Ренессанс российской контейнерной логистики

16.09.2024

10-11 сентября в конгресс-центре отеля «Radisson Collection SPA&Resort 5*» в Сочи состоялся XIV-ый Международный контейнерный форум «ЕСЭ-2024».

В форуме традиционно приняли участие крупные операторы подвижного состава, морские перевозчики, транспортно-экспедиционные компании и грузовладельцы России, Беларуси, Казахстана, Китая, Монголии, Турции и других стран.

Программа мероприятия включала в себя пленарную дискуссию, стратегическую и две практические сессии, а также парусную регату и торжественную церемонию награждения лауреатов премии «Экспедитор года».



Участники конференции обсудили текущую ситуацию в логистике - куда привел 2024 год российский грузовой рынок, трансформацию контейнерного рынка и международную транспортную интеграцию, вопросы ВЭД, а также дефицит кадров, будущее искусственного интеллекта в логистике и другие актуальные для отрасли вопросы.

Выступая в пленарной дискуссии «Большая Евразия: возможности для транспортной интеграции», вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков отметил, что основной рост показывают транзитные контейнерные перевозки (92% прирост в августе 2024 года по отношению к августу 2023 года) - за счет ситуации в Красном море. Все остальное сегменты на данный момент «стагнируют».

Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ТГ FESCO Герман Маслов высказал мнение, что не стоит рассматривать Восточный полигон как ключевую проблему, сдерживающую дальнейший рост контейнерных перевозок. «Нам нужно принять эту проблему и смотреть на другие варианты перевозок. С введением санкций в 2022 году, например, все искали варианты решения проблем. И успешно их находили. Ни одна из компаний не ушла с рынка, никто не разорился», - подчеркнул он.

Как отметил генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе, на фоне «сложностей» на Восточном полигоне все большее значение приобретают мультимодальные перевозки. Кроме того, актуальными для решения вопроса с вывозом контейнеров из дальневосточных портов остаются технологии удлиненных контейнерных поездов и вывоза контейнеров в полувагонах.

Ключевые выводы экспертов по итогам проведенных дискуссий:

  • • Все спикеры едины во мнении и достаточно оптимистично смотрят в будущее: план в 12 млн. TEU к 2030-му реалистичен и достижим. По оценкам экспертов, в 2024 год рынок контейнерных перевозок покажет рост в 6-7%, однако уже в 2025 году ситуация будет выравниваться и прогнозируется прирост на уровне 10-11%.

  • • Необходимы бОльшие вложения в железнодорожную инфраструктуру, в том числе нужны «более агрессивные инвестиции со стороны государства».

  • • Важно активно развивать новые технологии контейнерных перевозок, в первую очередь удлиненных контейнерных поездов.

  • • Российской логистике нужно уходить в геоэкспансию, открывая новые морские сервисы на новых направлениях, поскольку железнодорожная инфраструктура уже «выбрала» себя.


Перейти на страницу мероприятия
Вернуться к списку релизов



Вверх
Вверх