«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени


«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени

О том, сколько миллионов выставил перевозчикам Ространснадзор и где осталось большинство из этих миллионов

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор

«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени

По итогам 3 месяцев работы Ространснадзора, за нарушения в системе «Платон» выставлено штрафов на общую сумму 2 002 350 тыс. рублей. При этом наложено лишь 321 709 тыс. рублей из них, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре.

С тех пор, как 8 июля Ространснадзор взял на себя обязанности по контролю за собираемостью штрафов в системе «Платон», вынесено 290725 постановлений. Цифры внушительные. Надо сказать, что и количество зарегистрированных транспортных средств в «Платоне» за 3 месяца увеличилось на 37 тыс. Так, по состоянию на 10 августа, в системе зарегистрировано 1,033 млн грузовиков. А 12 октября зарегистрировано уже 1,070 млн. Из них 386 876 автомобилей принадлежат физлицам, 105 066 – ИП, 578956 – юрлицам.

Напомним: чтобы усилить контроль за теми, кто игнорирует «Платон», был создан Центр автоматизированной фиксации правонарушений. ЦАФАП определяет нарушителей, которые не установили бортовое устройство или не оплатили маршрутную карту в надежде избежать проверки.

Прямо скажем, если считать «в деревянных», нарушений за 3 месяца определили немало. Статистику не украшает лишь один нюанс. Разница между количеством выставленных и оплаченных штрафов составляет 1 млн 680 тыс. рублей. И это весьма значительно. Так что выясняем, почему наложить – не значит взыскать, как еще планируют усилить контроль за собираемостью штрафов в системе «Платон». Ну, и, конечно, изменились ли рабочие будни перевозчиков с появлением в их судьбе Ространснадзора. Ответы на вопросы «Логируса» искали:
Ространснадзор 
Ространснадзор
Антон Замков 
РТ- Инвест Транспортные системы
Тарас Коваль 
Заместитель генерального директора по связям с органами власти TRASKO
Тарас Коваль
Александр Лашкевич 
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич


Наложить – не значит взыскать

Итак, за 3 месяца Ространснадзор собрал штрафов в системе «Платон» на 2 миллиона. А взыскали штрафов всего на 321 тыс. рублей. Почему? Такое серьезное различие Тарас Коваль связывает с несовершенством инструментов взыскания.

− С одной стороны, система пока не разделяет перевозчика и владельца подвижного состава. Разными способами, например, за счет права передоверия, нарушаются сроки исполнения санкций. С другой – по многим делам, особенно среди принципиальных неплательщиков, сроки оплаты еще не вышли, поэтому перевозчики-нарушители продолжают «пробовать на зуб» серьезность изменений административной системы, − подчеркивает Коваль.

Временные рамки оплаты такие: срок составляет до 60 дней со дня вступления в силу постановления, которое выписывает Ространснадзор. Если оплатить раньше – до 20 дней, перевозчик получает «скидку» − 50%. По словам заместителя генерального директора TRASKO Тараса Коваля, это также является одной из причин различий в сумме выставленных счетов и оплат. Вполне вероятно, что принцип 50% за данное нарушение будет подвергнут изменениям.

Также взыскание штрафов тормозит проведение административных расследований. Если собственник подтверждает, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось у другого лица, следует проведение расследования, пояснили в Ространснадзоре. Расследование, в свою очередь, может длиться продолжительное время.

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, процедуру взыскания штрафов усложняет то, что Ространснадзор выносит постановление на собственника транспортного средства по базе ГИБДД, а не на реального владельца.

− Дополнительное препятствие − сложность взыскания штрафов с иностранных грузоперевозчиков. Контроль сегодня осуществляется в ручном режиме, однако порядок выявления нарушителей нигде не утвержден, − отмечает Александр Лашкевич.

При этом ГК «Деловые Линии» отмечает заметное усиление контроля за собираемостью штрафов в системе «Платон» и лестно отзывается о работе «Автоматизированных комплексов контроля». (LR: ЦАФАП)

Штрафы как следствие. Тарифы как повод.

По словам Тараса Коваля, главное условие перевозчиков по усилению контроля за собираемостью в «Платоне»: должно быть выгодно платить тарифы за проезд, а не штрафы за нарушения.

− С коллегами обсуждаем вопрос корректности наложения штрафов. Важно прояснить ситуацию с вынесением штрафов: платить за проезд 1 рамки или за 1 поездки. Вынесение штрафов за каждую рамку нелогично. На маршруте в 30 км может стоять 3 рамки. И наоборот, на 100 км участке − 1 рамка, − поясняет Тарас Коваль.

Зарубежный опыт говорит о разделении штрафов в зависимости от нарушения, продолжает Коваль. 40 евро за неправильное обозначение начала или конца маршрута. За неоплату тарифов предполагается штраф в размере 250 евро водителю и 480 евро владельцу транспортного средства за неоплату. При злостном нарушении, например, умышленной и неоднократной неоплате участка более 100 км, штраф может достигать 20000 евро. Возможно и в России подобный способ градации будет справедливым, отмечает заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль.

В усилении контроля за собираемостью «РТ – Инвест Транспортные системы» также поможет, чем сможет. К началу 2019 года оператор системы «Платон» расширить линейку статистики, предоставляемой перевозчикам.

− Статистика будет включать, в частности, данные о количестве проплаченных километров, обобщенную информацию по типу и классам зарегистрированных грузоперевозчиков, подробную информацию в разрезе регионов. Статистика даст возможность проанализировать необходимость дальнейшего усиления контроля за нарушителями», − сообщили в РТИТС.

У ГК «Деловые Линии» свой взгляд на совершенствование контроля за собираемостью штрафов. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями компании Александр Лашкевич предлагает стимулировать перевозчиков производить оплату в кратчайшие сроки. Эксперт отмечает, что важно также усиление контроля в ручном режиме. Кроме того, необходимо напрямую взаимодействовать с перевозчиками, которые нарушают правила. Это позволит сформировать у них устойчивое восприятие, что категорически неприемлемо и невыгодно.

− Здесь работает схожий принцип, как с контролем оплаты проезда на общественном транспорте. Правительство Москвы объявило о снятии автоматических турникетов во всех автобусах города, однако усилило контроль за оплату проезда со стороны сотрудников Мосгортранса. При этом размер штрафов значительно превышает размер оплаты проезда. Люди понимают: платить за проезд выгоднее, чем оплачивать штрафы. Такой же принцип сработает и в рамках системы «Платон». Необходимо усилить контроль, чтобы потом грузоперевозчики были замотивированы соблюдать единые для всех правила, − поясняет Александр Лашкевич.

Заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль подводит проблему несоблюдения транспортного законодательства к более глобальным выводам. Эксперт отмечает, чтобы уравнять количество выписанных постановлений и реально собранных штрафов, логично направить силы на создание Единого реестра перевозчиков.

− Это приведет к единообразию рынка. И тогда, в частности, собственники и арендаторы транспортных средств не смогут уйти от ответственности по оплате штрафов, − отмечает заместитель генерального директора по работе с органами власти TRASKO Тарас Коваль.

Ближе всех в пробке к миллиардам

За последние 3 месяца, благодаря системе «Платон», в дорожный фонд собрано еще 4,5 млрд рублей, сообщили «Логирусу» в РТИТС.

Ну а теперь о ближайших инфраструктурных проектах, которые будут реализованы «на деревянные» системы «Платон». В октябре − ноябре запланировано открытие рабочего движения по мосту через Чепцу в Удмуртии на автодороге Балезино — Сергино. Длина нового моста — 130 метров. Дорога Балезино — Сергино − одна из главных автомобильных артерий на севере Удмуртии. Она связывает десятки населённых пунктов Балезинского и Глазовского районов.

В августе завершен ремонт моста через реку Терек в Чечне и моста через реку Сосну в Орловской области. Также были сведены две части моста через Волгу в Дубне, строительство которого получило софинансирование от государственной системы «Платон».

Удастся ли Ространснадзору оперативно собрать долгожданные миллионы от нарушителей-перевозчиков – посмотрим еще через 3 месяца. А пока занимаем позицию активных наблюдателей. Активных, потому что в Едином реестре перевозчиков будут все. Конечно, когда он будет создан...

О том, как начиналось усиления контроля за оплатой штрафов в «Платоне» читайте здесь



15.10.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх