Московский транспорт: не взлетим, так поплаваем

Что ждет впереди транспортную отрасль столицы, чем уже можно похвалиться, а о чем — пока принято молчать

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор



На три недели Московский Манеж, тот что по соседству с Красной площадью, стал порталом в транспортное будущее столицы. По крайней мере так считают организаторы «Московского урбан форума-2023».

Сразу у входа вас встречает будущий вагон ж/д транспорта, который может оценить любой желающий.

Внутри выстроили интерактивную голограмму, которая умеет хвалиться успехами Москвы в развитии автодорог, центральных, скоростных — самых разных ж/д диаметров, автомобильного, речного транспорта и многого другого.

Чтобы зрители не заскучали, робот рассказывает все это под музыку. А вишенкой на этом «величественном» торте стал поезд, который катает посетителей между залами.

Звучит как в сказке, подумал «Логирус». И тоже решил заглянуть в новую реальность, чтобы рассказать вам: как изменится транспорт столицы уже завтра и какое место в этом светлом будущем отводится грузоперевозкам. На старт, внимание, поехали!

Москвич: бизнес-класс не для лишних глаз

Спускаемся на нижний этаж. Первым нас встречает яркий стенд завода «Москвич», за которым красуются один красный автомобиль и два серых. Как оказалось, на некоторые из них можно только посмотреть, приобрести нельзя, но обо всем по порядку.

За стендом нас встретил медиатор, так на выставке будущего называют тех, кто рассказывает об экспозиции, Игнат Федоров. Он сообщил, что презентует здесь три модели авто: кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е» с бензиновым и электродвигателем, а также «Москвич 6», которым пока можно только полюбоваться. Машина выйдет в серийное производство в четвертом квартале 2023 года.

В отличии от своих собратьев, «Москвич 6» — не кроссовер, а седан. Не обычный, а бизнес-классный и особо комфортабельный, с панорамной крышей. Внутрь «Логирус» не пустили, поэтому оценить не удалось.

— Чаще всего нас спрашивают, чем отличаются кузовы автомобилей на бензиновом и электродвигателе. Отвечаем, что ни чем. Еще многих интересует, справится ли Москвич с загородными поездками, с учетом того, что это машина городского типа. Рассказываем, что вполне справится. В авто есть функции плавного подъема в гору и спуска, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора, — воодушевленно сообщил Игнат.

Интересно, неужели о цене не спрашивают? Подумал «Логирус» и решил уточнить. Стоимость бензинового «Москвича» — 2,2 млн руб., электрический обойдется почти в два раза дороже — 3,9 млн руб.

Но это окупится, поспешил успокоить Игнат. Не нужно платить транспортный налог, парковка и подзарядка в Москве бесплатные.

Тут медиатор немного слукавил — из 3,2 тыс. зарядных станций по программе «Энергия Москвы» установлены только 214 — они и являются бесплатными.

Сможет ли компания приобрести большую партию автомобилей для корпоративных целей за стендом «Москвич» не знают, информацией об условиях обслуживания также не владеют

Уточняем, может ли компания приобрести большую партию автомобилей для корпоративных целей и выясняем, что такой информацией Игнат, к сожалению, не владеет. Об условиях обслуживания тоже рассказать ничего не смог — отправляет в дилерский центр.

Напоследок спросим о будущем: когда внутри «Москвича» будут красоваться не китайские, а российские запчасти? Ведь это поможет снизить зависимость производства от внешних факторов.

— Сейчас мы работаем по крупноузловой сборке, локализацию планируем ближе в 2025 году, — сообщил Игнат.

Ну а впереди уже виднеется автомобиль, внутрь которого сейчас могут попасть лишь избранные. И мы попробуем.

AURUS: наши на водороде не мерзнут

За следующим стендом нас встречает отечественный лимузин AURUS Senat, длиной более 5 метров — «мечта» столичных пробок.

— Есть ли он в продаже и сможет ли «высокопоставленный логист» приобрести такую машину, — вдохновленно спрашиваем мы.

— Нет, на таких автомобилях передвигаются первые лица государства, — рассказала Екатерина Токарева, начальник экскурсионного отдела Музея Гаража особого назначения.

Увидев огорченное лицо «Логируса», она поспешила обнадежить и рассказала, что автомобиль этот с «элементом будущего», так как ездит на водородном топливе, у него низкий углеродный след. Разгоняется лимузин до 100 км/ч за 4 секунды. Полного заряда водородных баков хватает на 600 км.

«Да, мы его используем. Но куда будем девать отработанные элементы питания?»


— Я думаю, поскольку разрабатывается это все в России, использование зимой также предполагается, — рассказала Екатерина Токарева.

Внутрь авто нас снова не пустили (уже добрая традиция выставки).

По словам Екатерины, перед нами испытательный образец, который предстоит еще доработать и понять, насколько использование будет экономически выгодно и безопасно. Водород — взрывоопасное топливо.

—Также нужно решить, что делать с водородными элементами с практической точки зрения по аналогии с электротранспортом. Да, мы его используем. Но куда мы будем девать отработанные элементы питания, — задается вопросом Екатерина.

По ее словам, вопросы эти нужно решать даже не на уровне научно-исследовательского института (LR: НАМИ), а в мировом масштабе.

Слева от роскошного лимузина скромно стоит отечественный мотоцикл AURUS Merlon, который мог бы так пригодиться службам доставки, подумал «Логирус». Мог бы, но не пригодится.

— Электромотоцикл создается для правительственных и президентских кортежей. Пока почетный эскорт использует технику марки BMW, но в скором времени, перейдет на отечественный транспорт, — рассказала Екатерина.

Слева от роскошного лимузина скромно стоит отечественный мотоцикл AURUS Merlon, который мог бы так пригодится службам доставки, подумал «Логирус». Мог бы, но не пригодится

Эксплуатировать мотоцикл собираются при погоде до -25°С — это самая нижняя граница.

— Так как же электротранспорт выдержит такую температуру, — интересуемся мы.

— Если честно, не знаем. Летом почетный эскорт в России использует двухколесные мотоциклы, зимой — трехколесные «с люлькой». Возможно, это поможет нашим инженерам и конструкторам, так как есть, куда спрятать …, — шутит Екатерина.

По ее словам о массовом использовании таких мотоциклов пока говорить трудно, вопрос связан с безопасностью. Например, в СССР одно время использовали серийный мотоциклы класса «Днепр», но спустя время из соображений безопасности создали специальную модель «Днепр С».

Пока водородный лимузин и электрический мотоцикл бесценны — их стоимость не определена, потому что это государственный заказ.

Речной транспорт: «Синичка» пробивает лед

За стендом Московского речного транспорта, который недавно «возродился из пепла», нас встречает медиатор Елизавета Прядько.

Знакомимся с первым речным трамвайчиком «Синичка», который назвали в честь столичной реки.

Для тех, кто еще не успел прокатиться: внешне «Синичка» похожа на большой аквариум, потолок и стены застеклены, нижняя часть серебристая для того, чтобы сливаться с водой. Скорость — 15 км/ч. Время в пути от Киевского вокзала до Сердца столицы — около часа.

Для тех, кто еще не успел прокатиться: внешне «Синичка» похожа на большой аквариум, потолок и стены застеклены, нижняя часть  серебристая для того, чтобы сливаться с водой

Елизавета сходу проговаривает, чтобы мы обратили внимание: это не прогулочная история, а именно часть столичного транспорта, которая объединяет «берега и людей».

Не прогулочный — хорошо, подумали мы и решили узнать, выдержит ли «Синичка» суровые столичные зимы?

По словам Елизаветы, конструкция изготовлена из «специальной стали», поэтому смело пройдет по льду толщиной до 20 см. Если будет глубокая стадия замерзания — сначала ледокол, затем — судно.

Чаще всего за стенд Речного транспорта Москвы приходят с вопросами, какой маршрут лучше выбрать, и сколько стоит проезд.

Елизавета всем напоминает, что не обязательно садиться в трамвайчик на Киевском вокзале, слишком уж перегружен причал. Лучше проехать до Трехгорного или других соседних станций.

Центральные диаметры: ударим током по маршрутам

Поднимаемся выше и видим, стенд, который привлекает внимание инсталляцией с ударами тока.

Оказалось, здесь рассказывают о будущем Московских центральных диаметров. Речь о ж/д маршрутах, которые проходят через Москву и область.

Чаще всего у Анастасии Гудковой, медиатора стенда, спрашивают, зачем нужны эти колбы с током. А она отвечает: колбы установлены, чтобы подсветить на карте реперные точки четырех диаметров, которые уже построены.

Чаще всего у Анастасии Гудковой, медиатора стенда,  спрашивают, зачем нужны эти колбы с током

Главное достижение, которым она смело хвалится в том, что раньше конечными точками диаметров были вокзалы, а теперь — они проходят через всю Москву, а также за ее пределы, как «наземное метро».

Новый МДЦ-5 длиной 89 км будет включать 39 станций, с ним станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям 20 районов Москвы.

По словам Анастасии, дождемся мы его только к 2028 году, так как проходить Центральный диаметр будет под землей, а значит — сложно будет соорудить.

Автодороги: грузовикам — ночное время

Создатели автодорожного стенда скрутили трассы М11, М12 и другие дороги воедино и завлекали посетителей экраном с громкими цифрами.

Только вслушайтесь:«До 30% разгрузка Садового кольца, МКАД и ЦКАД», «За 40 минут от Южного Бутово до трассы Санкт-Петербург», «До 85 минут сокращение времени поездки в час пик», «До 20% уменьшится число вредных выбросов».

Звучит, как сказка. О чем это они? Решил узнать «Логирус».

«Потому что проекты довольно масштабные и все-таки Москва тоже не резиновая, куда нам со всеми этими дорогами»


Ксения Азыркина, медиатор стенда «Автодороги-мегапроекты» рассказала, что все эти преимущества принесет столице Московский скоростной диаметр, который объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорду.

Когда завершится строительство МСД, Ксения не знает. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал, что запустить движение по обеим веткам автодиаметра планируется в конце 2023 года.

— Они могут обещать, а потом — сдвинуть, — предостерегает она.

По ее словам, проект МСД нацелен на то, чтобы помочь МКАДу и разгрузить нашу столицу от пробок.

На сколько именно, по расчетам, сократятся заторы, Ксения не знает.

Единственное, что может уточнить: трасса будет скоростная, 67 км пройдет без светофоров.

— Как вы считаете, как грузовой транспорт в будущем будет уживаться на дорогах Москвы с легковым, — уточнили мы.

— Предполагаю, что это будет регулироваться по времени: ночные часы для грузового транспорта, дневные — для легкового. Потому что проекты довольно масштабные и все-таки Москва тоже не резиновая, куда нам со всеми этими дорогами, — ответила Ксения.

Транспорт есть, но не в вашу честь

Похвалится своими достижениями счел за честь каждый герой за стендом, который посетил «Логирус».

При этом большинство из них рассказали о будущем столичного транспорта в общих чертах, без конкретики.

Возможно всему виной то, что за стендом не было ни одного сотрудника транспортных и дорожных предприятий, лишь приглашенные медиаторы.

А может на то есть другие причины, о которых пока принято молчать.

Но «Логирус» не теряет веры в то, что представители столичного транспорта смогут детально и с примерами рассказать о будущем отрасли.

В следующем году обязательно проверим.

Тэги: транспорт, речной транспорт, дороги, Москвич, AURUS, МЦД
13.09.2023

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх