В вопросах доставки Ozon пойдет по стопам Amazon и Alibaba



В вопросах доставки Ozon пойдет по стопам Amazon и Alibaba

20 Января 2020

Маркетплейс также планирует стандартизировать свой автопарк, перейдя на более вместительные фургоны

В вопросах доставки Ozon пойдет по стопам Amazon и Alibaba

За текущий год Ozon переведет службу доставки на работу по модели логистической платформы, сообщили «Логирусу» в пресс-службе маркетплейса. Такой подход уже используют Amazon и Alibaba.

В условиях бурного роста, примерно на 80% ежегодно, Ozon стало труднее самостоятельно справляться с отправкой заказов. Использование же партнерской доставки позволит быстро масштабировать процесс и гибко управлять мощностями в пиковые моменты.

– Первым шагом в создании платформы стал запуск в декабре 2019 логистического маркетплейса по развитию сети «последней мили»: партнерских пунктов выдачи и постаматов, – пояснил директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович. – Переход на платформенную модель доставки ложится в эту же логику. Это даст возможность обеспечить курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера по всей стране.

Переход на платформенную модель означает, что большинство заказов маркетплейс отдаст компаниям-партнерам. Ставка при этом будет сделана на небольшие и средние логистические фирмы из регионов. Число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в общем объеме будет незначительным.

В рамках перехода на новую модель работы Ozon стандартизирует свой автопарк и перейдет на фургоны единой модели. Унификация парка повысит точность планирования нагрузки и, как следствие, показатель своевременной доставки вырастет, отметил Андрей Павлович. При этом в работе предполагается использовать более вместительные фургоны. Так как за последние восемь месяцев размер стандартного заказа вырос почти вдвое: с 3-4 до 6 товаров. Помимо этого, продажи мебели по итогам 2019 года выросли в 4 раза.

Напомним, в конце ноября 2019-го Ozon объявил о запуске логистического маркетплейса для развития доставки на «последней миле» и поиске партнеров. Ими могут стать парикмахерские, ателье, салоны красоты или любой другой бизнес, обладающий собственными помещениями. LR

Тэги: Ozon.ru, доставка заказов, стратегия развития, e-commerce, интернет-торговля





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх