Биржа грузоперевозок ATI.SU

У перевозчиков целый ворох претензий к Средней Азии и Закавказью

29.11.2022

У перевозчиков целый ворох претензий к Средней Азии и Закавказью

Основными сложностями грузоперевозок в страны Средней Азии и Закавказья являются проблемы с документами и оплатой, безопасностью и придорожным сервисом. Это показал опрос, проведенный международной «Биржой грузоперевозок ATI.SU» в ноябре 2022 года.

Большинство опрошенных – 29% – считают основной проблемой при работе со странами Средней Азии и Закавказья непонятный документооборот и задержки с оплатой. Документальное оформление перевозки и грузов отличается в разных странах, что вызывает множество вопросов у грузоотправителей и перевозчиков. Что касается проблем с оплатой, то их связывают как с медленными бизнес-процессами компаний-партнеров, так и сложностями с международными переводами.

Еще 26% респондентов отметили низкий уровень комфорта водителей при нахождении в этих странах, отсутствие инфраструктуры и придорожного сервиса. Больше всего нареканий вызывает качество дорог. Так, 23% участников опроса пожаловались на недостаточную безопасность водителей и грузов. И только 10% опрошенных не видят проблем при работе со странами Средней Азии и Закавказья: они успешно освоили это направление.

Не все пользователи «Биржи ATI.SU» имеют опыт работы с восточными соседями: 13% участников опроса только присматриваются к открывающимся возможностям. При этом 19% респондентов уже считают конкуренцию на новых направлениях высокой. Правда, это не мешает перевозчикам держать высокие цены на свои услуги. По мнению опрошенных грузоотправителей, «ставки бешеные». Между тем высокий спрос на перевозки между Россией и странами Средней Азии и Закавказья сохранится и скорее всего будет расти, поэтому ощутимого снижения цен по этому направлению ожидать не стоит.

Среди других проблем, которые дополнительно отмечали участники рынка, – низкая пропускная способность КПП «Верхний Ларс», высокая стоимость казахского и монгольского ОСАГО, недостаток перевозчиков, готовых предоставить полный пакет документов для проверки их надежности (по направлениям Армения/Турция/Азербайджан).

– Во многих странах Средней Азии и Закавказья развитие логистики стало приоритетом государственной политики. Страны осознают, что получили хороший шанс для реализации транзитного потенциала и встраивания в мировые логистические цепочки. Конечно, имеющиеся проблемы не решаются за такой короткий срок. Но практически везде запланированы масштабные инфраструктурные проекты, растет спрос на автоматизацию логистических процессов, оптимизируются трансграничные процедуры, – резюмировал основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде.

« Вернуться к списку новостей



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
« Вернуться к списку новостей

Вверх
Вверх