Юрий Дворный: «Работать легко, не надо бояться!»

Глава «Управляющей логистической компании» о том, как действия ФТС заставляют лучше считать и думать

Ирина Портенко Ирина Портенко
редактор 

Глава «Управляющей логистической компании» Юрий Дворный ФТС передумала разрывать свое соглашение с АСМАП 1 декабря, предоставив автоперевозчикам право пользоваться книжками МДП на территории трех таможен Северо-Западного таможенного управления до 1 июля 2014 года. «Логирус» побеседовал с директором ООО «Управляющая логистическая компания» Юрием Александровичем Дворным о конфликте таможенного ведомства с ассоциацией, возможностях таможенных представителей в условиях реализации мер дополнительного обеспечения гарантий и перспективах системы МДП.

– Затянувшийся конфликт ФТС и АСМАП негативно повлиял на деятельность вашей компании?
– Нас это никак не задело и не заденет, потому что мы в этой ситуации в выигрышном положении. У нас большая корзина продуктов для участников ВЭД, и мы предвидели, что такая услуга будет востребована – не в плане отмены книжек МДП, а в плане регулярных запросов наших клиентов о возможности предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей при доставке грузов.

В соответствии с Таможенным кодексом необходимо не просто довезти товар из точки А в точку Б, но и принять меры, обеспечивающие экономическую безопасность России. То-то, то-то, то-то – по списку, в том числе там есть услуги третьих лиц – это поручительство. Мы как таможенные представители остановились на поручительстве.

У нас было несколько механизмов, как это осуществить. Хотели предъявить таможне собственную банковскую гарантию, начали развивать эту технологию. Как раз в процессе наших подготовительных мероприятий ФТС и приняла дополнительные меры обеспечения гарантий уплаты таможенных платежей. Поэтому мы вышли с предложением: давайте мы попробуем на своей базе выступить агентом организаций, уже заключивших договор поручительства с ФТС РФ, по предоставлению мер обеспечения в отдельном регионе. Провели переговоры, получили поддержку, заключили соглашение о сотрудничестве.

– Как агент страховой компании вы работаете только в Уральском регионе?
– Не только. В Уральском регионе наши филиалы наделены полномочиями по работе с договорами поручительства. Однако их действие может быть распространено не только на таможенный орган назначения, в данном случае в месте нашего присутствия, но и на любой таможенный орган отправления, а это уже вся территория Таможенного союза.

Поэтому наши перевозчики идут к нам, когда уже нет возможности получить помощь от своей структуры АСМАП. И, в общем-то, пока еще никто не сказал, что это плохо. Да, чуть-чуть дороже, но качественный сервис – это сжатые сроки оформления и минимальный пакет документов. Весомые аргументы в пользу применяемой технологии представления поручительства. Я, конечно, понимаю, что в конечном итоге все отразится на грузополучателе. Он перенесет все на розницу, розница – на потребителя. С другой стороны, мы же цепочку не ломаем, наоборот, восполняем недостающее звено.

Выбор-то есть – способы обеспечения уплаты таможенных платежей закреплены в Таможенном кодексе. Но не все из них приемлемы для участников ВЭД, поэтому часть из них обращаются за помощью к нам. Проще всего грузоперевозчику переложить все на плечи своего получателя: «Хотите, чтобы я груз привез, внесите авансовые платежи на таможне!»

А таможня, несмотря на всю критику, работает как часы. У них сейчас есть очень много возможностей, есть и желание облегчить работу бизнесу. Например, запущены эксперименты по представлению в электронном виде сертификата обеспечения, оформляемого в таможне назначения для таможни отправления. Легко работать. Не надо этого бояться, там такие же люди большой системы, которым дали команду не допустить никакого коллапса, они и работают.

Таможня работает как часы. У них есть очень много возможностей и желание облегчить работу бизнесу
Очень хороший эксперимент проводится – таможня формирует список добропорядочных участников ВЭД. Мы тоже такой перечень формируем, куда включаем компании не из «вчерашних», которые создаются ради одной поставки – это фирмы-однодневки, а из тех, кто работает много лет. Они дорожат своими активами, понимают, что у них есть клиенты, которых можно потерять. Таким мы предоставляем упрощенный порядок, по сути, фиксированный: на все случаи полторы тысячи рублей страховая сумма и все. Те, кто уже поработал с нами, говорят: «Ребята, кардинально ничего не поменялось, ничего сложного».

Кстати, если уж в тонкости вдаваться: книжка МДП покрывает только определенное количество товарных партий, а не бесконечное их количество. А гарантия по договорам поручительства рассчитана на бесконечное количество: сейчас идет машина из Европы, каждый из заказчиков по тонне заказал, 20 адресов можно легко пройти. Здесь даже больше возможностей.

– У компании нет своих транспортных средств, она выступает только как таможенный представитель?
– Только как таможенный представитель. Наша самая главная ценность – это головы и руки наших людей. В стоимости нашего бизнеса это будет стоить один рубль.

– ФТС пока не сообщает о том, как будут действовать пункты пропуска в отношении ввозимых транзитных товаров до 1 июля 2014 года…
– Таможня не молчит. Смысл письма: ФТС не продлила действие системы МДП, а отменила разрыв договора, перенесла его на более поздний срок. Соглашение ФТС с АСМАП планировалось разорвать 1 декабря, в результате АСМАП потеряла бы право выступать национальным гарантом по Конвенции МДП на территории России. Коль пока ничего нового не придумано и никто не пришел на смену АСМАП – тяжело прийти, по условиям более 50% автоперевозчиков организация должна объединять – срок соглашения продлили до 1 июля.

За это время нужно создать что-то новое, если мы будем продолжать Конвенцию МДП, или придумать что-то свое. Либо перейти на систему Т1, как в Европе, либо – на что-то еще.

Конечно, было бы неправильно просто разорвать соглашение, не получив достойной альтернативы, и получить на свой страх и риск новые конфликты и подводные камни. Поэтому ФТС отсрочила срок расторжения, но дополнительные меры, которые были приняты, остаются. Их на практике уже опробовали.

– На Псковской таможне водителям заявили: «У нас ничего не изменилось: как вы заезжали, так и будете заезжать».
– Абсолютно верно. У нас так же две машины пришли. И сейчас машины идут в центральный регион через Казахстан из Китая…

– Китай не участвует в системе МДП.
– Как ни странно, транзит оттуда открывали наши казахстанские товарищи и допускали некоторое время по своей территории применение книжек, несмотря на то, что Казахстан, как и Россия, входит в Таможенный союз. То есть, дополнительные меры, как применялись, так и применяются. И для нашей компании ничего не меняется. Мы, как выступали агентом страховой компании «Арсеналъ» по оказанию дополнительных услуг и поручительства, так и выступаем.

– До первого июля, а потом опять придется подстраиваться?
– Как таможенные представители, мы можем для своих клиентов вообще не прибегать к предоставлению поручительства, а проводить предварительное декларирование, при котором внесенные платежи по пошлинам и налогам заменяют необходимость предоставлять обеспечение транзита. Потому что, если есть контракт, есть отправитель и получатель, подать предварительную таможенную декларацию на границу до прибытия машины – это верх комфорта. Когда в таможне уже имеются сведения о прибывшей машине, она быстро оформляется и уходит.

Мы можем любой товар, даже не применяя мер дополнительного обеспечения, оформлять на границе, другое дело, что нет достаточных технических возможностей, чтобы проводить таможенное декларирование сразу по прибытии на границу. Имеющаяся инфраструктура не способна в максимальной степени выполнить указанную задачу.

– Если бы вы подали документы, то могли бы получить разрешение работать так же, как и «Арсеналъ»?
– Никаких проблем нет, если соответствовать критериям, определенным в документах ФТС РФ. Все зависит от планируемых регионов работы.

–Уральский и Сибирский регионы?
– Да, регионы наших филиалов. Тут главный аргумент – подсчеты. Смотрите: лимит на обеспечение спускается на каждую таможню. Чтобы покрыть обеспечение для работы только в нескольких таможнях, нужно спрогнозировать, сколько в день потребуется гарантий, на сколько машин… Нам бы потребовалось 30–50 миллионов на день-два работы при среднем рабочем трафике транзитных грузоперевозок. Чем больше сумма гарантий, тем дороже их обслуживание.

Но много ли на этом можно заработать? Ведь клиент со своими деньгами просто так не расстанется: есть таможенные перевозчики, есть собственные активы, которые он может привлечь для покрытия своих же обязательств перед таможней. Он подсчитает и скажет: «А зачем я вам буду платить?»

– Вам пришлось бы подсчитать, сколько у вас будет клиентов, и определить, насколько вам выгодно этим заниматься?
– Да. Если начинать новый проект, то нужно изнутри просчитать, а будет ли он рентабельным? Ведь банковская гарантия предполагает отчисления, а будет ли востребован твой продукт клиентами, еще не факт. Рынок сейчас не то чтобы перенасыщен предложениями, просто из всех существующих минимизировать издержки участников ВЭД – вполне реальная вещь. LR

Тэги: Управляющая логистическая компания
06.12.2013

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх