С бантиком и без: две стороны одной грузовой медали


С бантиком и без: две стороны одной грузовой медали

О том, что важнее для российских транспортников: блеск новенького грузовика или европейская «начинка»

В прошлом году был отмечен небывалый прирост объема продаж новых грузовиков в России – 50%. Данный показатель вырос в 1,5 раза, до 80,2 тыс. единиц, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Одновременно с этим востребованность на вторичном рынке снизилась на 1%. Однако б/у большегрузов в России все равно продали в разы больше, чем блестящих новеньких фур: 280 тыс. поддержанных грузовиков было куплено в 2017-ом. Тем не менее, движение вверх продаж новых грузовиков не может не радовать, показатель вырос на 45%, по сравнению с 2016 годом.

Почему российские перевозчики обратили свой взор на новенькие большегрузы и способны ли блестящие отечественные грузовики составить конкуренцию вторичному иностранному автотранспорту «Логирус» выяснял у директора по логистике «Дымов» Алексея Румянцева. А узнать, чем богат рынок зарубежных б/у грузовиков нам помогла площадка Tradus – место покупки и продажи тяжелой техники.

Который год подряд отечественный KAMAZ остается лидером рынка новых грузовиков в России. По данным «Автостат», в прошлом году доля продаж производителя составила 33% от общего объема или 26,4 тыс. штук в количественном выражении. На втором месте также российский бренд – GAZ, который продал 7,8 тыс. большегрузов, по сравнению в 2016 годом, прирост составил 6,9%.

Директор по логистике крупнейшего российского производителя мясной продукции не удивлен, что на российском рынке лидерами выступают отечественные производители грузовиков. Он связывает это с активным ростом программ субсидирования на приобретение новой российской техники.

Несмотря на значительный рост продаж отечественных брендов, в топ-5 лидеров российского рынка отечественных грузовиков иностранцы все же вошли. Третье место рейтинга занимает шведский Volvo, которому за 2017 год удалось нарастить объем продаж на 246,6%, до 6 тыс. шт. Следом в таблице лидеров располагается шведская Scania, прирост у которой также заметный: +126,2%, в количественном выражении объем продаж составил 5,7 тыс. шт. Пятерку лидеров замыкает немецкий Mercedes-Benz, который в прошлом году увеличил объем продаж на 173,1%, до 5,6 тыс. грузовых авто.

Директор по логистике Алексей Румянцев отмечает, что компания «Дымов» делает ставку на отечественных производителей, но только в рамках внутригородских перевозок, где требуются малотоннажные фургоны.

Ключевым критерием выбора грузовой техники эксперт называет финансовую рентабельность, например, показатель расхода топлива за 1 км. Также важны эксплуатационные характеристики. На третьем месте у «Дымов» такие критерии как комфорт водителя и ремонтопригодность.

Например, новый тягач КАМАЗ 65206 002-68 в стандартной комплектации можно приобрести ориентировочно за 5 млн 217 тыс. руб. В то время как один из лидеров продаж в России, шведская SCANIA (модель R410LA4X2HNA) обойдется примерно в 
4 млн 622 тыс. руб.Ориентировочная стоимость таможенного оформления (включая таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление и утильсбор) – 1 млн 370 тыс. руб.
Согласно данным интернет-сервиса Tradus, модель зарубежного тягача эксплуатируется с 2016 года, пробег – 175 985. Новый KAMAZ имеет расход топлива 14 руб. за 1 км, средний расход SCANIA меньше – 10 руб. за 1 км. Отечественный тягач рассчитан на грузоподъемность 22 тонны, гость из за рубежа поднимает 18 тонн. Колесная формула у SCANIA ниже: 4x2, в то время как у КАМАЗа данный показатель равен 6х2.

Scania (2016 г.) VS KAMAZ (2017 г.)

Стандартная комплектация отечественного тягача предполагает, например, такие комфортные условия как спальное место, радиоприемник USB и автономный отопитель. SCANIA-2016 оборудована кабиной HighLine, которая предполагает высокую крышу, максимальное внутреннее пространство и практически плоский пол для удобства отдыха водителя. Из других комфортабельных бонусов шведской модели – холодильник, усовершенствованная система экстренного торможения, круиз-контроль, Bluetooth.


Если возможности магистральных большегрузов российского и зарубежного производства остаются спорными, то в сегменте малотоннажных грузовиков мнение экспертов более однозначное. Так, директор по логистике «Дымов» Алексей Румянцев признает, что за последний год отечественным
LCVLCV – малотоннажный грузовой автомобиль
 -производителям удалось значительно повысить характеристики моделей. «В данный момент, приобретаем малотоннажный автотранспорт производителя ГАЗ. Несмотря на то, что первое место на рынке занимает KAMAZ, мы не отдали ему предпочтение, так как нелесные мнения об этой марке слышали от коллег», − отмечает Алексей. Он добавляет, что до текущего момента парк малотоннажных грузовиков «Дымов» состоял, в основном из иностранных производителей: Volkswagen и Ford. Теперь зарубежных гостей здесь используют при специфических бизнес-процессах, в основном, для перевозки мясной продукции. Остальное возят на GAZ.

Статистика подтверждает лидерство марки GAZ в сегменте первичных малотоннажных грузовиков. Аналитическое агентство «Автостат» называет основными марками-лидерами в сегменте LCV: GAZ, УАЗ, LADA, Mercedes-Benz и Ford. Учитывая их лидирующие позиции на российском рынке, мы решили сравнить характеристики новой ГАЗель Next A31R32 и Ford Transit Custom 2.2 TDci125pk Trend, 2015 года выпуска. Отечественный фургон в стандартной комплектации обойдется примерно в 1 млн 160 тыс. руб., зарубежная модель с пробегом 52 054 будет стоить в среднем 
1 млн 114 тыс. руб.Ориентировочная стоимость таможенного оформления (включая таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление и утильсбор) − 489 тыс. руб.
Ford Custom 2.2. почти в два раза превосходит стандартную грузоподъемность ГАЗель Next. Зарубежный фургон поднимает до 2,7 тонн, отечественный до 1,5 тонн. Расход топлива примерно одинаковый – 3,2 руб. за 1 км в первом случае и 3,4 руб. за 1 км во втором.

Ford (2015 г.) VS ГАЗель (2017 г.)

Среди комфортабельных условий новой ГАЗель Next в стандартной комплектации, например, такие: маршрутный компьютер; круиз-контроль; сиденье водителя с подлокотником, раздельной регулировкой подушки и угла наклона спинки; головное устройство 2DIN ; подогрев зеркал заднего вида; подбутыльники/подстаканники в обивке боковины. Б/у модель Ford Transit Custom в числе дополнительных комфортабельных характеристик предлагает широкое водительское кресло, оснащенное регулировками и подогревом; кнопки управления аудиосистемой AM/FM с Bluetooth; зеркало с подогревом и электрорегулировками.


По словам эксперта рынка логистики Алексея Румянцева, марка GAZ за год значительно повысила свое качество. «Это также заметно исходя из перечня наемного автопарка, который к нам приезжает: КАМАЗ и ГАЗ становятся востребованными», − отмечает Алексей. Резюмируя, он подчеркивает, что в рамках внутригородской доставки отечественные производители уже могут составить реальную конкуренцию иностранным. По его словам, особенно это важно для тех, перевозчиков, которые не готовы переплачивать за дополнительные опции. Поэтому Румянцев убежден, что в будущем году тенденция развития отечественных брендов в сегменте LCV сохранится, а иностранные отойдут на второй план. Чего не скажешь о магистральных перевозках. По словам Румянцева, здесь российским грузовикам еще надо подрасти по характеристикам.

Если Вы хотите сравнить и оценить характеристики иностранных большегрузов с пробегом самостоятельно, портал Tradus.com приглашает Вас на площадку покупки и продажи тяжелой техники.

Tradus - это глобальная площадка для купли-продажи поддержаных коммерческих машин и б/у оборудования со всех уголков мира. Tradus входит в группу OLX, которая представляет собой сеть платформ, размещающих объявления на 45 рынках, в том числе бренды OLX, Avito, Letgo, Dubizzle, Storia, Stradia и другие. Интернет-платформы группы OLX посещают сотни миллионов людей со всего мира, генерируя более 54 миллиона ежемесячных объявлений.

Материал подготовлен в партнерстве с сервисом Tradus


20.02.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх