IT-символ клиентской любви

О том, какими онлайн-решениями логисты собираются упрощать клиенту жизнь

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор



Рынок российской логистики сужается все больше, а уникальных предложений на нем все меньше. Да и нужны ли они? Сами знаете, сейчас компании все чаще конкурируют за счет клиентского сервиса. В прошлое уходят «уникальные низкие ставки» и рассказы о чудесах скоростных поездов из Китая в Россию (7-8 дней – просто метеор ). Главными событиями прошлого года крупнейшие игроки рынка назвали развитие информационных технологий и IT-платформ. Одни развивают внутренние онлайн-решения и автоматизируют бизнес-процессы. Другие пытаются сгруппировать игроков рынка в агрегаторах грузоперевозок. А кто-то уже сделал первый шаги на пути упрощения логистики. О них сегодня и поговорим.

Пора выяснить, как ведущие логистические компании улучшают свои онлайн-системы, чтобы еще больше влюбить в себя клиента. В этом нам поможет основатель Avrora Logistic Михаил Филиппов. Компания одной из первых на рынке создала «прозрачный как слеза» калькулятор таможенных платежей и калькулятор доставки грузов.

Вместе мы пришли на «ТрансРоссию-2019», чтобы обсудить с коллегами достижения в цифровизации бизнес-процессов. Поехали!


Скованные одной цепью в IT-логистике

«Практически все логистические цепочки и решения рынок переведет в онлайн в ближайшие 5 лет», − соглашается Михаил с коллегами.

Но вот вопрос, как тогда быть с клиентским сервисом? По словам эксперта, конечно, личные встречи – это прекрасно, это всегда результативно. Но, к сожалению, время – самое ценное, что есть у нас. Поэтому большинство клиентов даже не встречаются лично с руководителями компании, а подписывают договоры удаленно, на основании тех цен, которые дают логистические компании. Самое главное – доверять этим ценам и знать, что они актуальны.

Еще одна проблема – это форма обратной связи, которую коллеги вставляют буквально во все разделы на сайте, рассказывает Михаил. В итоге получается, что потенциальный клиент просто не хочет тратить свое время на ввод этих данных. Посетитель сайта знает – через 5-10 минут ему позвонят и будут предлагать свои логистические услуги. Такая «продающая агрессия» отпугивает многих.

Например, в Avrora Logistic не опасаются того, что без формы обратной связи потенциальные клиенты с сайта не придут. Наоборот, когда компания сделала несколько полезных сервисов по расчету логистики без формы обратной связи, лояльных грузовладельцев подтянулось на сайт больше. По словам Михаила, с клиентами уж подписывают договор онлайн «в режиме оферты». А вот форма обратной связи, которая была в компании испокон веков, такого результата не показала, так что пришлось ее удалить.

«Форма обратной связи при расчете на сайте – прошлый век. Это тоже самое, что я, покупая в интернет-магазине игрушку ребенку, пишу запрос в компанию на ее стоимость. Хотя они должны мне показать ее стоимость здесь и сейчас», − уточняет Михаил. В логистике деталей не меньше, чем в самой навороченной игрушке. А в цифровизации тем более.
По словам Михаила, на сайтах многих компаний не хватает такого сервиса как «Калькулятор логистики», который выдает точные ставки в реальном времени. «Когда логистика и ВЭД рассчитывается 1-3 дня, это сильно тормозит работу. Клиенту нужны актуальные цены в режиме реального времени, чтобы здесь и сейчас заложить их в бюджет по перевозке грузов», − подчеркивает он. По словам эксперта, все это «под крылом» личного кабинета» является серьезным конкурентным преимуществом компании.

С целью упростить взаимодействие с клиентом, Avrora Logistic сделала целый ряд онлайн-сервисов:
 
  • Отслеживание груза

  • Расчет объема груза

  • Калькулятор доставки грузов

  • Калькулятор таможенных платежей


Одна жизнь, одна логистика, один калькулятор


Чтобы не тратить время на просчет таможенных платежей вручную, Avrora Logistic сделала калькулятор. Расчет показывает пошлину, НДС, сборы, корректировку стоимости, а также учитывает расходы до границы с РФ. Курс валют обновляется автоматически.

В калькулятор таможенных платежей нужно ввести следующие данные:
  • • Код ТН ВЭД

  • • Страна отправления

  • • Стоимость товара в $

  • • Вес товара в кг

  • • Расходы до границы с РФ в S

О таможенных калькуляторах мы рассказывали вам ранее в статье «Чуть-чуть не считается, но ФТС посчитает». В материале мы анализировали точность расчетов всех таможенных калькуляторов, которые есть на рынке.

«При расчете таможенных платежей, "умный" калькулятор проверяет корректировку таможенной стоимости и если она ниже риска, то калькулятор выводит уведомление, что стоимость товара занижена. Кроме того, калькулятор показывает, нужен ли сертификат на продукцию, или нет», − отмечает Михаил. Тем не менее, эксперт подчеркивает, что данные носят больше информативный характер, потому что код ТН ВЭД должен подбирать декларант.



Но таможенная стоимость – лишь малая часть поставки – не учитывается транспорт и фрахт до границы с РФ. Поэтому онлайн-сервисы дополнил «Калькулятор доставки из Китая». Сейчас сервис охватывает два основных маршрута «Гуанчжоу – Москва», «Шанхай – Москва».



Чтобы не ограничиваться доставкой сборных грузов, Avrora Logistic создала «Калькулятор доставки контейнера». Калькулятор помогает самостоятельно рассчитать или проверить расходы на доставку из любого порта Азии до крупных городов РФ. При этом порт перевалки – Владивосток.

Сервис позволяет рассчитать стоимость морской грузоперевозки по таким пунктам как:

  • • Порт отправления/Порт перевалки

  • • Город доставки

  • • Город, где растамаживаем

  • • Тип контейнера

  • • Курс S

  • • Вес брутто, в кг

  • • Также есть возможность заказать автовывоз от станции до конечного адреса





− Отличие данного калькулятора от сервисов коллег в том, что он мультимодальный. Можно рассчитать одновременно морскую перевозку, жд перевозку, а также учесть автовывоз от станции до конечного адреса, − отмечает создатель Avrora Logistic Михаил Филиппов.

Тук, тук – груз, откройся

Все сервисы по расчету логистических маршрутов структурированы именно под крылом личного кабинета Avrora Logistic.

«Мы можем видеть всю историю от начала движения груза до его приемки на складе консолидации. Смотрим как подается декларация, отслеживаем, на какое время груз отправляют на таможенный досмотр в РФ. Контролируем доставку груза по России. Ну и конечно, все бухгалтерские документы также обрабатываются в личном кабинете», − поясняет основатель Avrora Logistic. Он также отмечает, что можно настроить sms или e-mail уведомления.



«Внимательным клиентам хочется видеть все. Чтобы не дергать менеджера, заказчик всегда может посмотреть, на каком этапе находится движение его груза. Также он может скачать всю документацию, посчитать транспортировку, разместить заявку на перевозку», − добавляет основатель Avrora Logistic.

Итого, главные функции личного кабинета – отслеживание груза и обмен документацией с клиентом. По словам основателя Avrora Logistic, эти задачи отнимают больше всего времени у клиента и у менеджеров в общении по телефону или по e-mail, если процессы не автоматизированы.

Куда летим с логистикой, большой-большой секрет


«Соглашусь с коллегами, что операторами связи между логистическими компаниями и клиентами уже через 5-7 лет будут IT-компании. Речь о тех самых онлайн-сервисах (отраслевых/корпоративных), которые мы сегодня развиваем», − подчеркивает Михаил Филиппов.

По словам эксперта, рано или поздно просто исчезнут логистические компании, которые работают «по старинке»: с диспетчерами, с просчетом логистики за 1 – 3 дня, с бесконечными переписками по e-mail и переговорами по телефону. Останутся те, кто научился работать по-новому. По-новому – это когда клиент все получает прямо здесь и сейчас: стоимость логистики и таможенного оформлению, документацию, маршрутизацию и другое, резюмирует основатель Avrora Logistic Михаил Филлипов.

Не знаем, исчезнут ли консерваторы логистики через 5-7 лет, но факты говорят сами за себя. Рынок вполне успешно осваивает программы для автоматизации. TMS (LR: Transport Management System) и WMS (LR: Warehouse Management System), которые, по разным оценкам, позволяют оптимизировать 15-30% транспортных и складских операционных процессов. Логистические компании адаптируют всем известные IT-системы под корпоративные особенности работы с клиентами и подрядчиками. Ну, а на государственном уровне создается Единая цифровая платформа транспортного и логистического пространства, которая будет регулировать объединение данных крупнейших перевозчиков России на единой площадке.

В общем, врываемся в цифровизацию логистики!

Тэги: Avrora Logistic, онлайн-сервисы, таможенный калькулятор, калькулятор сборных грузов, грузоперевозки, экспедирование, Калькулятор целых контейнеров
29.07.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх