Логистика: новогодние елки-палки

О том, какие «чудеса» на рабочем месте совершают логисты и курьеры в преддверии Нового года

Алена Лебединец Алена Лебединец
корреспондент




На календаре осталось всего несколько дней до Нового года. Это время, когда «горячий» сезон для транспортных, логистических и курьерских компаний может превратиться в «огнедышащий», если возникнут неожиданные сюрпризы. И никакой морозный декабрь не поможет!

Порой нам кажется, что лишь новогоднее чудо может помочь справиться с иронией логистической судьбы. Так ли это? Расскажут герои «Логируса».

А именно, мы узнаем:

  • • На что готовы ответственные курьеры за 5000 рублей на вечеринке 18+?

  • • Как упаковать многотонный груз в офисе компании за ночь подручными материалами, избежав нервного срыва?

  • • Как пробираясь сквозь лед не задержать груз к открытию фестиваля?

  • • Почему важно предупреждать логистов о приезде журналистов?

  • • И как спасти репутацию государства, но при этом не обойтись без потери клиента?


5000 рублей, «глухонемой» и шкаф



Дмитрий Коробицын, основатель и генеральный директор компании «Поставщик счастья»:

«Последний рабочий день уходящего 2022 года близился к завершению. Коллеги с надеждой поглядывали на часы, чтобы разбежаться по домам. Да и согласитесь, кто думает о работе 31-го декабря? Но… в компанию поступил очередной заказ. В любом другом случае, мы бы отправили товар нашему клиенту уже в Новом году. Но собеседница менеджера, принимающего заявку, практически умоляла доставить товар в тот же день.

Ах да, совсем забыл добавить маленькое уточнение для тех, кто не знаком с нами: основа ассортимента компании «Поставщик счастья» — товары категории «18+» с частью клиентов мы работаем по системе дропшиппинга (и доставляем заказы конечному потребителю от имени Интернет-магазина). С вашего позволения, дальнейшую историю расскажу уже от имени нашего курьера.

«В последний день уходящего 2022 года в столице было сыро и пасмурно. Но даже погода не могла испортить предновогоднее настроение. Казалось, все в Москве готовили салаты на праздничный стол, наглаживали лучшие костюмы и платья, и ожидая боя курантов, доставали запылившиеся бокалы для шампанского с полок шифоньеров.

Я же шел «доставлять счастье» клиенту. Руководитель службы логистики Светлана очень просила взять этот последний в году заказ. Вот если бы где-то в другом районе, ни за что бы не согласился. А тут, ладно уж, — 10 минут езды, и я уже дома.

Зайдя в нужный подъезд, увидел консьержа в веселой шапочке Деда Мороза, которая подмигивала разноцветными огоньками. Поздоровавшись, стал подниматься в квартиру №55. В животе жалобно и протяжно заурчало от мысли о грядущем праздничном застолье дома. Я нажал на дверной звонок.

Дверь открыл высокий крепкий мужчина, который молча протянул ко мне руки. Но вместо того, чтобы забрать заказ, он стал буквально затягивать меня в квартиру, где уже полным ходом шло празднование шумной компанией.

Я, конечно, не из робких, но когда этот мужик стал без единого звука стягивать с меня шапку с курткой, при этом открывая и закрывая рот, как рыба, на секунду стало не по себе. Но за время работы курьером пришлось всякого насмотреться. И я стал успокаивать себя тем, что он просто глухонемой. Выдвигать другие версии было откровенно страшновато.

Дальше – больше. Мужик достает пятитысячную купюру, бухается на колени, и размахивая деньгами, показывает на шкаф в прихожей. Эмоции накалялись, я начал нервничать и перешел на крик, требуя объяснить, что от меня хотят.

А в голове тем временем пронеслись ярким калейдоскопом последние часы предновогоднего дня. И как прекрасная девушка Светлана нежным голосом уговаривала взять этот заказ, и как тепло и по-новогоднему радостно встречали меня предыдущие адресаты – как угощали мандаринами, конфетами и предлагали шампанское в красивых, искрящихся разноцветными бликами, бокалах. Я вспоминал, как переливалась огнями новогодняя Москва, как разливались по вечернему небу вспышки фейерверков и салютов, как быстрее обычного передвигались люди, как вязли колеса машины в подтаявшем снегу… Особо запомнилась дедморозовская шапочка консьержа в подъезде – такая забавная, с мерцающими лампочками. И номер квартиры – 55, не предвещавший неприятностей.

В голове попеременно возникали две мысли. Первая — как скоро родные поднимут тревогу и начнут звонить Светлане в поисках пропавшего меня. И вторая: неужели все так плохо, это подтвержденный, нормальный адрес (а подтвержденным у нас в базе считается тот, на который ранее уже делалась доставка). Интернет-магазин, от которого прилетел заказ, – надежный, никогда с его клиентами инцидентов не было. Дом приличный – вон даже консьерж в смешной новогодней шапке. В квартире есть еще люди – судя по голосам, веселые и беззаботные, и женщины – они-то уж точно выручат…

«Пока я в панике пытался отбиться от мужика, который жестами предлагал залезть в шкаф за деньги, в прихожей появилась девушка».
Пока я в панике пытался отбиться от мужика, который жестами предлагал залезть в шкаф за деньги, в прихожей появилась девушка. Она помогла прояснить ситуацию. Оказывается, хозяин квартиры собрал друзей, обещая классный Новый год. По задумке, он должен был выйти к публике в костюме Деда Мороза, который как раз и был в шкафу, немного развлечь гостей и вместе с ними позвать Снегурочку. Именно для нее я и принес заказ: в коробке лежал эротический костюм для спутницы новогоднего волшебника. Проблема была в том, что накануне, хозяин квартиры потерял голос, поэтому и пытался уговорить ошарашенного меня побыть Дедом Морозом вместо него.

Меня, что называется, отпустило. На радостях, я вошел в раж и вспомнил все, что знал по новогодней тематике. Быстро надев тот самый костюм Мороза и прихватив красный мешок, вышел к гостям (они немного обалдели от неожиданности). Тут я начал выдавать перлы: «Кто это к вам пришел? Да, это я — Дед Мороз – красный нос, борода из ваты. А почему у меня красный нос? А что зимой и летом одним цветом? Нет, не ель. Холодильник!». И все в таком духе.

Продержавшись минут пять, стал звать Снегурочку вместе с гостями. Под эротичную музыку вышла та самая девушка в короткой сорочке без бретелей, с ремешками на ногах, напоминающими подвязки для чулок, чокером на шее и в игривой шапочке. Она попеременно обходила гостей, делала какие-то красивые плавные движения, потом исполнила небольшой этюд со стулом. Все это было настолько завораживающе, что на минуту я забыл, где нахожусь, какой стресс испытал до этого, и куда спешил…».

Эту историю мы вспоминали весь год. Вот уж, действительно «Поставщиком счастья» оказался курьер. А благодарный клиент через пару дней оставил искрометный отзыв на сайте компании».

Колокола в Иерусалим, молоток и, возможно, помощь высших сил



Игорь Пискарев, директор по авиаперевозкам (Шереметьево) STS Logistics:

Это случилось 25 декабря 2019 года. Шереметьевский офис нашей компании работал в обычном режиме, но с ноткой праздничного настроения в предвкушении главного зимнего праздника. Рабочие кабинеты озаряли яркие огни гирлянд и блеск новогодней мишуры, заботливо развешанной сотрудниками. Последние дни уходящего года не предвещали проблем. Все отправки были заранее проработаны и согласованы.

Но тут, раздался судьбоносный звонок:

— Все пропало, не успеваю! — доносились крики водителя из телефонной трубки, — Машина не заводится! Ни в какую. Все перепробовал. Что делать будем?

В офисе на секунду повисла тревожная тишина. В этот день ждали доставки важного груза, который, во что бы то ни стало, нужно было отправить до Нового года. Дело в том, что наша компания должна была доставить колокола в Иерусалим для патриархата Армянской апостольской церкви.

— Такое богоугодное дело не может вот так бездарно закончиться, — раздался отчаянный вопль в моей голове.

И тут же, водитель, который все еще оставался на линии, радостно воскликнул:

— О, завелась! Еду! Ждите!

Все в офисе облегченно выдохнули. Никак высшие силы помогли грузовику сдвинуться с места. Обрадовавшись внезапному решению проблемы, мы продолжили работу. Но прошло буквально несколько часов, и водитель позвонил снова, сказав, что по маршруту из Воронежа в Москву начался сильный снегопад. Ехать быстро не может, в общем, к назначенному времени не успеет.

Посовещавшись с коллегами, решили срочно искать новый букинг. Помогло еще одно предновогоднее чудо: нам удалось найти рейс на 30 декабря.

Поздним вечером следующего дня водитель все-таки добрался до Шереметьево. Двери грузовика открылись, а там — красивые и величественные, с резными узорами колокола … просто стоят на паллетах. И все. Никакой упаковки. Никакошенькой.

Проглотив комок в горле, вызванный шоковым состоянием, начинаю звонить в художественную литейную мастерскую, которая занималась изготовлением колоколов:

— Где упаковка? Как их везти? — переходя практически на крик, возмущался я.

— Так возьмите погрузчик и грузите! По России всегда так возим, ни у кого вопросов не было, — ответили мне.

Понимая, что смысла в дальнейшем разговоре нет, а делать что-то надо, бросаю трубку. Параллельно с мозговым штурмом нашей команды, позвонил еще и клиенту, «обрадовав» ситуацией.

Собравшись с силами, решили сделать упаковку самостоятельно, ведь правила отгрузки никто не отменял. На дворе почти 11 ночи, работники склада уже давно ушли по домам, инструментов нет, материалов нет.

И тут начался квест под названием «с миру по нитке, голому — рубашка». Один из сотрудников поехал за страйп-лентой, строительным степлером и другими дополнительными материалами в ближайший строительный гипермаркет.

Боже, храни круглосуточные магазины.

«И тут начался квест под названием «с миру по нитке, голому — рубашка»
В углу офиса нашлась стрейч-пленка, которую использовали в экстренных ситуациях. Сотрудник управляющей компании бизнес-центра поделился молотком и еще парочкой инструментов. В общем, нужные материалы собрали и с имеющимся в наличии скромным набором приступили к работе.

До 5 утра в нашем офисе было шумно: кто-то пилил, кто-то заматывал, кто-то забивал гвозди. С удивлением обнаружил у себя и коллег способности к упаковке, ведь за ночь колокола, стоимость которых оценивалась в 2 млн рублей, были полностью готовы к таможенному оформлению и погрузке на борт самолета. Ну и не забываем, что на протяжении всего процесса, ежечасно звонил обеспокоенный клиент, которому приходилось «докладывать» практически о каждом забитом гвозде и обороте стрейч-пленки. Да и принимающая сторона периодически «атаковала» сообщениями через мессенджеры с вопросами о ходе доставки, приправленными восклицаниями о важности колоколов для церкви.

Не знаю, было ли это предновогодним чудом, помощью высших сил или просто рядом оказалась команда профессионалов, которая не боится трудностей. Но практически 1 200 кг, а именно столько весили колокола, вовремя были упакованы, оформлены и доставлены в Иерусалим».

Лед, скульпторы и дедушка-Porter



Никита Злобин, руководитель проектного офиса «А2 Экспресс»:

«В ночь на пятницу, 15 декабря, когда нормальным людям снятся сладкие сны, мой телефон неожиданно зазвонил.

— Привет! Спишь? — прокричал в трубку веселый голос, — С утра разрешили начать работы, так что ждем фуры в 8:00.

Я успел только буркнуть в ответ несуразное «угу». Потом проснулся и стал вникать в ситуацию.

Дело в том, что в далеком 2017 году на рабочем горизонте нашей компании возникла необычная задача. На Поклонной горе готовился грандиозный фестиваль «Ледовая Москва», который проводился в столице уже в третий раз и очень полюбился москвичам и гостям города. В том году свои работы на суд зрителей должны были представлять 50 лучших скульпторов России.

Для такого масштабного шоу организаторы заказали доставку льда из Вологодской области. Добывали его в чистейших озерах Тарногского городка. Мы забирали его оттуда и везли на хладокомбинат в Москву для хранения. Там огромные кубы ждали своего звездного часа, чтобы стать произведением искусства в талантливых руках участников фестиваля «Ледовая Москва».

Столичные власти до конца тянули с выдачей разрешения на старт работ по созданию ледовых скульптур. Финальную дату с нетерпением ждали не только организаторы фестиваля, но и я.

Итак, на дворе середина декабря и мне нужно было срочно найти фуры под погрузку льда. Многие заказчики наивно думают, что у логистов под окном стоят 5-10 свободных машин и только ждут сигнала, чтобы поехать. Но уверяю, это не так. Хвала коллегам, которые с пониманием относятся к форс-мажорам и горящим дедлайнам. Особенно в декабре. Поэтому я быстро нашел отряд из 5 грузовиков-рефрижераторов, во главе которого стоял уникальный и неповторимый «дедушка-Porter» — компактный азиатский городской грузовичок, предназначенный, в первую очередь, для плотного городского трафика, грузоподъемностью до 950 кг.

Около четырех утра мы расположились рядом с хладокомбинатом с настроем на быструю загрузку и восторг заказчика от слаженной и оперативной работы компании. Но реальность оказалось совершенно другой. На небольшой площадке перед воротами уже стояли десятки фур самого хладокомбината, его заказчиков, перевозчиков и т.д. Все попытки «порешать», «объяснить», «попросить» ускорить погрузку разбивались о местных кладовщиков, у которых «наряды», «заказы» или просто им было не до нас. Поэтому первого дедушку-Portera стали загружать только в 7 утра.

Сколько звонков, криков и сильных эмоциональных реплик я выслушал до приезда на Поклонную гору. О важности ледовой выставки за время разговоров с заказчиком смог бы написать диссертацию. Но в тот момент я еще не слишком понимал, почему клиент был настолько взволнован.

Мне звонили практически каждые 5 минут, поэтому, дабы не доводить до приезда скорой, я решил: «Хотите лед? Значит получите его!». И с первым грузовиком отправился на место выгрузки. Там я надеялся убедить ледяных зодчих в том, что весь груз будет доставлен вовремя и в полном объеме.

От хладокомбината на Дмитровке до Поклонной горы добираться по московским меркам, не так уж далеко, но декабрьские пробки в столице — отдельный вид искусства. Водителю Porterа, с которым я ехал, следует отдать должное: он мастерски пробирался сквозь заторы, и минут через 30 мы уже были на месте. Практически на ходу я выпрыгнул из грузовика, отправив его парковаться. А сам подбежал к организаторам выставки, с которых от волнения уже семь потов сошло.

«Сколько звонков, криков и сильных эмоциональных реплик я выслушал до приезда на Поклонную гору. О важности ледовой выставки за время разговоров с заказчиком смог бы написать диссертацию».
Только после пары минут разговоров с уже воодушевленными клиентами, я подошел к нашему «дедушке-Porterу» и обратил внимание на толпу на площади с камерами и микрофонами. Оказалось, заказчики решили грандиозно осветить начало своих работ и пригласили журналистов, как мне показалось, всех телеканалов страны. Они настраивали аппаратуру, выстраивали кадр, и с практически детским восхищением смотрели на открывающиеся задние двери грузовика. Но их ждал новогодний сюрприз.

В машине лежал куб льда. Один!

На площади воцарилась пронзительная звенящая тишина. Мне кажется, я стал слышать мысли своих клиентов, которые вряд ли подлежат печати. Но и о журналистах меня никто не предупреждал. Я ведь знал, что в машине всего один кубик льда, и специально поехал с ним, чтобы организаторы перестали волноваться.

По-моему, репортажей на телевидении, связанных с началом работ ледового фестиваля, я так и не нашел в программах новостей.

К счастью, уже буквально через полчаса остальные грузовики приехали на место и обошлось без массового сердечного приступа у ледяных зодчих. А позже мы с организаторами уже громко смеялись над всей этой историей и подписывали новый контракт на следующий год».

10 дней терзаний, любовь к искусству и спасение грандиозного мероприятия



Денис Попков, руководитель отдела по работе с клиентами компании Free Lines:

«В 2016 году из центра Римско-католической церкви в Москву прибыли 42 уникальных экспоната, включая полотна таких именитых художников, как Беллини и Караваджо. Выставка Международного масштаба проходила в Третьяковской галерее, что стало главным событием года в области искусства.

А 19 ноября 2018 года в Ватикане открылась ответная выставка «Русский Путь. От Дионисия до Малевича», представляющая русскую иконопись XV-XVII веков и живопись второй половины XIX - первой трети XX века. И именно для этого события наша компания доставляла 20 климатических витрин, сделанных по спецзаказу в Германии. Их изготовили индивидуально под размеры икон, которые везли в галерею колоннады на площади Святого Петра в Ватикане.

Важность и масштаб мероприятия немного пугали. Сам заказчик тоже очень переживал по поводу доставки витрин, поэтому ежедневно звонил и уточнял: «Все ли хорошо? Нет ли проблем?». Конечно, его тоже можно понять, но в данной ситуации, фраза «Мысли материальны» сыграла со всеми нами злую шутку.

Витрины успешно погрузили в немецком городе Кайзерслаутерн, водитель отлично укладывался в сроки и вся поездка до российской границы прошла без сучка и задоринки. Но на погранпереходе «Бурачки» на латвийско-российской границе начались наши проблемы.

Проверив фактический вес груза и тот, что был заявлен в документах, российские таможенники увидели несоответствие. А значит, мы рисковали не только не выполнить доставку в срок, но и вообще «попасть» на изъятие витрин.

Почему так случилось с документами, мы уже вряд ли когда-то узнаем. Смысла, как и времени, разбираться с отправляющей стороной не было. Ведь при изъятии нам и заказчику грозило куда больше проблем: начиная со штрафов, заканчивая подготовкой нового пакета документов на вывоз. Сама процедура могла затянуться на 2-3 месяца, а в худшем случае и на пол года. Но даже все эти сложности не шли ни в какое сравнение с тем, что Международному проекту грозил срыв. Естественно, новую партию витрин никто бы не успел заказать, изготовить и привезти в срок. Это же не в ближайший магазин за хлебушком сходить. Поэтому решали ситуацию здесь и сейчас…

Каждый раз, когда мой телефон начинал звонить, я уже мысленно крестился по христианскому и католическому обычаю одновременно, и готов был молиться всем богам, чтобы ситуация наконец разрешилась.
Шел, наверное, десятый день моего непрерывного общения с клиентом. Каждый раз, когда мой телефон начинал звонить, я уже мысленно крестился по христианскому и католическому обычаю одновременно, и готов был молиться всем богам, чтобы ситуация наконец разрешилась.

За эти десять дней я понял, что не будь менеджером по работе с клиентами, то сделал бы карьеру в психологии. Выслушивать каждый день жалобы заказчика на отсутствие результата и методично убеждать его в обратном получалось убедительно, хотя эффекта хватало ненадолго.

Коллеги из таможенного отдела, как и я, практически приросли к телефону. Ведь, наверняка, многие знают, что такое коммуникация с ФТС: то трубку не берут, то в принципе, не заинтересованы в решении сложных ситуаций.

Параллельно с разговорами по телефону, еще как-то умудрялся узнавать у коллег свежайшую информацию по поводу ситуации с грузом. Ежедневный мозговой штурм в офисе тоже давал свои плоды: каждый раз удавалось находить новые аргументы для представителей таможенной службы, которые никак не хотели пропускать машину.

Однажды, посмотрев на собственное отражение в зеркале, мне даже показалось, что я нашел седой волос на макушке. Но исследования продолжить не удалось, ведь меня прервал очередной звонок:

— Поймите, если эти витрины не прибудут вовремя, то выставка произведений российского искусства в Ватикане будет сорвана. Вы представляете, как это скажется на отношениях двух стран? — раздавалось в трубке.

Клиент уже не кричал и не возмущался проблемам на таможне, его тон был скорее умоляюще-слезливым. Конечно, каждый сотрудник нашей компании, занимавшийся этим заказом, прекрасно понимал, что на кону не просто репутация компании, а честь государства, как бы пафосно это не звучало.

Дослушав аргументы заказчика, которые уже выучил наизусть за эти десять дней, я только открыл рот, чтобы в очередной раз заверить его в том, что коллеги работают, но меня перебил радостный крик сотрудника таможенного отдела:

— Пропустили! Едет!

Я выдохнул, и почти спокойным тоном произнес в трубку, где все еще «висел» клиент:

— Вот видите, все решилось. Совсем скоро грузовик доставит ваш груз и Ватикан сможет увидеть «Русский путь».

— Благодарю, — таким же, наигранно спокойным тоном, произнес заказчик и закончил разговор.

В тот момент я понял, что хоть клиента мы потеряли, но спасли выставку и репутацию государства. Как именно нам удалось разобраться с таможней, я не знаю. Возможно, случилось чудо и после досмотра цифры на весах и в документах стали одинаковыми. А может, специалисты таможенной службы тоже прониклись любовью к искусству и осознали важность перевозимых нами витрин для выставки.

С заказчиком дальнейшие отношения сошли на нет, ведь негативный осадок остался с обеих сторон. Но главное, что даже в такой совсем, казалось бы, не творческой сфере, как логистика, мы все равно можем прикоснуться к прекрасному».

Конечно, каждая из этих историй вряд ли претендует на звание «Новогоднего чуда», ведь для логистов, водителей, менеджеров, курьеров и других специалистов отрасли, это, скорее, рабочие будни.

Предновогодний сезон, как всегда, полон неожиданностей, и не всегда приятных.

Но в наступающем году «Логирус» желает вам, коллеги, чтобы все форс-мажоры решались будь-то по мановению волшебной палочки, сюрпризы в работе были только радостными, как подарки у новогодней елки, а клиенты всегда были довольны, словно дети на утреннике.

Помните, что чудеса происходят только там, где в них верят, а мы верим в вас!


Тэги: Поставщик счастья, STS Logistics, Free Lines Company, A2 Экспресс
29.12.2023

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх