Штирлиц и штабелер «под колпаком» у Мюллера


Штирлиц и штабелер «под колпаком» у Мюллера

За что водители погрузчиков точно захотят накостылять своему начальству

oleg_tuzikov.jpg Олег Тузиков
шеф-редактор

Систем слежения за погрузчиками, а также их водителями на рынке достаточно. Есть зарубежные и отечественные. Много людей слышали о них, но не все видели, как они работают и что умеют делать. «Логирус» сейчас это покажет на примере российской разработки «Техновизор» – просто потому, что совсем недавно мы ее видели на конференции «Логистика будущего в России: эффективные решения для склада». Надеемся, что будущим, а, возможно, и некоторым нынешним складским управленцам это будет интересно.

Первая базовая функция: система мониторинга устанавливается на погрузчики и исключает доступ к нему лиц, у которых либо нет права управления, либо это право по каким-то внутренним соображениям компании приостановлено. Если говорить проще, то суть в следующем: водитель, чтобы завести погрузчик, должен вставить свою личную карточку в картридер, установленный на нем. Если начальник этого водителя у себя в компьютере поставил напротив его фамилии «черную метку», то есть снял галочку, то карточка водителя блокируется и погрузчик не заводится. Отдыхай, мил человек, рохля тебе в помощь.

Электронный доступ к технике по баджу

Вторая базовая функция: система мониторинга фиксирует аварийные ситуации. В устройство на погрузчике встроен датчик удара, который, если кто-то, например, въехал в стеллаж, либо столкнулись погрузчики, фиксирует это происшествие и может заблокировать технику прямо там, где все это безобразие и произошло. Согласитесь, что на месте происшествия проще разобраться в том, что случилось. Помимо моментального доклада о «ДТП», система собирает информацию по агрессивности, то есть по стилю вождения – кто там Шумахер или Даня Квят. Можно посмотреть трекинг и увидеть потенциально опасных водителей. Заметьте, они еще ничего не натворили, но система показывает, что очень даже могут натворить, то есть представляют опасность для склада и персонала.

Фиксирование датчиком аварийных ситуаций

Третья базовая функция: система собирает данных о простоях. Она видит, сколько времени техника работает, а сколько стоит просто так. Это, конечно, нужно для того, чтобы понимать, насколько правильно подобран парк техники, насколько эффективно она используется, а в случае с распределенными складами можно посмотреть, как выглядит ситуация на разных точках – все данные сводятся в единую таблицу и дают понимание, надо ли сокращать технику или, наоборот, добавлять либо дозагружать ту, что уже есть. В общем, видны скрытые резервы.

Как это работает: на каждую машину устанавливается специальный терминал, к нему подключается картридер для пропусков, в терминал встроен датчик, который фиксирует происшествия. Вся информация передается через канал беспроводной связи, либо Wi-FI, либо GSM. В режиме реального времени через любой гаджет можно увидеть, что происходит на складе– кто работает, кто простаивает, кто поет, кто молчит, кто ногой качает.

Как работает система Техновизор


Кейс № 1

Конкретно у «Техновизора» первый опыт внедрения случился в компании Leroy Merlin. Системой слежения было оснащено семь объектов. Типы техники разные – погрузчики, транспортировщики, ричтраки, ножничные гидроподъемники и т.д. Контроль доступа по пропускам там был просто необходим – у Leroy Merlin техника работает в том числе в торговых залах, а это опасно. Система, само собой, исключила допуск к технике тех, кто не имел права работать на машинах в торговых залах.

Опыт внедрения в Леруа Мерлен

Затем внедрили функцию фиксации времени работы каждого водителя. Вот реальный скриншот рабочей смены. 24 часа зеленым цветом – это активность техники. Цветными полосками обозначено, кто на ней работал – в компании в течение рабочего дня на одной машине работает до двадцати человек. Если что-то произойдет, система сразу подскажет, кто из водителей работал на технике в этот неудачный для него момент – не отвертится.

Опыт внедрения в Леруа Мерлен

Это очень мощный рычаг для инженера по технике безопасности – у него появляется возможность «выключить» водителя, если у того закончились права или он что-то натворил. Если водитель набедокурил, его, например, на какой-то промежуток времени лишают права управления и дают ему рохлю – это очень хороший дисциплинарный ход. После этого водитель становится гораздо аккуратней. Технику убивают меньше, поломок становится меньше, меньше и расходов, а безопасности, наоборот, больше. Хорошо же?


Кейс № 2

Система слежения была установлена по заказу транспортной компании, имевшей в своем распоряжении погрузчики Komatsu – все во временном пользовании, то есть арендованные. Задача звучала просто – уменьшить расходы на аренду техники. Следовательно, надо было снизить аварийность и количество поломок. Установили систему и увидели следующую картину: в течение рабочей смены происходило очень много ударов.

Опыт внедрения в транспортной компании

Зеленым цветом отмечены удары, соответствующие норме – это удары, которые происходят, когда берут паллету или проехали по какому-то стыку на полу. Синее – это то, что попадает в рейтинг, по которому оценивается манера вождения, а красное – это случаи, которые однозначно требуют внимания, потому что они вызвали блокировку – водитель куда-то въехал, и машина заблокировалась, работу продолжать невозможно, ему нужно подойти к ответственному лицу, чтобы тот снял блокировку. Блокировка бывает двух видов: полная или частичная. Частичная – это когда можно недалеко отъехать и не мешать работающим вокруг людям. Если на участке людей мало, система использует полную блокировку, которая позволяет поймать нарушителя за руку и на месте посмотреть, что именно он сделал. За два месяца работы системы слежения удалось в два раза снизить количество «синих» ударов, то есть водители стали ездить в два раза аккуратней.

Начальники складов, начальники смен отмечали, что водители начали притормаживать в местах, где раньше они этого не делали. Стандартными способами достичь этого не получалось.

Но удары – это только первая проблема. Вторая проблема – это простои с включенным зажиганием. Когда техника берется в аренду, тарифы, как известно, рассчитываются по количеству моточасов. Сколько моточасов натикало, столько и заплатите. Картина маслом: машина ночью стоит включенная, моточасы тикают, а никакие работы не выполняются. Получалось, что натикало десять моточасов, которые надо оплатить, а работала техника всего два часа.

Опыт внедрения в транспортной компании

В первую неделю работы системы не была активирована функция автоотключения. Эта функция выключает машину, если та три минуты стоит без движения.

Опыт внедрения в транспортной компании

Зеленым цветом обозначено время, когда машина была включена, но ничего не происходило – видно, что больше половины рабочего времени машина просто стоит без дела. На вторую неделю работы функция автоотключения была активирована, и количество моточасов сократилось на тридцать процентов. Это существенно, особенно для большого парка техники.


Кейс № 3

Склад готовой продукции, техника Ungheinrich. Основная задача – выявить простои в работе техники. Со стороны склада поступали сигналы, что техники не хватает, дайте нам еще. Со стороны эксплуатации, наоборот, звучали утверждения, что техника недозагружена. Чтобы найти правду, была установлена система слежения. Картина получилась следующей: на слайде показана рабочая смена двух водителей, а пустые места говорят о том, что техника вообще никак не задействована. По всему получалось, что дополнительная техника не нужна, а нужно серьезно поработать с персоналом.

Опыт внедрения на складе готовой продукции


Кейс № 4

Система мониторинга была установлена в распределительном центре, и ее данные были сопряжены с данными, которые выдавала WMS-система. Что увидели: со стороны WMS все хорошо – простоев нет, а со стороны системы слежения видно, что задача есть, а работа по задаче не выполняется. Для начальника смены это просто подарок. На основе полученных данных можно, кстати, рассчитать фактический ресурс, который расходуется на выполнение конкретной операции. Потом эти расчеты можно учитывать при разработке внутренних нормативов. Система дает понять, что по нормативу на операцию заложено пять минут, по факту тратится три, а оставшиеся две минуты люди занимаются чем-то другим, чаще всего ничем. Правда, водители тоже люди, и им надо иногда перевести дух или просто подумать, как ловчей подойти к решению задачи, но системе это безразлично – три минуты и шабаш.

Опыт внедрения на распределительном центре

Выгоды от внедрения систем мониторинга погрузчиков и водителей:

  1. Снижение затрат на ремонт за счет более аккуратной эксплуатации техники.
  2. Сокращение простоев в работе.
  3. Повышение дисциплины и безопасности.
  4. Повышение производительности за счет того, что существующий парк эксплуатируется эффективней или сокращается.

Минусы от внедрения систем мониторинга погрузчиков и водителей:

  1. Водители будут вас ненавидеть.


Как уже было сказано раньше, подобных систем немало – есть из чего выбрать. Приняв решение использовать какую-то из них, помните – водитель тоже человек, хоть и раздолбай в душе. И не ходите темной ночью по безлюдным переулкам. LR


12.07.2016

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх