Спасательный круг беззащитных паллет

Чем грозит падение коробов с погрузчика, как страхуют товары при консолидации, и что может помочь сделать это быстрее и эффективнее.

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

Сериал «Паллеты летают только в сараях» продолжается. Как и обещали, сегодня поговорим о том, как перевозить товары по складу, чтобы потом их не ловить, имеет ли значение размер автообмотчика, и какие новинки для более удобной комплектации день грядущий нам готовит.

Коробки без страховки

От 15 до 150 метров – вот расстояние, на которое штабелеры, как правило, возят паллеты по складу. Из приемной зоны в зону хранения товары едут уже опаллеченные. Перед перевозкой на отгрузку короба также передвигаются в полной боевой готовности, обернутые стретч-пленкой, как минимум.

Но после формирования паллеты ее везут на обмотку. Вот тут и начинаются сложности. Потому что, как правило, делают это без какой-либо страховки. Конечно, многое зависит от высоты собранной продукции, так как комплект из 3 коробов в высоту вряд ли обвалится. Но при большом количестве ярусов, риск обвала увеличивается в разы.

Потеря времени, повреждение груза, блокировка проезда

«Потеря времени, повреждение груза, блокировка проезда.

Мелочь, а неприятно…»

Семен Матушевич, генеральный директор
Elastic Ring.
Интересно, рискуют ли наши эксперты. Или все-таки перед консолидацией товар чем-то страхуют?

Олег Дорожинский, генеральный директор «Практика логистического консалтинга»

Олег Дорожинский, генеральный директор «Практика логистического консалтинга»:

«У нас на складе хранится телекоммуникационное оборудование, фармацевтика и лакокраски. Внутренние перевозки происходят так. Есть специально выделенная зона ПВР. Там также расчерчены четко определенные дополнительные зоны. Видно, например, что вот сюда товар пришел, далее его поставили на паллет. И также всегда в этой зоне стоит паллетообмотчик, он у нас стоит у каждых ворот.

Можно конечно представить себе не очень производительные склады, где товар приходится далеко везти до паллетообмотчика. Но, в нашем случае, такая перевозка занимает 3-5 метров, 15 максимум. Так что, потребности упаковывать нет.

Тем не менее, очень часто бывает другая непростая история, связанная с перевозками по складу. При узкопроходной технологии, когда нужно доставить на маленькое расстояние между паллетными системами, водитель штабелера везет что-то комплектовать. Если он берет очень тяжелый товар, создаются риски обвала, и риски очень серьезные. Но опять же, в процедуре четко описано количество киллограмм, которые можно везти на сбор».

Фиксация стрейч-кольцом ведер с краской

Фиксация стрейч-кольцом ведер с краской.

«В любой момент можно вытащить одно-два ведра, кольцо сожмется, и поехали дальше …»

Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.

Зафархон Алиходжаев, директор по логистике «Столичные поставки»

Зафархон Алиходжаев, директор по логистике «Столичные поставки»:

«Регулярно перемещаем товары внутри склада, максимальное расстояние – порядка 150 м. Такие перевозки осуществляются в момент подбора товара. Разумеется, есть правила раскладывания, согласно которым сотрудник собирает короба на поддон. При этом мы никак не фиксируем товары. В тот момент, когда специалист заканчивает сборку, обычно у него уже целый поддон. Комплектовщик с этим поддоном подходит к пункту консолидации, привязывает товары. Остальным уже занимается другой человек».

Фиксация груза колечком на счет раз-два

«Фиксация груза колечком на счет раз-два.

Это шаг «раз» 
Фиксация груза колечком на счет раз-два.Это шаг «два»

Надо еще что-то добавлять в описание или делать хронометраж?

Принимаете ставки, на «кто быстрее»? Чур, я ставлю на колечко 1 к 100 …!»

Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.


Дмитрий Юхнев, директор по складской логистике STS Logistics

Дмитрий Юхнев, директор по складской логистике STS Logistics:

«При покоробочной «подборке» заказа на поддон, конечно, есть потребность перемещать товары по складу. На этапе комплектации, товары едут не закрепленные. Если получается высокий поддон, то комплектовщик использует промежуточное крепление: либо один оборот стретч-пленки, либо скотчем. Но вообще, специального требования по этому поводу нет. Тут важна скорость движения, рывки. Если продукция упадет с высоты в 1 м, максимум что может случится – она испортится. А если произойдет обвал с большой высоты, тут мы уже рискуем безопасностью комплектовщика.

Чем грозит падение коробов с погрузчика

Второй вариант транспортировки по складу, когда при приемке товары перемещаются в зону хранения. Но в этом случае, она закреплена стретч-пленкой. А далее водитель штабелера просто берет товар и перемещает на определенный ярус.

Спасательный круг беззащитных паллет

Еще один вариант, когда с места хранения продукцию сняли и нужно переместить в зону отгрузки. В этом случае товар уже обмотан пленкой и перемещается, естественно, опаллеченный».

Сложил груз, на раз-два зафиксировал кольцом - вези дальше и никому не мешай…

«Сложил груз, на раз-два зафиксировал кольцом - вези дальше и никому не мешай…

Только не гоняй, ты уже сэкономил время на обмотке в стрейч-пленку.»

Семен Матушевич, генеральный директор
Elastic Ring.

Властелин складских колец

Стретч-пленка для надежности, скотч-лента для фирменной маркировки. Производители предлагают складским операторам варианты упаковки различного размера, стоимости, объема и качества. Кажется, мы уже все знаем о прозрачной «спасительнице» и ее верном помощнике, скотче. Однако на рынке появилась «темная лошадка», которая уже пришлась по вкусу не только известным европейским компаниям, но и огромному количеству небольших фирм и складов.

Так называемые эластичные кольца помогают удержать груз при перевозках по складу. «Они идеально подходят для комплектации», − заявляет Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.

Во-первых, скорость работы повышается в несколько раз. Во-вторых, кольца дешевле стретч-пленки, а если учесть возможность их многократного применения, то стоимость стремится к нулю. В-третьих, они не оставляют следов, как скотч и не мнут углы коробок. Кроме того, они не увеличиваются в объеме после использования, легко утилизируются и не занимают много места при хранении.

Слегка тянем на себя и вставляем защитный уголок

«На счет раз-два одеваем кольцо.

На счет три - четыре слегка тянем на себя и вставляем защитный уголок.

А до скольких надо сосчитать, чтобы упаковать палетту в стрейч-пленку?»

Семен Матушевич, генеральный директор
Elastic Ring.
Для нежной упаковки – софт-кольца, для маркировки паллет – разноцветные кольца, для чувствительных к статическому электричеству товаров – также специальные колечки. По крайней мере, так утверждает Семен Матушевич, создатель и производитель колец, генеральный директор Elastic Ring. А соответствуют ли его слова действительности?

Понимая, что стретч-кольца еще неизвестны на российском рынке, мы предложили экспертам по внутрискладской логистике посмотреть видеоролик и поделиться мнением о возможности применения стретч-колечек на своих складах.



Отметим, что эксперты никогда не использовали стретч-кольца и пытаются понять, подойдут ли они для бизнес-процессов на их собственном складе. Безусловно, каждый эксперт имеет свою точку зрения. На накопившиеся вопросы лидеров рынка мы решили получить ответы от Семена Матушевича, генерального директора Elastic Ring.

Сергей Морозкин, эксперт по внутрискладской логистике, 10 лет в отрасли

Сергей Морозкин, эксперт по внутрискладской логистике, 10 лет в отрасли:

Аргумент 1: «Неизвестно, что в этих коробках на видео. Если там легкий груз, то кольца могут удержать его. А если тяжелый, все потом рассыплется».

Ответ: Главное, подобрать «правильное» кольцо для каждой задачи. Разные по толщине материала (25 и 40 микрон), ширине ленты (100 мм, 150 мм и 200 мм) и диаметру, кольца могут удержать любой груз. Если одного кольца недостаточно, можно одеть два или три, или взять кольцо пошире, а диаметр выбрать побольше (кольцо меньше растягивается и держит лучше).

Одел два кольца, поставил второй ряд, одно кольцо перетянул наверх

«Одел два кольца, поставил второй ряд, одно кольцо перетянул наверх. Замотать в стрейч пленку или нет - решай сам.

Я бы замотал. А так пусть себе ровненько стоят пока мотаешь.»

Семен Матушевич, генеральный директор
Elastic Ring.
Аргумент 2: В общем, проблематично с этими кольцами, никто из начальников склада на себя такую ответственность не возьмет. Потом, из своего кармана будем отвечать за использование этой новой технологии.

Ответ: Такие транспортные компании как Schenker, Kühne + Nagel, а также ритейлеры Bauhaus, OBI и еще более 70 Brand Name и пары сотен No Name фирм, придерживаются другого мнения и охотно используют стрейч-кольца для складирования и перемещения паллет на короткие расстояния по складу.

Аргумент 3: Этими кольцами можно удержать какую-нибудь электронику, даже не инструменты. Например, видеомагнитофоны, чайники. При этом в одной коробке должно быть примерно по 4-8 штук.

Он рискнул закрепить одним кольцом даже ящики с водой! «Он рискнул закрепить одним кольцом даже ящики с водой!

И вроде ничего не разбил!

Просто он очень отважный человек!»

Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.
Ответ: Для коробок с электроникой есть специальные антистатические колечки. Для легких коробок или коробок с легко сминаемыми краями есть софт-колечки с толщиной материала 25 микрон. Надо просто подобрать правильное решение, такое, какое нашли Agfa, Bosch, Duracell, Hama, Honeywell, IBM, Kodak, Toshiba и многие другие компании, торгующие не только чайниками.

Олег Дорожинский, генеральный директор «Практика логистического консалтинга»

Олег Дорожинский, генеральный директор «Практика логистического консалтинга»:

Аргумент 1: Действительно, штука хорошая для тех, у кого не стоят паллетообмотчики и есть проблемы с товаром.

Ответ: Если рассматривать применение стрейч-колечек на производстве и в складской логистике, то они могут сильно ускорить и удешевить выполнение всего трех задач: не развалить палетту при перевозке с производства на склад или по складу до палеттообмотчика и в случае необходимости перестановки палетты с места на место. То есть речь идет о быстрой фиксации при формировании паллет и их перевозке на короткие расстояния. Есть ли паллетообмотчик на складе или нет − не играет роли, так как он нужен для обмотки паллет перед перевозкой грузовым транспортом или перед складированием на высокие стеллажи. То есть стретч-пленка выполняет другую задачу.

Аргумент 2: Если говорить о больших формальных складах то, что мы называем классом А, в этом сегменте новинка будет тяжело продвигаться. Потому что у всех стоят паллетообмотчики, а стретч-пленка вещь недорогая. Эти кольца скорее для условных «сарайчиков» и небольших складов.

Ответ: Все зависит от потребностей склада. Про стрейч-пленку могу сказать, что кольцо не заменяет ее, а дополняет. Им просто быстрее, удобнее и значительно дешевле фиксировать верхний ряд коробок при перевозках на короткие расстояния по складу. При стоимости обмотки верхнего ряда палетты в стрейч-пленку 12-14 рублей, колечко может стоить и 10, и 5 рублей - цены по запросу. 

А вот эту палетту пока не грузить! Она перетянута красным кольцом

«А вот эту палетту пока не грузить! Она перетянута красным кольцом.

Была бы перетянута зеленым - загрузили бы давно…»

Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.
Аргумент 3: Мне очень тяжело представить, что можно использовать эти кольца два, три, четыре, пять раз. Но тут все зависит от сферы деятельности. Для нашей специфики, это неприемлемо.

Ответ: Некоторые клиенты применяют одно кольцо до 10 раз. Так бывает чаще всего, когда кольцом фиксируется один и тот же периметр. Но к этому не обязательно стремиться. Кто-то надевает кольцо, везет паллету до паллетообмотчика и заматывает ее вместе с кольцом в стретч-пленку. Увеличивается скорость обработки паллет, их количество, возрастает пропускная способность склада. Не буду утверждать, что все наши клиенты используют кольца несколько раз, но утверждаю, что они их используют. Среди наших заказчиков есть и Ваши потенциальные клиенты, производители фототоваров, фармацевтики, лаков и красок, успешно применяющие стретч-кольца: AGFA, Akzo Nobel, Aventis, BASF, Bayer, Boehringer, Desitin, Glaxo Welcome, Imparat, Klosterfrau, Kneipp, Salutas Pharma, Schering, Siemens Nixdorf, Steigerwald Arznei, TETENAL Fotowerk.

Зафархон Алиходжаев, директор по логистике «Столичные поставки»

Зафархон Алиходжаев, директор по логистике «Столичные поставки»:

Аргумент 1: Для чего мне эти кольца нужны? По складу везти? Так у нас по складу ездит штабелер на таких скоростях, что у него ничего не падает. Просто есть правила консолидации товара, правила сборки товара.

Ответ: Если у вас нет проблем с рассыпанием паллет, то применение стретч-колец не имеет смысла, так как они предназначены для грузов и условий, где такая опасность есть. Например, из-за неравномерного распределения груза в картонах или из-за неровного пола на складе. При несоблюдении правил консолидации и сборки товара, картон также может разойтись, а груз обвалиться.

Дмитрий Юхнев, директор по складской логистике STS Logistics

Дмитрий Юхнев, директор по складской логистике STS Logistics:

Аргумент 1: Заменить стретч-пленку они точно не смогут, потому что для размещения товара на высотное хранение, необходимо весь объем продукции прикрепить к деревянному поддону, иначе короба могут просто соскользнуть. И, если вы с эластичными кольцами поддон начинаете поднимать, вилы немного могут наклониться и коробки выскользнут одна за другой. Поэтому нужно весь объем закрутить пленкой и крепко-накрепко прикрепить к деревянному поддону.

Продукция, в данном случае не так важна, хоть конечно ее жалко, никто не спорит. Н, в первую очередь, нужно предотвратить падение коробов кому-нибудь на голову. Эти кольца обеспечивают меньшую безопасность, чем стретч-пленка. Хотя они наверняка дешевле, с этим не поспоришь.

Ведь все так просто: оторвал, положил, оторвал, положил. А верхний ряд колечком заполировал! «Он не хочет платить из своего кармана за съехавшие с палетты коробки.

А ты? Ведь все так просто: оторвал, положил, оторвал, положил. А верхний ряд колечком заполировал!»

Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.
Ответ: Для этой операции стрейч-кольца не предназначены, хотя и могут использоваться. У нас есть другой продукт, предотвращающий соскальзывание − противоскользящие полоски. Они также поставляются в рулонах и легко отрываются вручную на нужную длину. Так как они шириной всего 137 мм, то их стоимость значительно ниже стоимости противоскользящих матов. Безусловно, паллету все равно надо обматывать в стретч-пленку перед постановкой на стеллаж.

Аргумент 2: Противоскользящие ленты тоже увидел. Но их использование сильно увеличит трудоемкость. Надо весь поддон обложить этими лентами, потом не забыть их собрать. Получается растут и временные, и денежные затраты. В общем, эффективность сомнительная, хотя ее и не исключаю. Надо считать, смотреть, пробовать.

Палетта стоит «на цыпочках», а коробки не съезжают «Палетта стоит «на цыпочках», а коробки не съезжают.

А погрузчик просто не видно. Стесняется, наверное. Или задумка фотографа такая…

Только слабая тень под палеттой выгодно подчеркивает замысел фотохудожника.»

Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.
Ответ: Опять-таки, весь вопрос в ваших бизнес-процессах. Если вы ранжируете паллеты, приподнимаете их, наклоняете, то перед началом процесса либо заматываете паллету в стретч-пленку, либо в термоусадку, либо изначально прокладываете коробки полосками. Их не надо собирать для повторного использования! Просто замотайте паллету с полосками в стретч-пленку и загрузите перевозчику. За дополнительную страховку против соскальзывания коробов при перевозке по нашим дорогам он скажет вам огромное спасибо и даже заплатит за это деньги!

Аргумент 3: Для комплектации эластичные кольца, в принципе, хорошее решение. Это проще, чем, стретч-пленкой, например, обмотать или скотчем. Пленку надо чем-то закрепить, чтобы ее натянуть. А эластичными кольцами это сделать сравнительно быстро и просто. В общем, с ними можно доехать до места, где все эти поддоны будут упаковываться в пленку.

Ты зачем кольцо потратил? Оно же денег стоит!
«Ты зачем кольцо потратил? Оно же денег стоит!

Что значит дешевле ящика в сотни раз? Ящик - это тара! Что с ней сделается?

Упадет? Так соберем! Чё, в первый раз, чтоль? Чё значит время-деньги? Твои что-ли? Чужие? А кто чужие деньги считает, тот знаешь как называется?»

Семен Матушевич, генеральный директор Elastic Ring.
Ответ: Да, именно для этого они и предназначены! Стретч-кольца применяются именно при комплектации, формировании паллеты с целью довезти ее до паллетообмотчика или с производства до склада.

Аргумент 4: Выглядит конечно, очень неплохо. Надо все на практике смотреть, трогать, получать обратную связь от рабочих. Только они могут, на самом деле сказать, эффективно это или нет. Умозрительно кажется, что это удобно.

Ответ: Очень важно подобрать правильные кольца для правильного груза. Поэтому, сначала мы предлагаем бесплатный тестовый набор для подбора «правильных» колечек, потом рекомендуем купить минимальную партию и только после этого начинаем регулярные поставки. Более 70 европейских брендов и сотни других компаний применяют нашу продукцию по всей Европе (смотрите референц лист европейских компаний, использующих эластичные колечки ).

Шаги от склада до сарая

Итак, мы выяснили, какие способы используют топ-менеджеры, чтобы видео с «танцующими» на их складе паллетами не «облетело» весь Youtube. Соблюдение правил упаковки товаров, автоматизированные решения для подъема паллет, обучение сотрудников и контроль качества расположения, − так обобщил список требований для снижения рисков обвала директор по складской логистике STS Logistics Дмитрий Юхнев. Он также отметил, что совсем исключить возможность падения не получится, пока эти операции не начнут делать роботы с массой датчиков.

Что касается дополнительного крепления товаров, оно не требуется, достаточно традиционных методов и грамотно выстроенной работы, так считает генеральный директор «Практика логистического консалтинга» Олег Дорожинский. «Существует некий узкий сегмент, где, возможно нужны эластичные кольца, например. Такая потребность есть, но она очень специфична и ограничена. Это нужно тем, кто уже имеет оборот, но еще не может позволить себе конвейер», − отметил Дорожинский. Вот только по мнению топ-менеджера, средний и малый бизнес умер. Остались лишь крупные компании, которые конвейер уже давно купили, поэтому сложно сказать, насколько велика потребность на рынке.

Главный ингредиент эффективной работы склада – система менеджмента качества. Если регламенты и правила соблюдаются, значит все будет в порядке, считает генеральный директор «Практика логистического консалтинга» Олег Дорожинский:

«Если на складе есть хотя бы одна функция, которая не описана, значит этот склад – не склад. Если работник может куда-то пойти сам, повесить бумажку на стену и тем более дотронуться до товара не в соответствии с процедурой, то он просто преступник и со склада должен быть выгнан.

Не бывает, чтобы на складе кто-то просто так что-то куда-то повез. Если так есть, значит это не склад, а гараж, сарай…», − добавляет топ-менеджер.

Директор по складской логистике STS Logistics Дмитрий Юхнев не так консервативен в вопросах использования методов упаковки. Он добавляет, что кольца все-таки пригодятся для консолидации, когда паллета еще не сформирована. Стретч-пленку нужно чем-то закрепить перед тем, как затянуть, а с кольцами это сделать значительно проще и быстрее.

Так, эксперт признает, что стретч-кольца – действительно подходящий вариант при перевозках по складу. Когда задача – сформировать паллеты, но при этом не допустить обвала грузов, в бой вступают верные помощники пленки. Со слов производителя, они многоразовые, выгодные, разнообразные и удобные в применении. Elastic Ring готова предоставить стретч-кольца бесплатно для тестирования.

Elastic Ring готова предоставить стретч-кольца бесплатно для тестирования

«Стрейч-кольца не портят коробки, не приклеиваются, не оставляют следов, не срывают с коробок полоски как скотч, не сминают углы и в течение пары секунд фиксируют груз на паллете», − заявляет Семен Матушевич, Elastic Ring. «Проверьте пригодность стрейч-колечек для своих бизнес-процессов! Несмотря на то, что стандартные кольца подходят в 90% случаев, можно подобрать, во многом, более экономичное решение, закажите тестовый ролик с Вашими размерами, чтобы оценить эффективность использования стретч-колец при консолидации на Вашем складе».

Матушевич Семен Матушевич Семен
+7 495 540 4395
info@superdots.su
Референц лист европейских компаний, использующих эластичные колечки и противоскользящие полоски (скачать)

Благодарим за подробные ответы экспертов: Олега Дорожинского, Сергея Морозкина, Зафархона Алиходжаева, Дмитрия Юхнева.

И компанию Elastic Ring – партнера материала, за предоставленные фотографии, комментарии, и, в целом, за активное участие в подготовке материала.


19.04.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх