Судостроительная отрасль «тонет» без кадров

6 февраля 2024

Среди «синих воротничков» в 2023 году самым высоким спросом пользовались токари и фрезеровщики

Судостроительная отрасль «тонет» без кадров

Работодатели, которые связаны с судостроительной отраслью, разместили более 22,5 тыс. вакансий в 2023 году, подсчитали аналитики HeadHanter. Это на 23% превышает показали 2022 года. Наиболее высокий спрос на персонал пришелся на лето и осень: по 2 тыс. вакансий и более в каждом месяце.

Большинство (85%) компаний, опрошенных hh.ru в конце 2023 года, абсолютно согласны с утверждением, что дефицит кадров останется фундаментальной проблемой рынка труда в 2024 году. Среди внутренних причин дефицита кадров компании выделили неконкурентный уровень зарплаты – 49%, недостаточное развитие бренда работодателя – 35%, непривлекательные условия труда – 30%.

– Корневой и ключевой фундаментальной проблемой является демография, именно поэтому вопрос, откуда брать людей, стоит очень остро. Однако он не главный и не единственный для HR-сферы и бизнеса, поскольку на него есть ответ – людей брать почти неоткуда, – прокомментировала главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина.

Наибольший спрос на персонал у работодателей из судостроительной отрасли в 2023 году был в Петербурге (25% предложений о работе от всего объема в отрасли, или почти 6 тыс. вакансий в 2023 году), Удмуртии (10%) и Приморском крае (7%). В топ также вошли Москва и Челябинская область (по 6% в каждом регионе).

Самыми востребованными оказались токари и фрезеровщики: работодатели за год разместили для них более 2 тыс. вакансий, что составляет долю в 10% от всего объема спроса по отрасли. Популярностью также пользовались слесари (7%) и сварщики (6% вакансий от всего объема по стране). Среди «белых воротничков» – инженеры, закупщики, экономисты, бухгалтеры.

Наиболее активно в 2023 году размещали вакансии компании: «Доброфлот», Балтийский завод, Центр судоремонта «Дальзавод», НПК «Морсвязьавтоматика», Кронштадтский морской завод, машиностроительный завод «ЗиО-Подольск», Находкинский судоремонтный завод, завод «Красное Сормово», Невский судостроительно-судоремонтный завод, Sitronics KT и другие.

В целом на российском рынке труда на протяжение всего минувшего года росла доля вакансий с удаленным или гибридным режимом работы, и судостроение не стало исключением. В частности, судоремонтные предприятия на протяжение всего года были достаточно гибкими в формировании рабочего графика и форматов работы сотрудников.

Судоремонтный бизнес за год на 120% увеличил число предложений о работе с частичной занятостью. Для соискателей на 10% также выросло число вакансий со сменным графиком.

– Подобные изменения могут быть среди прочего связаны с кадровым дефицитом, с которым столкнулись работодатели, и решениями компаний предлагать более мягкие и удобные форматы работы кандидатам, – отмечают рекрутеры.

Медианная предлагаемая зарплата в судостроительной и судоремонтной отраслях в 2023 году составила ₽85 тысяч, что на ₽9 тысяч больше, чем в 2022 году.

Среди регионов наиболее высокую зарплату выплачивали судоремонтные компании из северных областей (Коми, Архангельская область), южных регионов и в Забайкалье. Наиболее высокооплачиваемые профессии среди «синих» воротничков: сварщик (более ₽160 тыс.), токарь (от ₽120 тыс.), оператор станков ЧПУ (от ₽120 тыс.).

Напомним, в 2024 году российские компании все чаще стали обращаться в кадровые агентства с просьбой привезти работников из стран дальнего зарубежья с недорогой рабочей силой. LR

Тэги: кадры, HeadHunter, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх