V Евразийский форум по развитию грузовых маршрутов NETWORK CARGO 2023: перспективы развития грузовых перевозок воздушным транспортом

05.10.2023

26–27 сентября NETWORK - 2023 и NETWORK CARGO - 2023 NETWORK - 2023 и NETWORK CARGO - 2023
26-27 сентября в Москве прошли VI Евразийский форум по развитию пассажирских маршрутов и V Евразийский форум по развитию грузовых маршрутов NETWORK CARGO 2023.

Организатор форумов - Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) – ежегодно проводит профессиональные мероприятия в области транспорта и входит в ТОП-10 рейтинга RAEX крупнейших консалтинговых групп в сфере стратегического планирования и организационного развития.

Коммуникационная площадка NETWORK CARGO объединяет профессиональных участников рынка, предоставляя аэропортам, авиакомпаниям, грузовым терминалам, логистическим операторам России и ключевых стран-партнеров возможность обсудить новые тренды и потребности индустрии, глобальные риски и эффективные стратегии для развития грузовых авиационных перевозок с учетом изменений в геополитической и экономической ситуации.

Неизменный интерес профессионального сообщества вызывают экспертные оценки перспектив развития мирового и российского рынка авиаперевозок. С традиционным обзором текущего положения дел в отрасли выступил постоянный эксперт Форума - компания «Москва Карго» - хэндлинговый оператор Международного аэропорта Шереметьево, силами которого обрабатывается свыше 50% грузопотока Московского авиатранспортного узла (МАУ).

Согласно открытым источникам в 2023 г. на объемы мировых авиаперевозок грузов влияет высокая инфляция в большинстве регионов, замедление темпов роста реального ВВП и мировой торговли товарами, высокие цены на авиационное топливо. Небольшое улучшение прогноза на 2023 г. сопровождается ожиданием более затяжной рецессии и снижения темпов развития мировой экономики в среднесрочной перспективе.

На фоне замедления мировой торговли и сокращения уровня мирового производства спрос на грузовые авиаперевозки в мире остается слабым и находится на отметке -3,3% по состоянию на июль 2023 г. в сравнении с июлем 2019 г. С восстановлением пассажирского сообщения глобальный рынок грузовых авиаперевозок впервые после пандемии испытывает профицит провозных емкостей, что ведет к усилению конкуренции, особенно на фоне стабилизации ситуации с морскими и железнодорожными перевозками. Коэффициент коммерческой загрузки ВС снизился с 57% в июне 2021 г. до 43% в июне 2023 г. с одновременным существенным снижением тарифов на перевозку груза воздушным транспортом.

Несмотря на сохранение санкционного режима, российский рынок авиаперевозок демонстрирует высокую устойчивость, прежде всего, в силу географической протяженности и высокого спроса со стороны регионов на пассажирские и грузовые перевозки. Изменение логистики повысило значимость грузоперевалки через аэропорты Дальнего Востока. Ведущие перевозчики придерживаются в целом оптимистичного прогноза и рассчитывают на дальнейшее расширение маршрутной сети, в т.ч. благодаря переориентации экономических связей.

Ключевыми задачами бизнеса остается развитие партнерских отношений с КНР и новыми активными участниками рынка – странами Африки, Ближнего Востока и Средней Азии.

Российские компании также ведут активный поиск российских поставщиков авиационной техники и программного обеспечения в рамках стратегии импортозамещения. Эффективность наземного обслуживания в будущем будет во многом зависеть от дальнейшего развития электронных сервисов и успешной цифровизации отрасли.

Перейти на страницу мероприятия
Вернуться к списку релизов



Вверх
Вверх