Дорога в будущее

Информационные технологии пришли в транспортную логистику, показала выставка ComTrans, и российские компании готовы к переменам

Информационные технологии пришли в транспортную логистику, показала выставка ComTrans, и российские компании готовы к переменам

Транспорт и логистика нашли новых помощников в лице высоких технологий. Такой вывод напрашивается после посещения международной выставки ComTrans, открывшейся во вторник в Москве для широкой публики. Наряду с машинами и спецтехникой, комплектующими и топливом, здесь представлены крупные IT-cистемы и различные мобильные приложения.

Одна из самых масштабных программ, представленных на выставке – это TMS (TransportationManagementSystem) система от компании BIA. ТMS от BIATehnologies, это программа, автоматизирующая значительную часть процессов. Она формирует задание для водителей, строит маршрут, отслеживает изменения, собирает и передает все нужные данные в смежные системы учета, следит за перемещением автомобилей и оповещает о внештатных ситуациях. Транспортная компания Александра Богатикова «Деловые Линии» уже давно эксплуатирует данную систему и, по словам ее представителей, использование ТМС от BIA позволило сократить простои как минимум на 7%, а количество холостых пробегов более чем на 5%.

BIATehnologies совместно с «Деловыми Линиями» опробовали и выставили на ComTrans еще одну новинку – мобильный навигатор, созданный специально для грузовиков. Обычные навигаторы строят маршрут, исходя из параметров легковых автомобилей. И может оказаться, что путь проложен по трассе, на которой запрещен въезд тяжелым фурам или под мостом, настолько низким, что грузовик физически не может проехать.

Для небольших компаний, специализирующихся на внутригородской и региональной доставке BIA-Tehnologies, создала сервис по оптимизации внутригородской доставки − OptimusDelivery. Данный сервис позволяет оптимально строить маршруты, состоящие из множества точек погрузки и выгрузки. В случае корректировки плана сервис автоматически перестроит маршрут и оповестит водителя.

Рынок грузоперевозок в России сейчас входит в новую фазу развития, констатирует аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев.

Но если все процессы автоматизированы, кто будет отвечать, если что-то пойдет не так? Чтобы снять такие вопросы, на выставке предложили новую систему страхования грузов и перевозок на основе технологии blockchain. Это также проект «Деловых Линий», BIA-Tehnologies и «Ренессанс страхования». Blockchain − система распределенных баз данных, которая позволит не потерять информацию о перемещениях груза, а также полностью перейти на электронный документооборот.

У такого рода технологий есть будущее на рынке российских грузоперевозок, убежден Никита Куликов, учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономики Госдумы. Сейчас в пользу этого тезиса совпало одновременно несколько факторов: тема перехода к цифровой экономике обсуждается очень активно, и про blockchain в России говорят как «топовые» компании, так и государственные чиновники, продолжает он. Таким образом, основные бюрократические барьеры по внедрению новых технологий будут сняты, ну а транспортные компании уже показали, что готовы к внедрению в свою работу новых технологий, к тому же для них плюсы очевидны, заключает Куликов.

Материал предоставлен партнером


08.09.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх