые могли бы быть поддержаны государством и реализованы.

Председатель Совета директоров Инфраструктурной Корпорация «АЕОН», член бюро РСПП, Роман Троценко отметил как позитивный факт совпадение взглядов Минтранса и бизнес-сообщества на приоритеты в развитии транспортной инфраструктуры. Он обозначил 10 узких мест в инфраструктуре, которые нуждаются в расшивке: среди них «выход» к портам Тихого океана, Северного морского пути, Черного моря, строительство сети ВСМ, повышение скорости движения грузового транспорта, модернизация парка общественного транспорта. По мнению Романа Троценко, сегодня в инфраструктурном строительстве низкий уровень конкуренции, и бизнес может найти свое место в приоритетных проектах.

Рынок крупных инфраструктурных проектов остается пока очень узким, констатировал Генеральный директор по России и СНГ IC ICTAS INSAAT Игорь Коваль. Строительные мощности есть, есть средства на их реализацию. Не хватает хорошо проработанных, структурированных проектов. Узкое место сейчас - предпроектная подготовка, на которую, в частности, у регионов зачастую нет средств. Игорь Коваль отметил, что необходимо более активно переходить от обсуждения и подготовки проектов к их практической реализации.

Заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию ГК «Российские автомобильные дороги» Георгий Чичерин в своем выступлении предложил в целях развития транспортной инфраструктуры ускорить процедуры выкупа земли и переноса коммуникаций, а также усовершенствовать законодательство по проведению концессионных конкурсов.

Генеральный директор АО «ВЭБ Инфраструктура» Дмитрий Твардовский назвал важной проблемой при реализации инфраструктурных проектов пересечение коммуникаций, многие из которых являются неучтенными.

Это негативно отражается на инвестиционной привлекательности проектов, поскольку ведет к возрастанию сметы, а инвесторы не желают принимать подобные риски.

Как сообщил Дмитрий Твардовский, в настоящее на рассмотрении ВЭБ.РФ находятся несколько транспортных инфраструктурных проектов, которые могут быть включены в Комплексный план, в частности, это ЦКАД и проекты по развитию портовой инфраструктуры.

Подводя итоги пленарной сессии, Игорь Вдовин сообщил о готовности РСПП включиться в работу по формированию программы модернизации общественного транспорта, а также анонсировал проведение в октябре 2019 г. большого транспортного форума с участием Заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова с целью поддержки инициатив и проектов бизнеса, отвечающих национальным целям развития, в том числе, тех, которые были озвучены на сегодняшнем мероприятии.

Также в рамках конференции прошли сессии «Инфраструктурные подрядчики.



Обеспечение реализации национальных проектов» и «Рынок железнодорожных грузовых перевозок».

Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке продолжает работу по формированию инициатив и проектов бизнеса в области развития транспортной инфраструктуры.


Перейти на страницу мероприятия
Вернуться к списку релизов



Вверх
Вверх