Биржа грузоперевозок ATI.SU

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Сквозные торги»

22.06.2020

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Сквозные торги»

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила новый сервис – «Сквозные торги».  Решение рассчитано прежде всего на крупные компании с большим объемом FTL-перевозок. Сегодня эти компании работают с десятками экспедиторов и проводят спотовые торги либо на внутренней логистической платформе, либо на облачной. Участниками этих торгов могут стать только проверенные экспедиторы.

Пока в большинстве случае торги не приводят к заметному снижению цен на перевозку. Это происходит по двум причинам, пояснил управляющий «Биржей грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде. Во-первых, экспедиторы очень хорошо знают устоявшиеся на рынке цены и не готовы сильно их снижать. Во-вторых, в процессе торгов экспедиторы обычно не знают, с каким именно перевозчиком они в результате договорятся, а потому закладывают свою маржу с большим запасом, тем самым снижая риски.

Ситуацию могло бы изменить существенное увеличение числа участников торгов, однако крупные грузоотправители к этому не готовы. В подавляющем большинстве случаев они работают только с экспедиторами, которых тщательно проверила их служба безопасности. Такая проверка отнимает немало времени и ресурсов, потому оперативно увеличить количество партнеров грузоотправители не могут.

Еще один вариант – появление мощного агрегатора, своеобразного аналога Uber, который собрал бы на своей площадке огромное количество грузоперевозчиков, устранил посредников и благодаря этому добился существенного снижения цен. Как это произошло в пассажирских перевозках.

Сквозные торги на единой платформе – это, по сути, такой же аукцион, который привыкли проводить грузоотправители, однако разница в том, что одновременно с экспедиторами в нем участвуют и конечные перевозчики – их партнеры. Торги за один и тот же груз происходят одновременно как на главной площадке грузоотправителя (здесь участниками становятся проверенные экспедиторы), так и на площадках каждого экспедитора в отдельности (здесь соперничают уже грузоперевозчики этого экспедитора).

При этом на площадках экспедиторов указывается та цена, за которую конкретный грузоперевозчик готов перевезти груз. А вот на главной площадке к этой цене добавляется еще и маржа экспедитора. Таким образом, отображается уже финальная цена, которую должен будет заплатить грузоотправитель. При этом маржа каждого конкретного экспедитора остается постоянной: он указывает ее еще до начала торгов. Фактически, экспедиторы в торгах даже не участвуют, ограничиваясь пассивной ролью наблюдателя. Победителя определяют исключительно заявки перевозчиков.

В результате торгов образуется два победителя: грузоперевозчик, предложивший лучшую цену (с учетом маржи), а также экспедитор, чей грузоперевозчик победил. Соответственно, заключаются два договора: грузоотправителя с экспедитором и экспедитора с грузоперевозчиком. Ответственность сторон распределена ровно также, как и раньше: экспедитор отвечает перед отправителем, а перевозчик – перед экспедитором. Разница только в самом процессе аукциона.

Такая схема работы наиболее удобна для крупных грузоотправителей. Маржа экспедиторов в ней будет фиксированной, а значит и завышать ее они уже не смогут. Более того, в условиях жесткой конкуренции они, по всей видимости, вынуждены будут держать ее на минимальном уровне, чтобы сохранять шансы на победу. Таким образом, грузоотправитель получит перевозку по рыночной цене с минимальной маржой экспедитора.

Для грузоперевозчиков в этой схеме, несмотря на жесткую конкуренцию, тоже есть свои плюсы. Благодаря прозрачности процесса и минимальной марже экспедитора, цена грузоперевозки снизится только для отправителя, но не для перевозчиков. Кроме того, процесс торгов будет проходить гораздо быстрее. Дело в том, что в обычных торгах зачастую мало участников, из-за чего организаторы их продлевают. Но это приводит к тому, что участников становится еще меньше: не все готовы ждать результатов долгое время. А сквозные торги привлекают большое количество участников, благодаря чему их длительность можно сократить.

Главным преимуществом сквозных торгов для экспедиторов является то, что новая схема более проста и предсказуема, и они гарантированно получат свою маржу. При этом работы у них станет меньше, поскольку выбором конкретного перевозчика им заниматься не придется. Таким образом, экспедитор сможет обрабатывать больше грузов, привлекая меньшее число сотрудников.

Получается, безусловно, пострадают только дополнительные посредники – для них в этой схеме места не остается в принципе. Между тем не секрет, что именно цепочки посредников затрудняют работу участников рынка, делая цены слишком высокими для отправителей и практически нерентабельными для перевозчиков. Сквозные торги смогут сделать рынок более прозрачным и цивилизованным, благодаря чему, в конечном итоге, выиграют все участники процесса.

« Вернуться к списку новостей



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
« Вернуться к списку новостей

Вверх
Вверх