Отказ Ozon от бесплатной доставки «навел хайпа». Однако конкуренты не спешат идти тем же путем



Отказ Ozon от бесплатной доставки «навел хайпа». Однако конкуренты не спешат идти тем же путем

6 Февраля 2019

Эксперты не исключают, что нововведение может привести к потере лояльности части заказчиков

Отказ Ozon от бесплатной доставки «навел хайпа». Однако конкуренты не спешат идти тем же путем

Онлайн-ретейлер Ozon отказался от бесплатной доставки и ввел подписку на эту услугу. Исполнительный директор «МаксиПост» Алексей Прыгин не исключает, что целью данного нововведения было сокращение количества заказов с низким чеком и желание сделать ставку на тех, кто делает покупки подороже.


– Однозначно, это вопрос экономики, но дьявол – он, как всегда, в деталях. Не думаю, что ключевая цель – это сократить расходы любой ценой, скорее это вопрос оптимизации экономики магазина в целом, – предположил собеседник «Логируса».


Кроме того, выделение доставки как отдельно оплачиваемой услуги выгодно интернет-магазину с точки зрения формирования цены на товар, добавляет эксперт. Это большая иллюзия – думать, что доставка в принципе бывает бесплатной. Чаще всего ее оплачивает покупатель, не догадываясь об этом, так как стоимость услуги целиком или частично закладывается в цену товара. Однако минус подобного подхода заключается в том, что интернет-магазину приходится ломать голову, как посчитать, сколько у него уходит на сборку заказа, упаковку, доставку и оформление возврата в случае необходимости. А когда доставка оплачивается отдельно – все просто и прозрачно: товар стоит столько-то, доставка – столько-то. Считать и анализировать продажи намного удобнее, резюмирует Алексей Прыгин.


Представители самого Ozon в соцсетях уверяют, что в результате отказа от бесплатной доставки случился не отток, а ровно наоборот – существенный приток покупателей. Однако количество возмущенных комментариев от постоянных клиентов на официальной странице онлайн-ретейлера также существенно увеличилось.


– Я тоже говорю «Озону» «прощай», потому что не хочу платить за воздух в виде доставки. Да, логистика у нас дорого обходится, но я за возврат большего количества средств при возврате, например, некачественного или не понравившегося товара, не теряя бешеные деньги за оплату доставки, – пишет Антон Козлов. – Вы таким образом снижаете собственные риски при отказах, но это совсем не про клиентоориентированный бизнес.


Пользовательницу Ольгу Галафутник возмутило то, что один ее заказ на 7 000 рублей разделили на три части, выставив итоговый счет за доставку в размере 800 рублей. «Вы серьезно думаете, что я должна платить за то, что все товары у вас на разных складах?» - негодует клиентка интернет-магазина.


Исполнительный директор «МаксиПост» не исключает возможности потери Ozon лояльности части клиентов. Но, скорее всего, тех, кто привык покупать по мелочам: условно на сумму до 1 000 рублей. Им, конечно, отмена бесплатной доставки невыгодна. А для тех, кто привык покупать большими объемами, снижение цены на товар может оказаться более весомым фактором.


– Не исключаю, что именно на это и был расчет: сократить количество заказов с низким чеком и сделать ставку на тех, кто делает покупки подороже. Такого уровня ретейлеры, как Ozon, не могут не просчитывать каждый свой шаг. Тем более если он грозит потерей лояльных клиентов, – уверен Алексей Прыгин.


Аналогичного мнения придерживается и руководитель направления «Ключевые клиенты» компании «СДЭК» Виктор Соловьев. Утрата лояльности особенно вероятна со стороны покупателей, которым интересна исключительно бесплатная доставка. «Либо маленькая стоимость груза и не хочется платить почти столько же за транспортировку, либо наоборот – стоимость груза большая и хочется хоть на чем-то сэкономить», – поясняет эксперт.


К слову, на непопулярные меры решился не только Ozon. По информации «Коммерсанта», в начале февраля платную доставку ввела «Яндекс.Еда», «Почта России» анонсировала подорожание пересылки писем и бандеролей, в Pony Express  также подтвердили планы по повышению тарифов.

    

Основные конкуренты Ozon из первой десятки крупнейших онлайн-магазинов – Wildberries и Lamoda – пока цены на доставку не повышали. И исполнительный директор «МаксиПост» сомневается в том, что примеру Ozon последуют другие участники рынка e-commerce. 


– Никакой инновации в том, что они сделали, нет. Это вопрос исключительно экономической целесообразности, – подчеркивает собеседник «Логируса». – А вот премиальный пакет (LR. услуга Ozon.Premium, фактически предлагающая подписку на доставку), на мой взгляд, не будет пользоваться популярностью. Ну, не покупают люди так много и регулярно на Ozon, чтобы заинтересоваться оплатой доставки на год вперед. Даже с хорошим дисконтом. Хотя Ozon явно этого хочется.


Иные прогнозы делает руководитель направления «Ключевые клиенты» компании «СДЭК». Виктор Соловьев уверен, что на рынке появится множество моделей отмены бесплатной доставки. В их числе могут быть варианты с замораживанием денег на карте, предоплаты только доставки при наложенном платеже, а также скидки при безналичном расчете на сайте и другие.


Напомним, что на днях Ozon анонсировал запуск нового фулфилмент-центра в Подмосковье и расширение фулфилмент-фабрики в Тверской области. LR

Фото: versiya.info

Тэги: Ozon.ru, доставка заказов, доставка товаров, тарифная политика, стратегия развития, e-commerce, интернет-торговля, МаксиПост, СДЭК, Алексей Прыгин





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх