«КАМАЗ» готовит грузовики к беспилотной «Одиссее». Пока на внутренних дорогах



«КАМАЗ» готовит грузовики к беспилотной «Одиссее». Пока на внутренних дорогах

24 Апреля 2018

Тестовые заезды планируется начать уже летом, а рабочие – с начала 2019-го

«КАМАЗ» готовит грузовики к беспилотной «Одиссее». Пока на внутренних дорогах

«КамАЗ» готовится к запуску беспилотных грузовиков, которые будут осуществлять внутренние логистические перевозки, сообщает пресс-служба группы компаний. Экспериментальный маршрут проложен между прессового-рамным и автомобильным заводами, которые связаны «внутрикамазовскими» дорогами. Проект получил название «Одиссей».


– На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждет разгрузки, – объяснил алгоритм действий беспилотников главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. – После разгрузки автомобиль направляется назад, на прессово-рамный завод. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня.


Прототип беспилотника собран на базе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. «Глаза» и «вестибулярный аппарат» ему заменяют видеокамеры, радары и лидары. Система связи представлена промышленным Wi-Fi, 4G и экстренным каналом УКВ-диапазона. Принимая и анализируя данные всех датчиков, беспилотник будет решать, как вести себя на дороге, чтобы правильно выполнить задание. «Мозги» грузовика – это также собственная разработка «КАМАЗа» и Казанского федерального университета.


– У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждет команды оператора. Для этого создается система мониторинга и управления автороботами, – рассказал Назаренко.


Пилотные заезды на «КАМАЗе» планируют начать летом 2018 года. А к концу года будут завершены настройки, чтобы с 2019 года начать выполнять рабочие заезды.


Напомним, что в первой половине апреля была утверждена «дорожная карта» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в сфере автомобильного транспорта – «Автонет». В ее реализации примут участие шесть ведомств: Минпромторг, Минтранс, Минкомсвязь, Минэкономразвития, Росавтодор и другие федеральные органы исполнительной власти. LR


Фото: kamaz.ru


Тэги: КАМАЗ, испытания, беспилотники, эксперимент, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх