«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Сквозные торги»

Биржа грузоперевозок ATI.SU

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Сквозные торги»

22.06.2020

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Сквозные торги»

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила новый сервис – «Сквозные торги».  Решение рассчитано прежде всего на крупные компании с большим объемом FTL-перевозок. Сегодня эти компании работают с десятками экспедиторов и проводят спотовые торги либо на внутренней логистической платформе, либо на облачной. Участниками этих торгов могут стать только проверенные экспедиторы.

Пока в большинстве случае торги не приводят к заметному снижению цен на перевозку. Это происходит по двум причинам, пояснил управляющий «Биржей грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде. Во-первых, экспедиторы очень хорошо знают устоявшиеся на рынке цены и не готовы сильно их снижать. Во-вторых, в процессе торгов экспедиторы обычно не знают, с каким именно перевозчиком они в результате договорятся, а потому закладывают свою маржу с большим запасом, тем самым снижая риски.

Ситуацию могло бы изменить существенное увеличение числа участников торгов, однако крупные грузоотправители к этому не готовы. В подавляющем большинстве случаев они работают только с экспедиторами, которых тщательно проверила их служба безопасности. Такая проверка отнимает немало времени и ресурсов, потому оперативно увеличить количество партнеров грузоотправители не могут.

Еще один вариант – появление мощного агрегатора, своеобразного аналога Uber, который собрал бы на своей площадке огромное количество грузоперевозчиков, устранил посредников и благодаря этому добился существенного снижения цен. Как это произошло в пассажирских перевозках.

Сквозные торги на единой платформе – это, по сути, такой же аукцион, который привыкли проводить грузоотправители, однако разница в том, что одновременно с экспедиторами в нем участвуют и конечные перевозчики – их партнеры. Торги за один и тот же груз происходят одновременно как на главной площадке грузоотправителя (здесь участниками становятся проверенные экспедиторы), так и на площадках каждого экспедитора в отдельности (здесь соперничают уже грузоперевозчики этого экспедитора).

При этом на площадках экспедиторов указывается та цена, за которую конкретный грузоперевозчик готов перевезти груз. А вот на главной площадке к этой цене добавляется еще и маржа экспедитора. Таким образом, отображается уже финальная цена, которую должен будет заплатить грузоотправитель. При этом маржа каждого конкретного экспедитора остается постоянной: он указывает ее еще до начала торгов. Фактически, экспедиторы в торгах даже не участвуют, ограничиваясь пассивной ролью наблюдателя. Победителя определяют исключительно заявки перевозчиков.

В результате торгов образуется два победителя: грузоперевозчик, предложивший лучшую цену (с учетом маржи), а также экспедитор, чей грузоперевозчик победил. Соответственно, заключаются два договора: грузоотправителя с экспедитором и экспедитора с грузоперевозчиком. Ответственность сторон распределена ровно также, как и раньше: экспедитор отвечает перед отправителем, а перевозчик – перед экспедитором. Разница только в самом процессе аукциона.

Такая схема работы наиболее удобна для крупных грузоотправителей. Маржа экспедиторов в ней будет фиксированной, а значит и завышать ее они уже не смогут. Более того, в условиях жесткой конкуренции они, по всей видимости, вынуждены будут держать ее на минимальном уровне, чтобы сохранять шансы на победу. Таким образом, грузоотправитель получит перевозку по рыночной цене с минимальной маржой экспедитора.

Для грузоперевозчиков в этой схеме, несмотря на жесткую конкуренцию, тоже есть свои плюсы. Благодаря прозрачности процесса и минимальной марже экспедитора, цена грузоперевозки снизится только для отправителя, но не для перевозчиков. Кроме того, процесс торгов будет проходить гораздо быстрее. Дело в том, что в обычных торгах зачастую мало участников, из-за чего организаторы их продлевают. Но это приводит к тому, что участников становится еще меньше: не все готовы ждать результатов долгое время. А сквозные торги привлекают большое количество участников, благодаря чему их длительность можно сократить.

Главным преимуществом сквозных торгов для экспедиторов является то, что новая схема более проста и предсказуема, и они гарантированно получат свою маржу. При этом работы у них станет меньше, поскольку выбором конкретного перевозчика им заниматься не придется. Таким образом, экспедитор сможет обрабатывать больше грузов, привлекая меньшее число сотрудников.

Получается, безусловно, пострадают только дополнительные посредники – для них в этой схеме места не остается в принципе. Между тем не секрет, что именно цепочки посредников затрудняют работу участников рынка, делая цены слишком высокими для отправителей и практически нерентабельными для перевозчиков. Сквозные торги смогут сделать рынок более прозрачным и цивилизованным, благодаря чему, в конечном итоге, выиграют все участники процесса.

« Вернуться к списку новостей



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
« Вернуться к списку новостей

Вверх
Вверх