Российский автопром окутали новые санкции

16 сентября 2023

Аналитики допускают, что частично ограничения приведут к необходимости «перейти на непрямое взаимодействие с китайскими партнерами», в том числе по экспортным проектам

Российский автопром окутали новые санкции

АвтоВАЗ, «Соллерс» и «Москвич» попали в санкционный список Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) США. В отношении входящего в «Соллерс» УАЗа действуют санкции ЕС, КамАЗ и группа ГАЗ уже находились под американскими санкциями. За исключением калининградского «Автотора», теперь под санкциями весь традиционно российский автопром, сообщает «Коммерсантъ».

— Бизнес группы полностью перестроен на санкционно устойчивые каналы поставок компонентов, механизмы расчетов и стратегически ориентирован на технологическую независимость от внешних партнеров, — сообщила пресс-служба «Соллерс».

В последнее время «Соллерс» был нацелен на перезапуск заводов, оставшихся после ухода из страны бывших партнеров (Mazda, Ford, Isuzu), за счет моделей под собственным брендом, созданных по китайским лицензиям. Линейка базируется на технологиях JAC — на той же базе созданы и модели «Москвич», причем фактически работой с партнером занимался «КамАЗ». У «КамАЗа» есть модель «Компас» по лицензии JAC, выпуск которой продолжился, несмотря на введенные еще в июне 2022 года санкции.

«АвтоВАЗ» приступит к сборке китайских моделей под собственным брендом, в том числе на бывшем заводе Nissan на базе «FAW». Автоконцерн искал и других партнеров, делая акцент на новейшие разработки КНР, а также встраивание в поставки комплектующих из Китая.

До ухода западных компаний, «АвтоВАЗ» был активно интегрирован в цепочки поставок своего акционера Renault. По мере введения ограничений на поставки комплектующих, компания временно прекращала выпуск ряда моделей, а также занимался их замещением.

«Итэлма», которая занимается разработкой системы ESP и ABS для «АвтоВАЗа», отныне тоже числится в санкционном списке. Она поставляла блоки «ЭРА-Глонасс», в том числе для брендов из Китая.

Под новые санкции попали производитель полуприцепов «Тонар» и тракторов Кировский завод, а также ЧТЗ «Уралтрак».

— Проекты, в том числе с участием поставщиков из КНР, работают, поэтому вряд ли санкции создадут нерешаемые проблемы, — уверен автомобильный эксперт Владимир Беспалов.

Аналитик допускает, что частично ограничения приведут к необходимости «перейти на непрямое взаимодействие», в том числе по экспортным проектам. Такой проект недавно анонсировал «АвтоВАЗ», который планировал вернуться к выпуску на заводе Al Amal в Египте, где производятся машины и других марок.

Напомним, объем выпуска легковых автомобилей за январь-июль 2023 года сократился на 21% до 236,3 тыс. шт. За отчетный период в стране было произведено 172,6 тыс. легковых авто отечественных марок, на 88% больше, чем годом ранее. LR

Тэги: санкции, США, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Соллерс, производство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх