«ТрансРоссия-2015». Послевкусие

О жестких стульях DB Schenker, отсутствии Militzer & Münch, «куске вагона» и кризисе

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
корреспондент

«ТрансРоссия-2015» отшумела. Контакты собраны, стенды демонтированы, а компании активно пожинают плоды своей работы на мероприятии. Говорят, «ТрансРоссия» уже не та. Так ли это? «Логирус» поинтересовался мнением участников и посетителей, а заодно и сравнил востребованность выставки за два года.

Итоги в цифрах

В 2015 году сократилось количество участников, при этом число посетителей выставки уменьшилось незначительно. Впрочем, судите сами.

Участники и посетители выставки «ТрансРоссия» 2014–2015 гг.

Повлияло ли сокращение числа участников на продуктивность мероприятия?
Полную картину события «Логирусу» обрисовали участники и гости.


Надежда Бриткина, ведущий специалист по работе с клиентами отдела интегрированных решений DB Schenker

Надежда Бриткина,
ведущий специалист по работе с клиентами отдела интегрированных решений DB Schenker

«ТрансРоссия-2015» стала для DB Schenker самой скромной выставкой за последнее время: кризис повлиял и на такого флагмана, как мы. В этом году компания значительно сократила расходы на выставку, а соответственно и площадь стенда. Половина и без того небольшой площади «съелась» двумя закрытыми переговорными комнатами. Помимо этого, не совсем удачно выбрали мебель для гостей. Не помешали бы мягкие стулья и диванчики. Возможно, причина в проблемах с обеспечением стенда возникла из-за неожиданного увольнения маркетолога.

Не очень понравилось также расположение стенда. Да, DB Schenker находилась у одного из входов в павильон, но основной поток клиентов приходился на фронтальную часть. Специалисты же располагались на другой стороне площадки. Поэтому сотрудникам компании не всегда удавалось проконсультировать каждого заинтересованного.

Тем не менее, мы получили обратную связь. Все основные подразделения отчитались, за четыре дня DB Schenker удалось набрать 150 деловых контактов. «ТрансРоссия» себя оправдала, была плодотворной.

В этом году наши непосредственные конкуренты – такие компании, как Militzer & Münch, Kuehne + Nagel, FM Logistic решили не выставляться. Видимо, нам с ними никогда не понять друг друга.

Руководство DB Schenker считает принципиально важным принимать участие в таких выставках. В первую очередь для того, чтобы еще раз засвидетельствовать свое присутствие на российском рынке, несмотря на неоднозначные политические моменты между странами!»
+ +


Александр Сергеев, генеральный директор «ВМ Транс»

Александр Сергеев,
генеральный директор «ВМ Транс»

«Больше всего запомнился стенд ООО «Объединенная вагонная компания». Они представили вниманию посетителей новые модели оборудования, все было достаточно солидно. Стоит отметить, что в этом году выставка была скромнее, в первую очередь по площади. Например, «ТрансРоссия-2014» была заметно больше. Некоторые крупные российские компании решили не участвовать, и, конечно, от этого продуктивность всего мероприятия пострадала. Ну, еще бы, все-таки кризис!

Кроме того, на «ТрансРоссии» непросто проводить деловые переговоры, если собственный стенд отсутствует. К сожалению, обеденная зона павильона №1 «Крокус Экспо» не предполагает такого огромного наплыва людей, да и шумно здесь. Для того чтобы побеседовать с потенциальными партнерами, приходилось уходить в соседние кафе и рестораны».
+


Алла Клименкова, заместитель генерального директора «БелтВорлдКарго»

Алла Клименкова,
заместитель генерального директора «БелтВорлдКарго»

«Говоря в общем о мероприятии, все довольно удобно, расположение павильона близко от метро, подойти можно к любому стенду, большого скопления людей нет. Наше внимание привлек стенд ОАО «РЖД»: уж больно там красиво было! Насколько я помню, они даже туда какой-то «кусок вагона» притащили.

На выставку мы пришли с целью найти партнеров во Владивостоке, ну и, так как сейчас балтийское направление активно используется, Рига также понадобилась. Нам с легкостью удалось найти будущих партнеров, в данный момент ведутся активные переговоры».
+ + + + +



Юрий Сидельников, директор по развитию Rufco

Юрий Сидельников,
директор по развитию Rufco

«Огорчило то, что не работал зал №4, хотя в прошлом году и там присутствовали экспоненты. На фоне остальных ярко выделялись стенды Первой грузовой компании, ОАО «РЖД» и других компаний подобного уровня.

Свои задачи удалось решить: выставили стенд, собрали деловые контакты, правда, чуть меньше, чем хотелось, но больше, чем ничего.

«ТрансРоссия-2015» ничем не отличалась от прошлогодних мероприятий. Конечно, портфолио слегка изменились. В остальном все то же самое!»
+ + +


Иван Гаврилов, заместитель генерального директора по Приволжскому региону ООО ТП «Руста-Брокер»

Иван Гаврилов,
заместитель генерального директора по Приволжскому региону ООО ТП «Руста-Брокер»

«ТрансРоссия» прошла в очень оптимистичном для меня варианте. Порадовало присутствие большого количества специалистов по логистике. Также приятно удивился большому количеству китайских гостей, так как деятельность нашей компании в основном направлена на инвестиционные проекты, связанные с вывозом технологического оборудования из этой страны. Нашли профессиональных агентов и уже начинаем активное сотрудничество. Надеюсь, что такое развитие событий каким-то образом снимет общую напряженность, связанную с вопросами санкций.

Огорчило то, что мы почему-то не находили комплексных решений, связанных в большей мере в девелоперским характером. К сожалению, президент «Совтрансавто» «привязал» нас к своему стенду, и большинство времени мы провели именно там.

«Выставка – это шоу, ярмарка, место встреч. Все, что угодно, но не конкретный бизнес»


На одной из деловых сессий все-таки удалось побывать. Обсуждались вопросы логистики интермодальных перевозок, в частности, особенности внесения обеспечения на товары: когда груз подъезжает к российской границе, неожиданностью для многих перевозчиков и клиентов становится внесение обеспечения. На встрече участники отрасли пытались понять, согласно каким критериям ФТС определяет, нужно ли вносить обеспечение на ту или иную продукцию. Также на сессии обсудили, как избежать незаслуженного простоя на границе с РФ.

«ТрансРоссия» – большой праздник для отечественного бизнес-сообщества. На этом форуме можно найти абсолютно все, а также получить самые последние новости отрасли. С другой стороны, смотря с чем сравнивать. Если посмотреть на другие международные выставки, например, китайские, конечно, они намного шире, глобальней, нежели та же «ТрансРоссия».

К сожалению, далеко не все затраты на подобные мероприятия окупаются, особенно в нашей сфере деятельности. Да, на любой выставке подписывается много соглашений, предложения от коллег льются через край, но на самом деле настоящая работа начинается после. Выводы делаю, в первую очередь, исходя из личного опыта. Чаще всего я нахожу партнеров и клиентов уж точно не на выставках. Из затрат компаний, которые бронируют стенд на подобных мероприятиях, наверное, окупается процентов 30-40, не более. Выставка – это шоу, ярмарка, место встреч. Все, что угодно, но не конкретный бизнес».
+ + +


Мкртычян Роман, Руководитель отдела маркетинга компании МАКСИЛОГ

Роман Мкртычян,
руководитель отдела маркетинга компании «Максилог»

«Участвуя в выставке «ТрансРоссия» более 9 лет, мы уже можем считать себя ветеранами этого ведущего события в сфере логистики в России. Некоторые наши коллеги-«аксакалы» отмечают, что «ТрансРоссия» уже не та. При этом они апеллируют то к большему количеству экспонентов в прежние годы, то к более многочисленному потоку посетителей, или же вспоминают более помпезные экспозиции.

На наш взгляд, это вполне закономерно: такое знаковое мероприятие не может оставаться неизменным. Наоборот, являясь своего рода «пульсом» транспортно-логистической отрасли страны, «ТрансРоссия» отражает все ее перипетии – и взрывной рост, и неоднократные кризисы, и интенсивное развитие.

Оценивая «ТрансРоссию-2015», нельзя не принимать во внимание текущую ситуацию на логистическом рынке, включая значительное падение спроса на транспортные услуги в условиях экономической рецессии, резкое сокращение импортного грузопотока и некоторые другие нюансы. Поэтому закономерное снижение количества участников и посетителей выставки для нас не стало сюрпризом.

Ввиду заблаговременной подготовки к выставке – от экспозиции, отражающей позиционирование компании, и визуально проработанного ключевого сообщения до профессионализма выставочной команды, а также благодаря другим немаловажным составляющим, нам удалось сохранить достаточно высокие показатели. В частности, в сравнении с прошлым годом количество всех деловых контактов со стенда уменьшилось процентов на десять, не более».
+ + +


Итак, по мнению участников и гостей, у «ТрансРоссии» все-таки больше плюсов, чем минусов. И это не может не радовать. Падение посещаемости, конечно, настораживает. Ну, а что вы хотели: кризис!


25.05.2015

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх