Зачем перевозке тяжеловесного груза неожиданности?

Что важно учесть заказчику перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Советы эксперта.

Зачем тяжести неожиданности

Юлия Иванова
Руководитель Отдела по перевозке проектных и негабаритных грузов ГК TELS
Юлия Иванова


Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и знания, и опыт, и способность оперативно решать нестандартные задачи. Интуиция специалиста, кстати, тоже полезное в таких делах качество, помогающее предусмотреть различные риски, но, как показывает практика, работает интуиция правильно только на базе хорошей профессиональной подготовки.

Заказчику перевозок КТГ определенные знания в этой сфере тоже нужны, это помогает сократить вероятность различных неожиданностей и незапланированных издержек. Ниже - несколько рекомендаций: что важно учесть заказчику, чтобы снизить риски непредвиденных ситуаций и помочь своему логистическому подрядчику лучше организовать перевозку негабаритного груза?

1. Проверить достоверность данных о грузе.

Характеристики груза, указанные в технической документации, могут не соответствовать действительности, особенно, если техника, агрегаты и устройства уже были в эксплуатации, могли быть неким образом модернизированы. Габариты груза должны быть заново промерены с учетом всех «навесов», «козырьков» и пр. деталей.

2. Проверьте свой груз на предмет «двойного назначения» и класса опасности.

Бывший в употреблении агрегат скорее всего будет квалифицирован как «опасный груз» (ADR), если при его эксплуатации использовались горючие или токсичные технологические жидкости. По умолчанию считается, что эти жидкости в нем частично остаются и могут создавать опасность для людей и окружающей среды при перевозке.

Иногда груз может быть квалифицирован таможенными органами как товар «двойного назначения» (возможно его использование в военных целях), что также добавит сложностей и ограничений при оформлении вывоза. Обычно это относится к различного рода специальной автотехнике, но и промышленное оборудование может попасть в эту категорию. По данному вопросу лучше проконсультироваться со специалистами.

3. Готовьтесь к тому, что груз пойдет не по кратчайшему пути.

В перевозках КТГ фактически каждый груз – особый, требующий детальной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик. Чем более нестандартный и крупногабаритный груз, тем меньше:

  • портов, которые его могут принять и перегрузить;
  • транспортных средств, которые его могут перевезти;
  • дорог, по которым он может проехать;
  • мостов, эстакад и прочих дорожных конструкций, которые его могут пропустить.
На проработку маршрута часто требуется времени больше, чем ожидалось. Но чем детальнее проработан маршрут, тем быстрее будут собраны необходимые разрешительные документы и точнее сроки транспортировки.

TELS TELS – международный провайдер логистических услуг, обеспечивающий комплексное решение логистических задач для своих Клиентов. Сегодня TELS – это: 17 лет опыта на рынке логистических услуг; 11 офисов в Великобритании, Польше, Чехии, Беларуси, России и Украине; более 800 профессионалов в штате, собственный Центр корпоративного обучения; 240 грузовых автомобилей в собственном парке и около 120 000 единиц автотранспорта - совокупный автопарк компаний-партнеров TELS; прямые договора с крупнейшими морскими линиями, железнодорожными операторами и авиакомпаниями; страхование ответственности перед Клиентами на сумму 2 500 000 евро.

Один из наглядных кейсов перевозки в TELS – перевозка из Польши трех емкостей для хранения жидкого азота в адрес нефтеперерабатывающего завода в Беларуси. Габариты объектов составляли: 33 м длина, 3,17 м ширина, 4,15 м высота. Вес одной емкости – 104 т.

Что важно учесть заказчику перевозок КТГ? Советы эксперта

После детального обследования (сюрвея) маршрутов получилось так, что целых 3(!) предварительно подходящих маршрута прямой доставки из Польши в Беларусь пришлось последовательно исключить – на тот момент там шли дорожно-строительные работы. Только четвертый вариант, транзитом через Украину, подошел для доставки груза.

Далее, нужно было получить разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, согласовать график движения с дорожными службами и автоинспекцией трех стран. Нередко в подобных перевозках процесс получения разрешений занимает несколько месяцев. Грамотная подготовка заявительных документов и наработанные деловые связи позволили нам начать движение на второй месяц с момента подачи документов на согласование.

Что важно учесть заказчику перевозок КТГ? Советы эксперта

Транспортное средство с грузом по высоте составляло почти 5 метров. Для его успешного движения по заявленному маршруту был разработан целый ряд технологических решений для прохождения отдельных участков пути. В частности, несколько раз осуществлялся демонтаж мачт и светофоров с последующим восстановлением. В одном случае была временно изменена конструкция транспортных платформ, чтобы провести грузы под одним из наиболее низких мостов.

В перевозках КТГ еще много специфики и «подводных камней», которые должен учесть ваш логистический подрядчик, поэтому последний совет звучит так: доверяйте перевозку КТГ только опытному и проверенному партнеру.

Если интересно и актуально для вас, предлагаю посмотреть видеоролик, где разбираются основные признаки надежности подрядчика по перевозке негабаритных и проектных грузов.



Узнать подробнее об услуге перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, отправить заявку или обратиться с вопросом можно по контактам ниже:

Юлия Иванова
Руководитель отдела по перевозкам проектных и негабаритных грузов ГК TELS

Тел: +375 17 210 49 31 (вн. 1056)
Skype: Julia.ivanova20
E-mail: j.ivanova@telsgroup.by

Материал предоставлен Группой компаний TELS



16.08.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх