Эксперт: Законопроект об реестре перевозчиков требует доработки, иначе небольшие компании могут покинуть рынок

29 апреля 2024

Чтобы получить допуск к коммерческим перевозкам, многим компаниям придется обновить автопарк и пересмотреть документооборот

Эксперт: Законопроект об реестре перевозчиков требует доработки, иначе небольшие компании могут покинуть рынок

Для развития рынка важно повысить прозрачность отрасли и концептуально в этом может помочь централизованный общедоступный реестр перевозчиков в электронном виде. Об этом на совместном заседании Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов и комитета по транспортной логистике «Деловой России» заявил президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.

Согласно данным «АвтоГрузЭкс», в отрасли присутствует значительная часть небольших компаний, автопарк которых насчитывает менее 50 грузовиков. При этом некоторые игроки на рынке практикуют демпинг за счёт оптимизации налогов и сборов, что создает неравные условия для ответственных перевозчиков, включая уровень тарифов.

— Важно, чтобы у бизнеса появился инструмент, который позволит оценить надежность и качество услуг перевозчиков до заключения сделки. Но также необходимо избегать повышения финансовой и административной нагрузки на транспортные компании, — объяснил Вадим Филатов.

По словам эксперта, законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» требует доработки. Чтобы получить возможность осуществлять коммерческие грузоперевозки, небольшим компаниям потребуется обновить свой автопарк и пересмотреть документооборот, что приведёт к дополнительным расходам.

Вслед за этим увеличатся тарифы на грузоперевозки, некоторые компании и вовсе покинут рынок, не справившись с падением рентабельности, что может привести к росту стоимости товаров для конечного потребителя.

Поэтому «АвтоГрузЭкс» внесет предложения по доработке нормативных критериев допуска юридических лиц и ИП в реестр уведомлений о перевозке грузов автотранспортом, а также отдельные законодательные акты.

Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту сообщается, что его реализация не потребует дополнительных расходов бюджета страны. Но при этом на практике создание и внедрение единого цифрового реестра подразумевает финансирование на проектирование, введение в опытную эксплуатацию, аттестацию, запуск и сопровождение системы. Поэтому на данном этапе важно также конкретизировать финансово-экономическое обоснование законопроекта, подчеркнул Вадим Филатов.

— Избежать сложностей на начальных этапах также поможет простая, удобная процедура регистрации, обновления информации и обеспечение доступа к платформе через удобные интерфейсы. Кроме того, необходимо уточнить процесс взаимодействия ЕЦП «ГосЛог» с Единым порталом госуслуг, в том числе доработав функционал личного кабинета, — резюмировал президент «АвтоГрузЭкс».

Напомним, что в Госдуму внесен законопроект о создании в России «Единого реестра перевозчиков грузов». Если документ будет одобрен, нововведение вступит в силу с 1 марта 2025 года. Автор законопроекта – глава думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. LR

Тэги: автомобильные грузоперевозки, реестр, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх