В «КамАЗе» не осталось немецкого

15 февраля 2024

Уставный капитал российского автоконцерна полностью «импортозаместили»

В «КамАЗе» не осталось немецкого

Автомобилестроительный концерн Daimler Truck (входит в Mercedes-Benz Group, бывшая Daimler AG) в 2024 году продал 15% акций крупнейшему российскому производителю грузовиков «КамАЗ». Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.

Daimler стал последним из крупнейших западных автоконцернов, которые с весны 2022 года полностью вышли из российских активов. Германский концерн стал акционером «КамАЗа» в 2008 года, приобретя 10% производителя грузовиков у инвесткомпании «Тройка диалог» Рубена Варданяна за $250 млн. Сама «Тройка» была продана Сбербанку в 2012 году.

В 2010 году Daimler и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купили еще 5% «КамАЗа»: 1% достался немецкому автоконцерну, 4% – ЕБРР. Позднее Daimler выкупил у банка принадлежащие тому акции.

Основными акционерами «КамАЗа» остаются ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Последняя принадлежит Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).

Технологии Mercedes сыграли существенную роль в модернизации модельного ряда «КамАЗа». Так, в октябре 2013 года началось серийное производство седельных тягачей поколения K4 (КамАЗ 5490).

Для них используется выпускаемая по лицензии в России кабина грузовика Mercedes Axor образца 2001 года, а также дизельный двигатель Mercedes OM 457LA.

В последующие годы КамАЗ активно развивал эту модельную линейку, были выпущены самосвал и шасси в различных модификациях. В 2023 г. в том числе за счет выпуска грузовиков поколения К4 из оставшихся запасов комплектующих КамАЗ, по словам Когогина, смог удвоить чистую прибыль. Всего было выпущено более 20 000 грузовиков К4.

В мае 2019 года Daimler и КамАЗ открыли завод каркасов кабин для тягачей одноименных марок. Он расположился на производственной площадке «Камаза» в Набережных Челнах. Управляющим проекта стало паритетное совместное предприятие «Даймлер Камаз рус» («ДК рус»). Завод мощностью 55 000 кабин стоил ₽14 млрд.

Предприятие выпускало кабины для грузовиков КамАЗ последнего поколения К5 – донором для них выступил агрегат от Mercedes Actros образца 2012 года, – а также кабины для грузовиков Mercedes, которые выпускались в Набережных Челнах. Кроме этого «ДК рус» была генеральным импортером грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и среднетоннажных фургонов Fuso.

В 2022 года после ухода Mercedes из России у КамАЗа возникли сложности с компонентной базой для техники поколений К4 и К5. В ноябре 2022 года Когогин пообещал локализовать производство кабины для грузовиков К5 к марту 2023 года.

В январе 2023 года КамАЗ консолидировал 100% «ДК рус» и переименовал его в «Тракс восток рус». За полгода до этого эта компания стала дистрибутором линейки среднетоннажных фургонов «Компас», которые КамАЗ выпускает в партнерстве с китайской JAC.

Напомним, в сентябре 2023 года АвтоВАЗ, «Соллерс» и «Москвич» попали в санкционный список Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) США. LR

Тэги: Камаз, импортозамещение, Daimler







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх