Первый шаг по жд путям ВСМ «Москва – Казань» сделан, осталось спроектировать остальные



Первый шаг по жд путям ВСМ «Москва – Казань» сделан, осталось спроектировать остальные

4 Октября 2018

Общая протяженность высокоскоростной магистрали составит 408 км

Первый шаг по жд путям ВСМ «Москва – Казань» сделан, осталось спроектировать остальные

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время выступления в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» в Сочи представил первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Общая протяженность линии составит 408 км.




Новая высокоскоростная линия предполагает 7 остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. По новой линии поезда будут следовать 2 часа 31 минуту.


Реализация проекта будет способствовать повышению мобильности и деловой активности регионов, улучшению их транспортных связей, развитию среднего и малого бизнеса, прилегающих территорий и агломераций.


Первый этап предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии. Ее длина составляет 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) – Гороховец (Владимирская область). Она предназначена для поездов со скоростью до 400 км/ч и организации движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода.


Проектирование магистрали на участке Железнодорожный – Гороховец завершено. Главгосэкспертиза вынесла положительное заключение. Все технологические вопросы с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали решены.


– Если сравнивать с существующим поездом «Стриж», который с одной остановкой следует по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород 3 часа 35 минут, то высокоскоростной поезд это расстояние с одной остановкой будет преодолевать за 2 часа 5 минут, – отметил Александр Мишарин.


Реализация проекта даст значительные эффекты для государства и регионов: прирост валового регионального продукта составит 9,7 трлн рублей, а прирост бюджетных доходов – 1,9 трлн рублей. Это существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций.


Потребность в финансировании проекта оценивается в 621,5 млрд рублей. Капитальный грант со стороны государства составляет 200 млрд рублей, инвестиции ОАО «РЖД» – 201 млрд рублей. Оставшиеся средства будут привлечены стратегическим международным инвестором, а также другими акционерами, российскими и международными банками.


Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов, торговли и науки.


Напомним, что в сентябре ОАО «Российские железные дороги» сообщали о том, что строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» начнется после утверждения плана развития магистральной инфраструктуры. LR

Фото: news-ria.ru, Александр Саверкин/ИД «Гудок»

Тэги: РЖД, железная дорога, магистраль, проект, инвестиции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх