Стретч-кольца: проверка в боевых условиях
О том, как возят грузы лидеры складского рынка столицы и какую оценку сенсеи дали стретч-кольцам для перемещения палет по складуВиктория Чуланова редактор-корреспондент |
Напомним, что в первой части «Палеты летают только в сараях» «Логирус» рассказывал о том, как избежать танго поддонов, их падения со стеллажа или погрузчика. Еще обсуждали основные проблемы оптимизации, которые связаны с упаковкой коробов при перемещении по складу.
Во второй серии презентовали новинку складского крепления и упаковки – эластичные кольца для фиксации груза на поддонах.
Итак, проверять «боеспособность» стретч-колец будут лидеры рынка. Они обрабатывают тысячи отправлений в день, оптимизируют десятки зон погрузки/разгрузки, знают, как обеспечить полный кросс-докинг и не жалеют стретч-пленки для безопасности груза. Конечно же наши сенсеи не знают, что такое складские сараи и их палеты летают явно лишь во сне.
Но все же транспортно-логистические компании, экспресс-перевозчиков, дистрибьюторов и специалистов по складскому консалтингу заинтересовали загадочные колечки. Особенно наших экспертов удивили заявления производителя о том, что при внутрискладской логистике использование многоразовых колец более чем на 600% выгоднее, чем обмотка стретч-пленкой. Разумеется, этот показатель учитывает многие факторы, а не только финансовую рентабельность. Ну и, конечно же, лидеры рынка не могли обойти стороной фразу, которая поражает: зафиксировать короба на палете можно «на раз-два».
Поэтому они решили протестировать неопознанный скрепляющий объект, чтобы окончательно убедиться, может ли он полностью заменить стретч-пленку или подходит только для определенных бизнес-процессов. Ну а мы решили рассказать об итогах проверки Вам, а также поведать о наиболее эффективных способах упаковки грузов для перемещения по складу.
DPD – лидер российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов. STS Logistics – один из лидеров транспортно-логистического рынка России и стран СНГ. «Максипост» – специалист по оказанию курьерских услуг (входит в Itella). «Столичные поставки» − один из лидеров рынка дистрибьюции кондитерских и бакалейных изделий, а также напитков. «Желдорэкспедиция» − крупнейший транспортный оператор на рынке доставки сборных грузов и экспресс-доставки по России и за рубеж. British Bridge («Практика логистического консалтинга») − специалист по построению цепочек поставок для дистрибьютеров и производителей в системе складской логистики.
Знакомьтесь, наши отважные покорители складских колец:
Лидер российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов
Один из лидеров транспортно-логистического рынка России и стран СНГ
Специалист по оказанию курьерских услуг (входит в Itella)
Один из лидеров рынка дистрибьюции кондитерских и бакалейных изделий, а также напитков
Крупнейший транспортный оператор на рынке доставки сборных грузов и экспресс-доставки по России и за рубеж
(«Практика логистического консалтинга»)
Специалист по построению цепочек поставок для дистрибьютеров и производителей в системе складской логистики
Перед проведением теста экспертам предлагалось ознакомиться с простыми правилами применения колец, написанными в виде инструкции и размещенными на сайте www.elastic-ring.ru , видеороликом, а также воспользоваться безлимитным джокером «Звонок другу».
- Универсальное кольцо 100 х 1200 мм можно применять для всех грузов: легких средних и тяжелых.
- Перед применением кольцо надо предварительно растятнуть:
- на 40 см - для стандартных европалет
- > 40 см - для легкосминаемых грузов
- < 40см - для тяжелых грузов.
- Для тяжелых грузов можно применять 2-3 универсальных колечка.
- Для удобства выпускаются короткие колечки, софт-колечки и сильные колечки.
- Если кольцо короткое, то оно применяется для ¼ и 1/2 палет и не растягивается предварительно.
- Софт-колечки - для легких грузов, не растягиваются предварительно.
- Чем шире и/или длиннее кольцо, тем оно сильнее держит и применяется, как правило, для тяжелых грузов: ящиков, фляжек, бочек и т.п. Если надо крепить картонные коробки, то применять только с защитными уголками. Рекомендуется работа вдвоем.
- Чтобы не замять углы надо либо чуть сильнее растянуть колечко, либо применять защитные уголки или картон.
- Если колечко ослабло или порвалось, то его можно связать и работать с ним дальше.
- Кольцо выпускается как одноразовое, но его можно применять несколько раз при одном и том же периметре груза, или для крепления сначала маленького, а потом большего периметра.
Все эти правила собраны в 5 коротких роликах, размещенных по тексту статьи:
- Лидер российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.
- Площадь терминала – 10 тыс. кв. м.
- Обрабатывается около 50 тыс. посылок ежедневно.
- На терминале 36 доковых ворот.
- Склад работает по технологии кросс-докинга.
- Номенклатура и габариты отправлений различные.
- Мелкие посылки обрабатываются на сортировочных линиях, а грузы сортируются вручную.
- Отправление покидает терминал через 2-3 часа, максимальный срок – 1 день.
Грузы обрабатываются либо на автоматизированных конвейерных линиях, либо вручную. В первом случае, речь идет о мелких посылках. С крупными отправлениями, например, палетами или мешками, терминал работает вручную. Оператор вносит габариты, взвешивает груз, заносит в карточку заказа. Есть также зона обработки мелких посылок вручную. Свернуть ×
Безотказное железо
Олег Коробкин, директор по операциям:
«Потребность перемещать товары по складу у нас технологически оправдана сразу несколькими факторами. Это необходимо, когда груз двигается по терминалу, делается «присорт» по направлениям, по услугам. Также зачастую посылки нужно переместить между конвейерными линиями.Для перемещения товаров по складу в основном используем железные кейджи, они хорошо себя зарекомендовали. Это сетчатые контейнеры на колесах, высотой 1.80 м, на них можно поставить две палеты. В последнее время у нас появляется все больше посылок сегмента e-commerce, и, в основном, они в пластиковой упаковке. Поэтому для процессов обработки сортировочного центра DPD идеальны такие кейджи.
Ранее мы также пробовали нечто похожее на стретч-кольца – сетку для утягивания коробов. Но, к сожалению, с помощью нее довольно тяжело крепить, один оператор не может упаковать палеты, это требует участия двух человек. Поэтому остановились на кейджах, они легко снимаются с палета, ставятся на него, пломбируются. И, что немаловажно, с ними можно возить не только по складу.
Испытывали также пластиковые боксы, они нам понравились, но не подошли по цене. Работать с ними только на московских складах не очень эффективно, а по всей сети довольно затратно.
Фиксация кольцом коробок различного формата
Кольца, насадки и другие новинки для крепления посылок мы готовы использовать, если они подходят для наших операционных процессов и это экономически целесообразно. Если удобно, но дорого, будем ждать, когда станет дешевле. (смеется)
Производительность труда на этой операции повышается в несколько раз. В совокупности экономический эффект может достигнуть 600% и выше. Смотрите расчеты http://elastic-ring.ru/stretch-kolzo
Проще, чем с молотком
«Посылки с эластичными кольцами по складу возила вечерняя смена. Тестировали четыре дня, с 19:00 до 22:00.Пытались перемещать с помощью этой технологии товары после выгрузки, а также перевозить между зонами обработки. Конечно, теоретически сможем использовать их внутри терминала, но DPD ищет решения, которые позволят возить в той же самой оборотной таре и в рейсовых автомобилях. Мы выбираем универсальную упаковку.
Кроме того, стретч-кольца – довольно специфическое устройство, оно подходит не под всю нашу номенклатуру. Так как груз на терминале разнокалиберный (коробки разных размеров и разной геометрии), технология не всегда эффективна. Например, если коробка плоская (в ней вещи), то кольцо не держится и съезжает в щель между горизонтальными рядами.
Еще один недостаток, чтобы надежно зафиксировать нужно два сотрудника, а иначе короба свалятся. В то время как замотать палет стретч-пленкой может один человек. Поэтому операторам проще делать «стретчевание» или разместить грузы в кейджах.
Даже если удобнее работать двум сотрудникам (как правило, только с сильными кольцами: 100 х 1400, 150 х 1200, 200 х 1200 мм), то в совокупности они обработают несколько палет, в то время как один сотрудник со стретч-пленкой обмотает только одну палету!» Смотрите «Видеоролик № 2. Высокие палетты. Защитные уголки»
Трудозатраты по использованию, эргономике устройства сотрудники склада оценили не очень высоко. Людям, которые работают у нас на терминале, нужны понятные решения, безотказные молотки. Что-то искусственное изобретать сложно и неправильно.
№1. Фиксация коробок
Ну и наконец, мы формируем палеты высотой 2 – 2.2 м, следовательно, надеть кольцо сверху невозможно. И здесь опять нужна стретч-пленка.
Некоторые грузы требуют фиксации 2-3 кольцами. Они одеваются также одновременно на удобном сотруднику уровне, потом одно кольцо перетягивается вниз, второе вверх, а третье остается посередине.
При высоких сформированных палетах, сотрудник среднего роста вытянув руки кладет кольцо на угол палеты, расправляет его и, потихоньку, обойдя палету, фиксирует верхний ряд высотой до 2-2,2 метров. Смотрите «Видеоролик № 2, Высокие палетты. Защитные уголки»
Противоскользящие полоски не применяли, так как груз, размещённый на деревянной палете и плотно примотанный к поддону, не скользит под собственным весом. Они скорее эффективны для пластиковых палет, на которых размещаются коробки, упакованные в термоусадочную плёнку. Мы такие в работе не используем.
На мой взгляд, упаковка в стретч-кольца для перевозки палет по складу интересна тем, у кого моносортный груз. У нас же самые разнообразные посылки: начиная от писем и заканчивая запчастями. Вот поэтому кольца и не подошли для бизнес-процессов DPD.
Предполагаю, что в предыдущем выпуске отзывы были в основном от 3pl-операторов, поэтому использование колец для них оказалось гораздо целесообразнее».
DPD считает, что для существующих на терминале экспресс-доставки бизнес-процессов стретч-кольца можно применять только ограниченно, при условии их экономической эффективности:
+ Подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Удобно упаковывать и перевозить по складу моносортные грузы.
− Не подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- С кольцами нельзя возить палеты в рейсовых авто.
- Технология подходит не под всю номенклатуру «универсального» склада.
- Для фиксации нужно два оператора.
- Сложно надеть на палет, высотой 2 – 2,2 м.
№2. Высокие палетты. Защитные уголки
P.S. «Уважаемый Олег, если Вы прочитаете мои комментарии к тексту и у Вас возникнет желание провести повторный тест с учетом моих замечаний, всегда буду рад предоставить Вам еще один тестовый набор колечек».
- Один из лидеров транспортно-логистического рынка России и стран СНГ.
- Площадь склада – 35 000 кв. м.
- Склад кросс-докинговый на 90%, остальные 10% приходятся на покоробочную «сборку» и поштучную комплектацию.
- На складе 42 доковых ворот.
- Обрабатывается 6000-7000 палетомест в день, «на вход и на выход» одновременно.
- Номенклатура груза – товары для дома и дачи. Клиент – торговая сеть OBI.
- Посылки обрабатываются на сортировочных линиях, а грузы вручную.
Процесс обработки происходит так: товар собирается, скрепляется стретч-пленкой, везется в зону погрузки, контроля. Далее снимается лента и груз перебирается под камерой высокой четкости, чтобы проверить количество и качество продукции. Затем короба укладываются и обматываются фирменным скотчем STS Logistics, согласно требованиям клиента.
Палетообмотчики не используются, потому что габариты грузов очень разные. Отправления на складе попадают под категории палетомест с различным коэффициентом: от 1 до 6. И все же большая часть грузов приходится на нестандартные палетоместа с коэффициентом от 2 до 6. Свернуть ×
Слишком сильно липнет скотч, уберем его мы прочь
Дмитрий Мнацаканян, руководитель складского комплекса:
«Стретч-кольца тестировали 5 дней, а некоторые комплектовщики уже израсходовали свою порцию за 2-3 дня. Продукт использовали, естественно, при «сборке» коробами. Специфика нашего подбора заключается в том, что короба неоднородные. Редко бывает такое, чтобы собирали монопалетами. Например, на одном подборщике заказов может находиться набор садовой мебели самых разных габаритов. Ограничения у нас только по объему сформированного палета.Более-менее идентичные короба со стретч-кольцами возить удобно. А вот палет из разносортных грузов невозможно удачно скрепить с помощью этой технологии. Коробочку 50х50 см в комплекте с длинной и плоской дверью от душевой кабины стретч-кольца не потянули. Когда комплектовщик фиксировал ими верхнюю часть, нижняя разъезжалась. Такая ситуация произошла и при упаковке искусственных цветов. Поэтому мы в любом случае вынуждены использовать скотч и стретч-пленку.
Еще один небольшой минус – кольца сильно растягиваются, их больше одного-двух раз невозможно использовать, тянутся как обычный полиэтилен. Возможно, мы слишком сильно старались, но найти золотую середину удавалось не всегда.
На второй раз кольца уже не так плотно фиксируют груз. В этой ситуации пользовались рекомендациями производителя http://elastic-ring.ru/stretch-kolzo-voprosi-otveti, дополнительно связывали б/у кольца.
В остальном стретч-кольца замечательно себя проявили как средство удерживания коробов при перевозке по складу. Мы даже пробовали использовать сразу несколько колечек. Например, собрали первый ярус – упаковали, второй ярус – упаковали.
Но все равно, когда палет получался очень высоким, использовали стретч-пленку, чтобы он не развалился.
И все же, непосредственно для использования эластичных колец на нашем складе лишь одно предназначение. Мы их применяем только при «сборке» товара, в процессе комплектации. Это происходит так: приходит контейнер, выкладываем из него коробки на палеты, обматываем стретч-пленкой и ставим на хранение. Далее, когда эти палеты спускаем вниз, в зону пикинга, с них начинается отбор «покоробочно». Именно с момента отбора и дальнейшего движения по складу до стола контролера можно использовать стретч-кольца.
№ 3. Пикинг
На мой взгляд, это некая альтернатива, замена скотчу. Преимущество эластичных колец в том, что они не портят вторичную упаковку потребительскую, в отличие от скотч-ленты. Сами знаете, скотч прилипает, царапает короба... С эластичными кольцами такого нет, это очень хорошо.
К тому же, если частично заменить скотч кольцами можно неплохо сэкономить. Раньше, при комплектации часть палетов обматывали скотчем, потом в зоне упаковки его отрезали и выкидывали, это не очень выгодно с финансовой точки зрения. А вот многоразовые кольца более выгодны. Это тоже их очевидный плюс.
Противоскользящие полоски использовали только один раз, так как все палеты у нас деревянные. Класть их на дерево – не эффективно, надо делать подложку из картона. На картоне держатся, на дереве нет.
Также после тестирования мы поняли, что часть колечек комплектовщики сразу же теряют, а скотч они привыкли носить в кармане. Естественно, для них это все в диковинку, потом может и привыкли бы.
STS Logistics рекомендует стретч-кольца для складов транспортно-логистических компаний, на которых есть процессы комплектации палет:
+ Подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Удобно возить одинаковые короба.
- Отлично подходят для комплектации.
- Не портят упаковку с товарным видом, в отличие от скотча.
- Можно снизить потребление скотча, если применять многоразовые стретч-кольца.
− Не подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Сложно скрепить палет из разных коробов.
Резюме Семена Матушевича, Elastic Ring: «Всегда готов помочь и подсказать готовые решения по фиксации стретч-кольцами грузов».
- Максипост – специалист в оказании курьерских услуг для интернет-магазинов (входит в Itella).
- Сортировочный центр разделен на два помещения, площадью 1300 кв. м и 800 кв. м соответственно.
- В день обрабатывается от 6 тыс. до 10 тыс. посылок.
- Большинство клиентов – интернет-магазины Beauty и Fashion сегментов.
- Сортировочный центр оборудован тремя зонами погрузки.
На сортировочном центре есть три зоны погрузки: курьерская, зона для мелких авто и для фур. Здесь обрабатываются различные сегменты товаров − все что не запрещено к доставке законодательством Российской Федерации. Компания не работает только с продуктами питания и драгоценностями. И все же большинство клиентов Максипост – интернет-магазины одежды и косметики, так исторически сложилось.
«В сегменте Beauty все достаточно просто, здесь большая доля выкупа (95-96%): люди, которые заказывают духи и остальное женское/мужское «безобразие», как правило, уже знакомы с выбранным товаром», − отмечает заместитель генерального директора компании Алексей Прыгин.
Он добавляет, что иногда объем выкупа доходит практически до максимума: у Максипост есть клиент, крупный интернет-магазин косметики, у которого этот показатель иногда доходит до 99%. При этом речь не о предоплаченных посылках.
«Также мы в свое время научились профессионально работать и с одеждой: предоставлять сервис примерки и частичного выкупа, грамотно обрабатывать возвратные отправления и предоставлять понятную отчетность о «примерке», − подчеркивает Прыгин.
Сегмент одежды требует различных дополнительных действий как от курьера, так и от сортировочного центра. Люди, как правило, хотят померить платье или брюки. Есть конечно крупные Fashion-компании, которые не разрешают этого делать.
«Но это скорее относится к «каталожникам». Такие компании имеют определенный авторитет на рынке, лояльную публику, поэтому могут себе позволить не давать возможность примерки», − объясняет заместитель Максипост.
Он уточняет, что при работе с одеждой должна быть услуга частичного выкупа. Самый большой процент возвратов по обуви, ее сложнее всего купить удаленно: даже если размер Вам подходит, может не подойти колодка и так далее. Поэтому при частичной доставке клиент должен понимать, за какой конкретно товар пришли деньги и какую посылку вернули. Свернуть ×
Магия пола
Алексей Прыгин, заместитель генерального директора Максипост
Ирина Поликаренкова, руководитель сортировочного центра Максипост:
«На нашем сортировочном центре посылки перемещаются минимум два раза. Во-первых, это происходит после комплектации из зоны «приемки» в столичную или региональную зону. Второе перемещение – это когда отправление уезжает в регион или выдается водителю. Возим в основном на палетах: рассортировали, разложили по регионам и вперед. Если совсем маленький входящий тираж, можем и без палеты разместить 10-12 посылок. Крепление во время перевозки по складу зависит от особенностей посылок. В основном у нас отправления в коробах, а они достаточно устойчиво стоят на палете и не падают, так как пол хороший. Поэтому при перемещении не закрепляем стретч-пленкой. А для пакетов есть специальные высокие тележки».
Главное – правильно растянуть
«Эластичные кольца тестировали на протяжении недели. Каждый раз пробовали изобретать с помощью них различные технологии крепления. Удачно закрепить получилось не сразу, первое время мучились, не могли натянуть. Но со временем привыкли и перевозили с ними по сортировочному центру, вроде как держат.Крепили так: надевали кольцо на короба, потом выравнивали, чтобы оно оказалось ближе к середине палеты. Ну а далее, старались как можно быстрее вытащить пальцы из палеты, чтобы их не порезать. Эластичные кольца большого диаметра очень сильно режут руки. Также они заминают углы коробок, а некоторые коробки и вовсе с палет при этом падают.
100 х 1200 мм − универсальное кольцо для европалет и нетяжелых грузов,
100 х 1200 мм − софт-кольца для чувствительной упаковки типа сигаретных пачек
Такая комплектация была сделана специально для того, чтобы любой клиент мог подобрать для своего груза наиболее подходящие колечки. Для одежды и косметики подходят первые три позиции. Причем, если коробки тяжелые, то можно использовать 2-3 универсальных кольца 100 х 1200 мм.
Чтобы не прижать пальцы, не оставляйте их на углах коробок, а также предварительно растяните кольцо минимум на 40 см. Чтобы кольца не смогли повредить углы коробов, используйте картонные уголки, или просто подложите под колечко небольшие куски старого картона».
С помощью этой технологии крепили не только короба, но и пакеты для посылок. Оказалось, что, если посылки большие − это очень удобно, но с маленькими все не так уж и просто. Вот, например, габаритные коробки с игрушками кольца отлично удержали, а компактный товар с косметикой и одеждой вываливался.
Но, почеркнем еще раз, что надевать кольца на большие палеты весьма неудобно, нам помогали это делать грузчики. Возможно, мы не совсем правильно поняли технологию крепления, может быть их по-другому надо было фиксировать.
Противоскользящие полоски также тестировали, они держат короба, это очень удобно. Хотели уточнить у производителя, может их можно не только подкладывать под короба, но и растягивать по аналогии с эластичными кольцами?
Резюмируя, скажу так. Возможно мы не привыкли к этой технологии, но Максипост не решился бы на такие нововведения. Тем более, один оператор не может справиться с креплением этих колец: пока натягиваем первый угол, слетает второй и наоборот.
Даже если два оператора фиксируют груз сильными стретч-кольцами, то вдвоем они обработают в несколько раз больше палет, чем стретч-пленкой поодиночке».
− Для наших бизнес-процессов больше всего подходят небольшие стретч-кольца, с ними удобно перевозить. А вот с кольцами большого диаметра сминаются короба или углы, комплектовщики режут руки. Пожелание к производителю: сделайте пожалуйста кольца более безопасными для сотрудников склада.
Также эта технология идеально подходит для «сборки» возвратов на сортировочном центре. Когда надо что-то «припалетить» аккуратно, чтобы «не вылетало», можно спокойно фиксировать таким образом.
Еще это вполне удобно, когда поднимаем палет на погрузчике и нужно сверху «накинуть» посылки.
А вот непосредственно для перевозки по складу стретч-кольца не очень понравились».
Максипост выявил несколько бизнес-процессов, при которых курьерская служба может использовать стретч-кольца и противоскользящие полоски:
+ Подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Кольца удерживают короба при перевозках по сортировочному центру.
- С их помощью удобно крепить большие посылки.
- Противоскользящие полоски действительно препятствуют соскальзыванию коробов.
- Объемные короба плотно фиксируются с помощью колец.
- Технология идеально подходит для промежуточной комплектации возвратов на сортировочном центре.
- Это удобно, если нужно сверху «накинуть» посылки на уже сформированную палету.
− Не подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Технология является непривычной.
- При упаковке с помощью колец большого диаметра комплектовщики могут повредить руки.
- Широкие кольца заминают углы коробов.
- Маленькие короба выпадают из палеты при фиксации.
- Один оператор не может справится с упаковкой палеты.
№ 1. Фиксация коробок; № 2. Высокие палетты. Защитные уголки; № 3. Пикинг
P.S.: «Так как Алексей и Ирина не получили краткую инструкцию по проведению теста и не связались со мной перед началом теста по телефону +7 495 540 4395, то им пришлось изобретать различные технологии. В противном случае, минусов не было бы вообще…»
- «Столичные поставки» − один из лидеров российского рынка дистрибуции кондитерских изделий, бакалейной продукции и напитков.
- Площадь склада – около 11 тыс. кв. м.
- Стандартные процессы обработки товаров: прием, размещение, отгрузка. Среди них 5% кросс-докинговых операций.
- Склад оборудован 24 доками и 1 зоной погрузки/разгрузки.
- Ежедневно обрабатывается около 100 тонн товаров (70 еврофур).
Сейчас на складе «Столичных поставок» в сутки происходит 600−700 перемещений с помощью техники. По мнению работников компании − это минимум товародвижения, учитывая, что ежедневно обрабатывается минимум 200 тонн «на вход» и «на выход». Свернуть ×
Конфеты сами держат равновесие
Самат, технолог «Столичные поставки»
«Стретч-кольца тестировали пять дней. Фиксировали ими грузы самых разных габаритов: от конфет до автоматов для производства кондитерских изделий.Если использовать эту технологию на коробах небольшой высоты, кольца просто-напросто соскальзывают, проваливаются между ярусами. Даже если берем стретч-кольца небольшого диаметра, коробки все равно сминаются при малейшем натягивании.
Скорее всего, Вам подходят только эти кольца:
100 х 600 мм − для четвертинок и половинок палет.
100 х 1200 мм − стандартное кольцо для европалет и нетяжелых грузов.
100 х 1200 – софт-кольцо для чувствительной упаковки типа сигаретных пачек.
Очень важно предварительно растянуть кольцо. Чем сильнее кольцо это сделать, тем его диаметр становится больше и тем меньше оно давит на коробки. Кольцо одевается на палету только после предварительной растяжки! Исключение − кольца длиной 600 мм для четвертинок и половинок палет, и софт-кольца желтого цвета».
В видеоролике № 2. Высокие палетты. Защитные уголки даны решения этих проблем.
Еще смущает, что для работы с этим материалом надо тратить в два раза больше человеческих ресурсов. Одному сотруднику гораздо сложнее натянуть кольцо, чем двоим. А у нас один палет обслуживает только один оператор.
При этом понятно, что для перевозки по складу кольца – вещь довольно удобная. Но у нас сейчас новое помещение, ровные полы, все короба одинаковых габаритов, поэтому погрузчик и так устойчивый. То есть потребности в дополнительной фиксации нет, на погрузчике и без этого все держится.
Единственное для чего мы могли бы их использовать, для крепления кулеров с водой. Но они у нас «стретчируются» поставщиками.
По итогам тестирования, для наших бизнес-процессов в упаковке эластичными кольцами выделили больше минусов, чем плюсов.
Посоветовал бы эту технологию для складов, где на одном палете хранится несколько видов товаров. При чем не обязательно, чтобы грузы были в коробах, можно и в бочках, например. Такая упаковка идеально подходит для негабаритного товара, который надо плотно фиксировать перед перевозкой по складу».
№ 4. Рулоны Ящики Бочки
Стретч-кольца не подходят для бизнес-процессов «Столичные поставки»:
+ Подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Удобная технология для перевозки по складу.
- Технология подходит для складских бизнес-процессов, при которых на одном палете хранится несколько видов отправлений.
- Это хороший способ плотно закрепить негабаритный груз.
− Не подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Кольца соскальзывают с коробов небольшой высоты, «проваливаются» под них.
- Зафиксировать стретч-кольцо на палете могут только два оператора.
P.S.: «Спасибо за положительную оценку продукции в целом. Если у Вас все же возникнет желание протестировать кольца еще раз после прочтения этой статьи, всегда готов предоставить тестовый набор».
- «Желдорэкспедиция» − лидер на рынке доставки сборных грузов и экспресс-доставки по России и за рубеж. Представительства компании расположены в 2700 городах.
- Площадь склада – 8800 кв. м.
- В сутки обрабатывается от 9 тыс. грузов.
- Склад располагает 12 доками под еврофуры, оборудованными подъёмными воротами и доквеллерами.
- Функционирует по технологии кросс-докинга, в хранении более суток остается только 5-10% отправлений.
Каждый груз на складе промаркирован индивидуальным штрих-кодом, что позволяет автоматически определить, в какое направление едет отправление. После того как оператор с помощью терминала сбора данных привязал груз к направлению, готовится задание на загрузку. На заключительном этапе сотрудник склада получает из системы «ТрансНэт» информацию о том, к какому доку необходимо подъехать для загрузки. Все операции с грузом от начала отправки до выдачи получателю учитываются в КИС, за каждой из них закреплен определенный алгоритм действий, есть ответственный сотрудник. Свернуть ×
По складу со скоростью света
Михаил Ильинский, исполнительный директор «Желдорэкспедиция»:
«У нас очень высокая потребность внутрискладского перемещения грузов. Это необходимо при выгрузке, сортировке, размещении, сборке, отгрузке и распределении направлений отправки. Также в процессе выгрузки, когда формируются грузопакеты для определенного направления или города. И наконец, требуется передвижение уже скомплектованных палет в стеллажную ячейку или в транспортное средство.На складе 32 пролета по 120 ячеек. В каждую из них «заходит» груз для определенного города в определенное направление и отправляется в соответствие с графиком движения транспортного средства. Например, заявлено, что груз придет в Новосибирск за 2 дня, значит мы должны за несколько часов его обработать и отправить».
Вдохновленные кольцом
«Тестировали стретч-кольца 3 дня. С их помощью крепили сборные грузы на двухметровых палетах в 3-7 ярусов. Надевали кольца на верхний слой, это очень удобно!Уголки до пола
Раньше для перевозки по складу использовали 3-5 слоев стретч-пленки, но оказалось гораздо выгоднее просто закрепить груз колечком. Если палет не выходит за габариты 120 х 80 см, кольцо предотвращает падение. Оператор ричтрака уверенно перемещает поддон с грузом, не боясь его повредить или рассыпать.
У нас все грузы разного размера, поэтому сделать идеальные палеты габаритами 120х80 см невозможно, их сложно комплектовать. Но стретч-кольцо позволило это сделать с наименьшими затратами, обеспечивая прочное крепление грузов в верхнем и среднем рядах.
Защитные уголки
Разобраться с механизмом использования было достаточно просто. Хотя все же два колечка порвали. Подозреваю, что слишком сильно операторы их растянули или резко дернули, потому что шов разошелся.
Мы бы с радостью использовали кольца постоянно для сортировки по направлениям и формирования грузопакетов. Также в нашем случае это было бы эффективно для «сборки», консолидации груза с целью увеличения палетомест. И, наконец, можно воспользоваться стретч-кольцами для перемещения груза по складу и между верхними рядами с помощью ричтрака. Это позволит избежать падение груза, исключить лишние перемещения и сэкономит время при креплении верхних рядов груза на палете.
Образцовая палета
Данная технология подходит для наших бизнес-процессов, потому что она проста в использовании, значительно экономит время сотрудника на формирование палет. К тому же, это заметное сокращение затрат на стретч-пленку, ведь колечко многоразовое, в отличие от нее.
А вот противоскользящие полоски нас не так вдохновили. Не получили желаемого эффекта. Согласно инструкции, клали их между коробами, но грузы все равно скользили».
№ 5 Противоскользящие полоски
«Желдорэкспедиция» рекомендует стретч-кольца для формирования паллет, внутрискладского перемещения грузов на складах транспортных компаний и в сортировочных центрах служб экспресс-доставки:
+ Подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Эластичные кольца экономически выгоднее стретч-пленки примерно в три раза при упаковке для перевозки по складу. Также это заметно экономит время сотрудников при формировании палет с грузами. Так как продукт многоразовый, он очень прост в эксплуатации.
- У колец простой механизм использования.
- Технология предотвращает падение груза с палет, ускоряет внутрискладские процессы, облегчает обработку груза.
- Эластичные кольца эффективны при комплектации «разносортных» грузов.
- Технология удобна для сортировки по направлениям и формирования грузопакета перед отправкой.
- Упаковка в стретч-кольца подходит при консолидации груза в местах хранения.
P.S.: «Спасибо за отличную оценку продукции! Будем рады работать с Вами!»
Практика логистического консалтинга British Bridge
- British Bridge – специалист по построению цепочек поставок для дистрибьютеров и производителей в системе складской логистики.
- Площадь склада – 20 тыс. кв. м.
- 50% территории занимает телекоммуникационное оборудование.
- На складе 18 автомобильных доков стандартной высоты для еврофуры.
- Товары хранятся и обрабатываются по согласованным с клиентом технологическим процессам.
Территория оборудована 18 воротами, автомобильными доками стандартной высоты для еврофуры. По словам управляющего партнера компании Сергея Украинца, в зоне экспедиции, на одних воротах можно сконсолидировать до двух фур, заполненных подобранными заказами. На складе есть зоны стеллажного хранения и зона мезонина. Перед воротами расположена стандартная зона экспедиции, в ней происходит прием и отгрузка товара, а также консолидация отобранных заказов.
«Клиент заранее присылает реестр транспортных средств, поэтому склад может сразу скомплектовать заказы и расположить их на ворота в порядке прибытия машин», − отмечает Сергей Украинец.
Грузы хранятся и обрабатываются в монопалетах, в коробах навалом. Согласованная с клиентом опция: один палет – один артикул – одна дата производства – одна партия и так далее. WMS-система назначает подбор товара именно с поддона, соответствующего параметрам, заявленным клиентом. Свернуть ×
Монопалет навалом
Сергей Украинец, управляющий партнер British Bridge
«Если честно, потребности в стандартной перевозке товара по складу у нас нет. Перемещаем, в основном, от ворот «приемки» на стеллажное хранение. Также есть необходимость передвигать с верхних ярусов в нижнюю зону подбора. Иногда перемещаем при так называемой оптимизации хранения. Например, если у клиента нет специальных требований по комплектации, запускаем уплотнение: формируем из неполных палет полные, чтобы получить свободное место для размещения других товаров. Подчеркну, что это всегда происходит по согласованию с клиентом.В большинстве своем товар приходит к нам уже в стретч-пленке, поэтому необходимости фиксировать короба при перемещении из зоны «приемки» нет. Если все же привозят товар навалом, склад формирует монопалеты с определенным артикулом, затем «застретчовывает» и размещает в стеллажные системы для длительного хранения. Происходит все это в зоне «приемки», не видим смысла перемещать товар сначала до зоны хранения и там обматывать, ее площадь не позволяет выполнять такие операции».
Эластичная крышка для монопалет
«Для тестирования стретч-колец мы выбрали короба самых разных габаритов, но все на монопалетах. Перемещали их из зоны «приемки» по складу на погрузчиках и штабелерах. Если палет скомплектован из большого количества коробов (30 и более штук), достаточно закрепить кольцом верхний слой для удобной перевозки.В данном случае стретч-кольцо работает как своеобразная «крышка», которая фиксирует все нижестоящие короба. Это позволяет переместить товар по складу и палет не разрушается.
Но для большей части нашего товара эти кольца не подходят, просто потому что короба не нуждаются в обмотке. Они закреплены металлическими углами и не могут сместиться. Например, фанерный короб стоит на поддоне достаточно жестко, и он в любом случае не развалится. Нам и стретч-пленка нужна только для того, чтобы товар при перемещении по складу не был задет соседним палетом.
Поэтому для нашего технологического процесса эти кольца не подходят. Для хранения обматываем палеты стретч-пленкой, нам необходимо зафиксировать все слои коробов. «Стретчуем» при отгрузке, в этом случае фиксируется весь товар на поддоне.
Эластичные кольца – достаточно эффективная технология, но только для определенных бизнес-процессов, именно у нас нет необходимости их применять. Конечно, в некоторых случаях это удобно: не надо тратить время на обмотку стретч-пленкой, можно быстро надеть и переместить товар между зонами.
Как мне кажется, эластичные кольца идеально подходят для производства, где нужно перемещать палеты с товаром на небольшие расстояния. Например, от линии производства до места переборки, сортировки и так далее. В этом случае нет никакого смысла расходовать стретч-пленку: надели кольцо, перевезли товар, сняли кольцо и используйте его второй, третий, четвертый, пятый и десятый раз.
Противоскользящие полоски также испытали на себе, с ними короба действительно не скользят. Но опять же, это не для нас. Для того, чтобы сформированный нашим оператором товар на палете свалился из-за скольжения, нужно разогнаться и резко затормозить на погрузчике или на штабеле. Такое, как вы понимаете, не придет в голову никому.
Также добавлю, что клиенты British Bridge предъявляют определенные требования к упаковке. Например, согласно контракту, на хранение и обработку телекоммуникационного оборудования, палет при отгрузке должен быть обмотан стретч-пленкой в нижней и верхней частях 3 раза, а в средней части 4 раза. Процедура крепления товара данными кольцами заказчика вряд ли устроит. Как только у нас появится клиент, с грузом которого можно будет работать, используя эту технологию, безусловно обратимся в Elastic Ring»
За диктофоном: «Нет, серьезно, кольца нормальные, интересные, их можно использовать на определенных процессах. Вы же понимаете, что любой склад считает деньги, есть определенный тариф для клиента, он платит за конкретную опцию. Мы обязаны сохранить товар, качественно принять, отгрузить. Но склад также должен сэкономить деньги, и при этом не испортить качество обработки клиентов».
British Bridge рекомендует крепление телекоммуникационного оборудования стретч-кольцами при перевозке по складу, если есть риск падения коробов:
+ Подходят для наших бизнес-процессов, так как:
- Достаточно закрепить стретч-кольцом верхний слой для удобной перевозки большого палета.
- Кольца крепятся гораздо быстрее стретч-пленки.
- Технология идеально подходит для производства, где нужно перемещать палеты с товаром на небольшие расстояния.
Оптимальный КПД
Проверка стретч-колец показала, что основное преимущество продукта – предотвращение падения груза с палет при перевозке по складу. Более половины экспертов подтвердили этот факт (STS Logistics, Желдорэкспедиция, «Столичные поставки», British Bridge). Также наши сенсеи признали, что очевидные преимущества эластичных колец в том, что они не портят вторичную упаковку, в отличие от скотча и крепятся гораздо быстрее стретч-пленки. Кроме того, транспортно-логистические компании сошлись во мнении, что многоразовые кольца выгоднее скотча и стретч-пленки для перевозки по складу.При этом проверка показала, что проще всего крепить эластичными кольцами относительно большие короба на палетах или бочки. Для невысоких и разноформатных коробок, и других грузов производитель рекомендует применять картонные уголки.
А вот мнения экспертов о видах поддонов, которые идеально подходят для этой технологии разделились. Некоторые считают, что кольца не удержат «разносортные» грузы на палете. Такого мнения придерживаются служба экспресс-доставки DPD и транспортно-логистическая компания STS Logistics. Они назвали подходящими для крепления кольцами монопалеты. Другие, напротив, полагают, что технология идеально подходит для складов, где на одном поддоне хранится сразу несколько артикулов. Эту позицию выразили дистрибьютор «Столичные поставки» и транспортный оператор «Желдорэкспедиция». В некоторых «недостатках» данной технологии наши эксперты также были солидарны. Так, служба экспресс-доставки DPD и дистрибьютор «Столичные поставки» отметили, что кольца соскальзывают с коробов небольшой высоты или проваливаются под них. При этом они не применяли картонные уголки, рекомендованные производителем. Больше всего лидеров рынка смутило то, что один оператор склада не может справиться с фиксацией кольца на палете, ему должен кто-то помогать и это заметно уменьшает КПД сотрудников. Такого мнения придерживаются специалист по курьерской доставке «Максипост», дистрибьютор «Столичные поставки» и служба экспресс-доставки DPD. Это не совсем верно, так как для крепления колечек, диаметром 100х1200 мм достаточно одного человека. Но если груз в коробах, тяжелый и нужны защитные уголки, то его действительно удобнее крепить сильными кольцами двум сотрудникам. Как ни странно, но КПД сотрудников вырастет даже если они будут упаковывать один палет вдвоем, так как за единицу времени они зафиксируют кольцами в несколько раз больше палет, чем один сотрудник стретч-пленкой.
«На самом деле, тяжелые грузы типа бочек или ящиков с водой, может зафиксировать и один сотрудник. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть мультимедиа презентацию и видеоролики, в котором один сотрудник за пару секунд, не торопясь, фиксирует груз на палете», − отмечает Семен Матушевич, Elastic Ring.
Таким образом, масштабное тестирование стретч-колец показало, что этот продукт больше всего подходит для бизнес-процессов транспортно-логистических компаний с высокой потребностью перевозок товаров по складу на небольшие расстояния.
К выявленным плюсам стретч-колечек добавлю еще несколько положительны штрихов, оставшихся «за кадром»:
- Стретч-колечко не надо резать. Нет риска повредить товарный вид упаковки. Можно также достать часть груза не разрезая кольцо.
- Стретч-колечко не создает объем при утилизации, как пленка.
- Есть антистатические колечки, не повреждающие электронику.
- Есть софт-колечки, которые не мнут углы коробов.
- Вы можете одновременно зафиксировать груз и промаркировать палеты цветными кольцами: на обработку, груз не готов, к отгрузке.
- Если кольцо порвалось, его можно связать и пользоваться им дальше.
- Технология не требует дополнительных приспособлений.
- Легко фиксирует груз на палете перед обмоткой в стретч-пленку на палетообмотчике.
- И, наконец, если стандартные кольца Вам не подойдут, мы сделаем кольца по нужному Вам размеру.
Как видно из статьи, стретч-колечки и полоски подходят для определенного сегмента рынка складской логистики и, при соблюдении описанных выше рекомендаций, значительно экономят время и деньги. Если Вы хотите понять, подходят ли они для Ваших бизнес-процессов, мы всегда готовы предоставить Вам набор для проведения теста. При внешней простоте использования, как Вы убедились, есть несколько нюансов, описанных в статье и на сайте: http://elastic-ring.ru/test-stretch-kolez Поэтому ПЕРЕД тестированием рекомендуем послать эту ссылку всем сотрудникам, которые будут проводить тест.
Семен Матушевич
„Elastic Ring“
+7 495 540 4395
www.elastic-ring.ru
info@elastic-ring.ru
info@superdots.su
Благодарим за активное участие в подготовке материала специалистов компаний: DPD, STS Logistics, British Bridge («Практика логистического консалтинга»), «Максипост», «Столичные поставки», «Желдорэкспедиция».
И компанию Elastic Ring – партнера материала, за предоставленные фото / видеоматериалы и комментарии.
Тэги: Алексей Прыгин
05.09.2017
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»