Конференция «Рынок транспортных услуг в условиях санкций»: есть ли еще резервы?

15.07.2022

7 июля состоялась конференция «Рынок транспортных услуг в условиях санкций», традиционно организованная редакцией журнала РЖД-Партнер. Участниками конференции как онлайн, так и оффлайн стали около 120 человек – отраслевые эксперты, представители органов государственной власти, общественных организаций и крупнейших российских промышленных и транспортно-логистических предприятий.



Вместе они попытались найти ответы на вопросы, как именно в нынешних условиях перестраиваются логистические цепочки при доставке в Россию? Как санкции уже изменили логистику? И как текущие тенденции развития экономики отразятся на объемах экспорта-импорта-транзита и торговли?

Генеральным партнером конференции выступила компания АО «Уголь-Транс».

Во время пленарной дискуссии «Санкционная логистика: поиски новых координат» главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин обозначил ключевые поинты развития экономики и взаимосвязь всех экономических процессов с транспортной отраслью.

Главными вопросами для обсуждения стали переориентация логистики на азиатские рынки, эффективность использования Транссибирского маршрута и коридора Север – Юг, нюансы параллельного импорта, южной логистики и особенности транзитного грузопотока и т. д.

Так, по словам советника президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Глеба Зазнова, для российского экспорта в Индию целесообразно задействовать транзитные возможности Афганистана. А как отметил член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников, необходимо найти варианты дальнейшей доставки российских внешнеторговых грузов.

Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х, высказал точку зрения заместитель генерального директора по логистике АО «МХК «Еврохим» Денис Илатовский.

При этом заместитель директора по логистике АО «Стройсервис» Александр Кочуков заявил, что сегодня затраты на логистику на северо-западных и южных направлениях превышают стоимость продажи угля, а РЖД сегодня увеличивают сегодня этот избыточный парк, тем самым занимая локотивные бригады.

Участники дискуссии «Железнодорожное давление: нивелируем последствия» обсудили динамику погрузки на сети РЖД, тарифообразование в сфере грузовых перевозок, особенности нынешнего производства и ремонта подвижного состава, безопасности движения и цифровизации рынка транспортных услуг.

В частности, заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО «ИПЕМ» Александр Слободяник сообщил, что в ближайшей перспективе отрицательная динамика по погрузке на сети сохранится. Падение вырастет в августе и сентябре, когда в силу вступит полностью отказ Европы от российского угля. Как следствие, высвободится еще больше парка грузов вагонов, увеличится профицит подвижного состава. Все это будет оказывать негативное влияние на всех участников транспортной железнодорожной отрасли, прежде всего на операторов подвижного состава и производителей.

Заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин рассказал о проблеме оборота деталей грузовых вагонов с учетом необходимости подтверждения легальности их происхождения. А директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов заверил, что рынок цельнокатаных колес для вагонов в I полугодии вырос на 15%.

Научный обозреватель журнала «РЖД-Партнер» Андрей Лазарев представил анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок и потребностей клиентов в цифровых технологиях.

Адвокат, старший партнер Адвокатского бюро ZKS Андрей Гривцов рассказал об уголовных рисках в транспортной отрасли в условиях новой экономической реальности и дал юридическую оценку реализации параллельного импорта грузов.

Кроме того, спикеры рассмотрели ключевые компетенции и навыки руководителей логистической отрасли в новых реалиях.

Ближайшее мероприятие редакции журнала «РЖД-Партнер» – семинар из цикла «Грузовая панорама» «Перевозка дорогостоящих, в т. ч. сборных, грузов мелкими партиями» 28 июля. Он пройдет в онлайн-формате. Подробнее по ссылке.

Полный список мероприятий «РЖД-Партнера» на 2022 год находится здесь.

Напомним, что главная ценность мероприятий «РЖД-Партнера» состоит в возможности получить прямые ответы компетентных специалистов на самые актуальные вопросы транспортной отрасли. В новых экономических реалиях «РЖД-Партнер» продолжает обеспечивать читателей качественной деловой информацией делового характера, а участники наших конференций и семинаров получат ее максимально оперативно.

Перейти на страницу мероприятия
Вернуться к списку релизов



Вверх
Вверх